СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Наречие как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать первое представление о наречии как части речи; по­знакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Наречие как часть речи"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская казачья средняя общеобразовательная школа №1

Каменского района Ростовской области

(МБОУ Глубокинская казачья СОШ №1)











Конспект

урока русского языка на тему:

«Наречие как часть речи»







Подготовила:

учитель начальных классов

Бабченкова А.А.



















2021-2022 уч.год

Русский язык

Тема: Наречие как часть речи

Цели: дать первое представление о наречии как части речи; по­знакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.

ПР: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; анализ, сравнение, классифи­кация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. - постановка учебной задачи; сличение спо­соба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этиче­ское оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее лич­ностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Орг.момент

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

— Все приготовились к уроку русского языка.

— Откройте тетради и запишите число, классная работа.


II. Проверка домашнего задания

III. АОЗ

С.д.

Одиннадцать, шестнадцать, семнадцать, двенадцать, двадцать, пят­надцать, пятьдесят, шестьдесят, тридцать.

IV. Самоопределение к деятельности

- Послушайте стихотворение и скажите, в какую группу вы записали бы эти слова.

Хорошо и плохо.

Мягко и тепло,

Весело и славно,

Ярко и светло.

Сверху или снизу,

Близко иль вдали.

Все слова знакомы,

Нас определи...

— На какие вопросы отвечают слова? (Как? Когда? Где? И т. д.)

— Попробуйте определить, что они обозначают — признак или действие.

— Откройте учебник на с. 73 и прочитайте, как она называет­ся. (Наречие.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с особенно­стями наречий, узнать, что они обозначают, на какие во­просы отвечают, какие грамматические признаки имеют, какова их синтаксическая роль.)

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 124 (с. 73).

— Прочитайте стихотворение выразительно. Кто его автор?

— Рассмотрите иллюстрацию. Какие картины рисует поэт?

— Назовите первое выделенное слово.

— С каким словом оно связано в предложении? Что оно обо­значает, на какой вопрос отвечает? (Поляны (какие?) печаль­ные. Это имя прилагательное. Обозначает признак предмета.)

— Выпишите словосочетание. Укажите графически связь главного и зависимого слов.

— Назовите следующее выделенное слово. От какого слова оно зависит? Выделите словосочетание и поставьте вопрос. (Льёт (как?) печально.)

— Что обозначает эта часть речи — признак предмета или при­знак действия? (Признак действия.)

Прочитайте в рубрике «Обратите внимание!».

2. Наблюдения над наречиями

— Сравните словосочетания в столбиках.

печальные поляны льет печально

печальных полян льют печально

печальный лес лила печально

— Что происходит со словом печальные? (Оно изменяется.)

— Почему оно изменяется? (Изменяется главное слово, поэто­му изменяется и зависимое.)

— Какие грамматические признаки изменяются у прилага­тельного печальные? (Число, падеж, род.)

— Изменяется ли главное слово во втором столбце? (Да, оно изменяется по числам, временам.)

— Что происходит со словом печально? (Оно не изменяется.)

  1. Работа по учебнику

Упр. 125 (с. 73). (Устное выполнение.)

— Какой вывод вы можете сделать? (Наречие — неизменяемая часть речи.)

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

Упр. 126 (с. 74).

— Прочитайте.

— Назовите наречия.

— Прочитайте текст с наречиями и без них.

— Что изменилось? Какую роль играют наречия в предложе­нии? (Наречия дают дополнительную информацию, уточня­ют, где, когда, как происходит действие.)

— Выделите в каждом предложении словосочетание с наре­чием, поставьте вопрос от главного слова к зависимому.

— Прочитайте определение наречия.

— На какие вопросы отвечает эта часть речи, что она обозначает?

— Какую роль играют наречия в предложении?

— Запишите слова впереди, медленно, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

— Составьте предложения с этими словами.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 127(с. 74-75). (Учащиеся читают наречия по цепочке и распределяют их по группам. Вопросы записаны на доске.)

— Выполните письменное задание к упражнению. Дополнительное задание: дописать в каждую группу ещё по три наречия. (Четыре ученика работают у доски. Самопроверка, самооценка.)

Упр. 128 (с. 75).

— Прочитайте стихотворение.

— Кто его автор? (А. С. Пушкин.)

— Найдите в тексте наречия. (Днём, ночью, кругом, направо, налево.)

— Докажите, что это наречия.

— Обратите внимание на правописание наречий налево и на­право.

(Письмо под диктовку. Взаимопроверка, самооценка.)

VIII. Рефлексия

Работа по карточкам

— Выпишите наречия, поставьте к ним вопросы.

1) Иная похвала хуже брани. 2) Овце с волком плохо жить. 3) Свой сухарь лучше чужих пирогов. 4) Сказать легко - сделать трудно. 5) Не за­дирай нос высоко — споткнёшься. 6) Долго спать — с долгом вставать. 7) Сначала думай, а потом делай. 8) Выше себя не прыгнешь. (Коллективная проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— С какой частью речи мы познакомились сегодня на уроке?

— Что вы узнали о наречии как части речи?

— Почему у наречий нет окончаний?

Домашнее задание

Упр. 129 (с. 75).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!