СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Русского языка на тему: "Сочиняем басню по картине"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Русского языка в 3 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Русского языка на тему: "Сочиняем басню по картине"»

ФИО студента Колобова Антонида Михайловна Приложение 7.


Технологическая карта урока

Программа (УМК): «Перспективная начальная школа»

Класс: 3

Дата проведения урока: 5 апреля 2018 год

Дисциплина: Русский язык

Тема урока: Сочиняем басню по картине.

Цель урока: создать условия для того, чтобы школьники самостоятельно составили письменное сочинение басни на основании своих наблюдений по картине.

Задачи урока:

  1. Обучающая: использовать живописное произведение в качестве иллюстрации; формировать умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.

  2. Развивающая: развивать логическое мышление, орфографическую зоркость и внимание.

  3. Воспитывающая: способствовать воспитанию положительного отношения к учёбе; воспитывать интерес к урокам русского языка.

Планируемые результаты:

Личностные: соотносить поступок с моральной нормой, оценивать свои и чужие поступки, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, стремление больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность.

Метапредметные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, находить ответы на вопросы в иллюстрации, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, высказывать предположения.

Предметные: составить басню по картине Готфрида Минда «Кошка в клетке"; задействовать ранее полученные знания о басне (похожа на сказку, композиционно состоит из двух частей: повествования и морали).

Тип урока: Открытие новых знаний.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Формы: Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и ПО: Учебник М.Л. Каленчук «Русский язык», 3класс, рабочие тетради, презентация.


План урока:

  1. Орг. момент (2-3 мин.)

  2. Актуализация знаний (3 мин.)

  3. Постановка темы и цели урока (4-5 мин.)

  4. Работа по теме урока (15 мин.)

  5. Физминутка (1 мин.)

  6. Практическая работа (15 мин.)

  7. Итог урока. Рефлексия (3 мин.)





Ход урока:

Этап урока

Цель этапа:

Деятельность учителя/ деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент


Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность

Уч-ль: Здравствуйте ребята, садитесь на места.

Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте успеха. Сегодня нам он понадобится, потому что у нас непростая, но очень интересная работа.

Уч-к: (Настраиваются на работу в классе).



Личностные: личностная мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний


Цель: активизировать ранее получение знания учащихся.

Уч-ль: (учитель читает фрагмента ранее знакомой учащимся басни И.А. Крылова «Лисица и виноград»).

« Голодная кума - Лиса залезла в сад;

В нём винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы загорелись,

А кисти сочные, как яхонты горят».

Уч-ль: Откуда эти строки? Кто автор?

Уч-к: Басня «Лисица и виноград» И.А. Крылова.

Уч-ль: А что такое басня?

Уч-к: Басня – это небольшое, чаще всего стихотворное произведение, от древнего слова баять – говорить. 1 – слайд.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: структурирование знаний.

3.Постановка темы и цели урока


Цель: организация

учащихся по определению темы и цели урока.

Уч-ль: Ребята, предположите тему урока.

Уч-к: Мы будем сочинять басню о кошке.

Уч-ль: Сегодня на уроке вы будете учиться сочинять и записывать басню в прозе по картине Готфрида Минда «Кошка в клетке». 2-3 слайд.

Готфрид Минд родился в Берне в 1768 году и прожил там 46 лет. Современники называют его «кошачьим Рафаэлем». Прославился Готфрид искусными зарисовками сцен, взятых из жизни своей любимой кошки Минетты, а также ее многочисленного потомства.

Уч-ль: Сформулируйте цель урока.

Уч-к: Сочинить басню по картине.

Уч-ль: Молодцы.

Познавательные: структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: корректно формулировать свою точку зрения;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.Работа по теме урока


Цель: создание условий для получения новых знаний по теме урока.

Уч-ль: Откройте учебник русского языка 2 ч. на стр. 104.

Найдите в «Музейном Доме» и рассмотрите картину Готфрида Минда «Кошка в клетке».

(Беседа по картине).

Уч-ль: Как вы думаете, какие отношения между кошкой и мышами: обычные или нет?

Уч-к: Нет.

