15.11.2021 РУССКИЙ ЯЗЫК Урок №51 2-Б
Учитель: НИКИТИНА Л.О.
ТЕМА УРОКА: Развитие речи(6)Восстановление деформированного текста.
ЦЕЛЬ УРОКА: : повторить признаки текста, учить располагать предложения так, чтобы они составили текст, озаглавливать текст; формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, воспитывать культуру речи, аккуратность.
Планируемые результаты:
*учащиеся научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; аргументировать ответ, доказывать свое мнение.
Личностные:
*Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
*Эстетические чувства: стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
*Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
*Действовать по плану и планировать свои действия;
*Адекватно оценивать свои достижения;
*Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
*Осознавать познавательную информацию;
*Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
Коммуникативные:
*Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
*Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
ТИП УРОКА: изучение нового материала
ОБОРУДОВАНИЕ: Учебник; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
ХОД УРОКА:
ОРГ.МОМЕНТ.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
НА ДОСКЕ:
Лесной, тихо, на, осенью, полянке.
Готовятся, суровой, к, зиме, животные.
-Из слов составьте и запишите предложения. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
-Какие безударные гласные можно проверить? (Лесной – лес, поляне – поле, зиме – зимы).
-Какую роль играет мягкий знак в слове ОСЕНЬЮ?
-В каких словах все согласные буквы обозначают звонкие звуки? (ЛЕСНОЙ, ЗИМЕ).
-В каких словах все согласные буквы обозначают мягкие звуки? (ОСЕНЬЮ, ЗИМЕ)
-В каких словах еще встретились орфограммы? (ЖИВОТНЫЕ)
-Как назывались предложения, записанные на доске? (ДЕФОРМИРОВАННЫЕ)
-Каковы цели и задачи нашего урока?
3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА - с. 102
Упр. 160
-Прочитайте упражнение. Можно ли назвать текстом данные предложения? Почему?
-Расположите предложения так, чтобы они составили текст.
-Из каких частей состоит текст?
-Прочитайте начало текста. Какое предложение будет первым.? Почему?(« НА БЕРЁЗЕ ГРАЧИНОЕ ГНЕЗДО.» В предложении говорится, о ком будет текст).
-Найдите и прочитайте второе предложение. О чём в нём говорится? (Из чего сделано гнездо).
-Какое предложение возьмём третьим? («В ГНЕЗДЕ ТРОЕ ГАЛЧАТ.» В предложении говорится о том, кто находится в гнезде).
-Какое следующее предложение? («ПТИЦЫ ГРОМКО ПИЩАЛИ».)
- Затем? («ВОТ ПРИЛЕТЕЛИ РОДИТЕЛИ».)
-Какое предложение запишем в заключении? («ГРАЧИ СТАЛИ КОРМИТЬ ПТЕНЦОВ
ЖИРНЫМИ ЧЕРВЯМИ».)
-Можно ли этот текст озаглавить? Озаглавьте текст.(«ГРАЧИ». «ГРАЧАТА».
«ГРАЧИНОЕ ГНЕЗДО»).
-Запишите текст.
ПРОВЕРКА.
-Подчеркните в выделенных словах буквы, обозначающие безударные
гласные звуки. Объясните их написание.
5. РЕФЛЕКСИЯ.
-С каким текстом мы сегодня работали?
-Что значит «деформированный»?
-Легко или тяжело было работать с таким текстом?
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
-Оцените свою работу на уроке.
Д.З.