1.Мотивация (самоопределение) к деятельности | Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы | Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. | 17 февраля. Классная работа. |
2. Актуализация ранее полученных знаний | | - Над какой темой мы работали с вами на предыдущем уроке? - Откройте в учебнике «Содержание» (с.4) - Что вам знакомо по этой теме? | Открывают содержание с.4, стикером помечена тема, которую изучали на предыдущем уроке. - Мы познакомились с темой «Склонение имен существительных во множественном числе Склонение – это изменение сущ. по падежам. Сущ. во мн.ч. не различаются по склонениям. У них одинаковые окончания в трех падежах. |
3. Постановка проблемы | | - Прочитайте следующую тему урока. «Окончания существительных во множественном числе в И.п.» - Откройте учебник на С.70. - Прочитайте еще раз тему урока и скажите: - Что вам известно по этой теме? - Каких знаний не хватает? Что бы вы хотели еще узнать? | 1.Отвечают на вопросы КТО? ЧТО? 2.В предложении всегда подлежащее. 3. Изменяются по числам 1.Узнать, какие окончания имеют сущ. во мн. числе И.п. 2Научиться правильно писать окончания сущ. мн. числа в И.п. 3.Находоть в предложении имена сущ. мн.ч. И.п. |
4Этап усвоения новых знаний | | Чтобы узнать, какие окончания будут иметь имена сущ. во мн.ч. И.п. давайте выполним УПР. 79, с.70 - Читаем стихотворение С.Михалкова. (слайд - портрет) - Ребята, что такое губные гармошки? (слайд)+ аудиофайл - Прошу прочитать про себя задание. На сколько маленьких частей вы его разделите? (7) - Выполните 1 задание. - Второе, третье, четвертое и пятое задания вы выполняете в тетрадях и у доски. (Оценка) Проверка со слайда (ВЗАИМОПРОВЕРКА). - Назовите имена сущ. мн. ч. И.п. - Встаньте, кто не сделал ни одной ошибки? Вывод. – Какие окончания имеют имена сущ. во мн.ч. И.п. Шестое и седьмое – коллективно у доски и в тетрадях. - В каком числе стоят имена прилагательные? - Как определили? | - музыкальный инструмент -И, - Ы - Во множественном - Связаны с сущ. |
5. Закрепление | Фронтальная работа Работа в парах Фронтальная работа с комментированием | - Прочитайте требование к УПР. 80. (Текст записан на доске) - С первого по четвертое задание выполним вместе. - Подготовьте ответ на вопрос: Какие окончания у сущ. во мн.ч. И.п.? - Прочитайте 5 задание. -Договоритесь, кто будет работать с выделенным сущ. в ед. ч., а кто с сущ. мн.ч. Проверка - 7 и 8 задания выполните самостоятельно. (1 ученик у доски) Проверка -Прочитайте следующее задание. (Выпишите глаголы в два столбика). Работа у доски и в тетрадях. Ед.ч мн.ч. бушует клокочут хлопает трещат пляшут - На какие разные вопросы отвечают глаголы? - «Пляшут огонек » - может так быть? - Почему? - Какие действия обозначают все эти глаголы: происходящие сейчас, в настоящее время, или имевшие место в прошлом? - Познакомьтесь с плакатом Летучей Мыши на С 72. - Как называются глаголы, действия которых происходит сейчас, в данный момент? УСТНО.( задание под плакатом) | - А, - Я Дети работают в парах, двое детей у доски Т олстяк толстый п ростынки простынь н а плите – плиты т олстяк – толстый простынки – простынь т рещат – треск огоньки - огонь Что делает? Что делают? - нет. Если глагол во мн. числе, то и сущ. стоит во мн. числе Происходит сейчас, в настоящее время. |
8.Подведение итогов. Рефлексия. | | - Ребята, вы хорошо поработали. А теперь давайте подведем итог нашего урока. - Над какой темой мы сегодня работали? - Каждый из вас перед началом урока хотел узнать что-то новое. - Что же вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? - Подведем итог. - Какие окончания имеют сущ. мн.ч. в И.п. - С глаголами какого времени вы сегодня работали? - Кто остался доволен своей работой? Оцените свою работу с помощью сигнальной линейки. - Молодцы. Урок окончен. | 1.Узнали, какие окончания имеют сущ. во мн. числе И.п. 2.Научились правильно писать окончания сущ. мн. числа в И.п. |