Уч-ль: Кто из них, как правило, сильный, а кто слабый? Что же на картине не так?

Уч-к: Кошка сильней, а мышки слабее.

Уч-ль: Может ли кошка быть угрозой для этих мышей? Почему?

Уч-ль: Да, потому что кошки охотятся на мышей.

Уч-ль: Как ведут себя мыши? Они чувствуют себя в безопасности?

Найдите мышей, которые рассматривают кошку.

Уч-к: Да.

Уч-ль: Как вы думаете, что чувствует кошка? Как об этом узнали? (Обратите внимание на её позу и взгляд.)

Уч-к: Она хочет поймать мышей.

Уч-ль: Что сделала бы кошка, если бы не была заперта в клетке?

Видно ли это по её позе?

Уч-к: Она бы стала ловить мышей, у неё хищный взгляд.

Уч-ль: Хотите послушать сказку, которую придумала, глядя на эту картину, знакомая нам Волшебница?

(Учебник М.Л. Каленчук «Русский язык», 3класс, стр.106-107.)

Слушание сказки «СКАЗКА О МЫШАХ И КОШКЕ».

Беседа по содержанию сказки и сравнение её с басней.

Уч-ль: Вам понравилась сказка?

Уч-к: Да.

Уч-ль: Чем эта сказка напоминает басню, а чем от неё отличается?

Уч-к: Ответы детей.

Уч-ль: Какие герои чаще всего действуют в басне?

Уч-к: Кошка и мыши.

Уч-ль: Только ли о животных говорится в басне?

Уч-к: Нет.

Уч-ль: Из каких частей обычно состоит басня?

Уч-к: Из двух частей: повествования и морали.

Уч-ль: Можно ли на основе этой сказки сочинить басню?

Уч-к: Да.

Уч-ль: Предлагаю в качестве морали к басне использовать пословицу.

Прочитайте пословицы:

1. На каждую хитрость есть ещё одна хитрость.

2. Видит око, да зуб неймёт.

3. Близко локоть, да не укусишь.

4. Не давай себе воли, не будешь терпеть и неволи.

5. Отольются кошке Мышкины слёзки.

6. И через золото слёзки текут.

7. Не всё коту масленица!..

8. Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.

Уч-ль: Какие из этих пословиц можно использовать в качестве морали к басне «Про мышей и кошку»?

Уч-к: 1, 4, 6.

Уч-ль: Прочитайте первую пословицу. Найдите в списке ещё одну, которая очень близка ей по смыслу.

Прочитайте вторую пословицу. В какой пословице речь идёт о том же самом?

Уч-ль: Как вы понимаете смысл четвёртой пословицы? Можно ли её применить как мораль для этой истории?

Уч-к: Да.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Физминутка


Цель: создание условий для сохранения здоровья учащихся.

Уч-ль: Ребята, а теперь давайте немного отдохнём.

Электронная физминутка «Цып-цып мои цыплятки».

Познавательные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

6.Практическая работа


Цель: самостоятельное

применение полученных знаний в практической деятельности.

Уч-ль: (Сочинение басни).

Придумайте короткую басню, используя «Сказку о мышах и кошке», которую рассказала Волшебница.

Для этого постарайтесь пересказать сказку как можно короче.

Выбирайте из неё самое главное.

- На какую хитрость пошли мыши, которых обижала кошка?

- Теперь могла ли кошка причинить вред мышам?

- Как только кошка очутилась в клетке, мыши перестали пропадать или нет?

Не забудьте подобрать к своей басне подходящую мораль из списка пословиц.

Подсказка для тех учащихся, кому трудно сочинить басню на стр. 109-110.

Самостоятельная работа учащихся.

Заслушивание и анализ нескольких работ.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

7.Итог урока

Рефлексия


Цель: создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии.

Уч-ль: Над чем мы сегодня работали на уроке?

Уч-к: Сочиняли басню по картине.

Уч-ль: Достигли ли мы цели?

Уч-к: Да.

Уч-ль: Понравилось ли вам сочинять басню?

Уч-к: Да.

Уч-ль: Давайте оценим себя. 4 - слайд.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Подпись учителя___________/ Димова Л.С./ Оценка:__________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!