СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Окончания имен существительных во множественном числе именительном падеже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка "Окончания имен существительных во множественном числе именительном падеже"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Окончания имен существительных во множественном числе именительном падеже"»

ТЕМА УРОКА:

Окончания имен существительных во множественном числе в И.п.

Цель: Способствовать формированию умения грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа

Задачи:

  • Познакомить с окончаниями имен существительных Им.п. множественного числа, с глаголами настоящего времени.

  • На основе сделанного открытия установить тот порядок действий, который должен обеспечивать решение орфографической задачи в безударном окончании имени существительного множественного числа.

  • Расширять словарный запас, работать над развитием речи, внимания, памяти учащихся.

Формирование УУД:

  • Способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);

  • Способствовать формированию культуры чтения и речи ( стратегия разметки текста, формулировка научных словосочетаний, выводы, проблемы и гипотез);

  • Стимулировать самостоятельную поисковую деятельность;

  • Повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность;

  • Способствовать формированию коммуникативных умений

Оборудование и материалы:

  • Учебник:Н.А.Чуракова «Русский язык.3 класс»

  • Т.А.Байкова «Тетрадь для самостоятельной работы № 2»

  • презентация















ХОД УРОКА

Этапы урока

Форма организации урока

Учитель

Учащиеся

1.Мотивация

(самоопределение) к деятельности


Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы

Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
и работать начинаем.


- Откройте тетради, запишите число, классная работа.







17 февраля.

Классная работа.


2. Актуализация ранее полученных знаний


- Над какой темой мы работали с вами на предыдущем уроке?


- Откройте в учебнике «Содержание» (с.4)




- Что вам знакомо по этой теме?






Открывают содержание с.4, стикером помечена тема, которую изучали на предыдущем уроке.

- Мы познакомились с темой «Склонение имен существительных во множественном числе


Склонение – это изменение сущ. по падежам.


Сущ. во мн.ч. не различаются по склонениям. У них одинаковые окончания в трех падежах.



3. Постановка проблемы



- Прочитайте следующую тему урока.

«Окончания существительных во множественном числе в И.п.»

- Откройте учебник на С.70.


- Прочитайте еще раз тему урока и скажите:


- Что вам известно по этой теме?





- Каких знаний не хватает? Что бы вы хотели еще узнать?













1.Отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

2.В предложении всегда подлежащее.

3. Изменяются по числам



1.Узнать, какие окончания имеют сущ. во мн. числе И.п.

2Научиться правильно писать окончания сущ. мн. числа в И.п.

3.Находоть в предложении имена сущ. мн.ч. И.п.

4Этап усвоения новых знаний


Чтобы узнать, какие окончания будут иметь имена сущ. во мн.ч. И.п. давайте выполним УПР. 79, с.70


- Читаем стихотворение С.Михалкова.

(слайд - портрет)


- Ребята, что такое губные гармошки? (слайд)+ аудиофайл

- Прошу прочитать про себя задание. На сколько маленьких частей вы его разделите? (7)

- Выполните 1 задание.

- Второе, третье, четвертое и пятое задания вы выполняете в тетрадях и у доски. (Оценка)

Проверка со слайда


(ВЗАИМОПРОВЕРКА).


- Назовите имена сущ. мн. ч. И.п.


- Встаньте, кто не сделал ни одной ошибки?

Вывод. – Какие окончания имеют имена сущ. во мн.ч. И.п.


Шестое и седьмое – коллективно у доски и в тетрадях.


- В каком числе стоят имена прилагательные?

- Как определили?






- музыкальный инструмент
















-И, - Ы



- Во множественном


- Связаны с сущ.



ФИЗМИНУТКА




5. Закрепление

Фронтальная работа















Работа в парах
















Фронтальная работа с комментированием

- Прочитайте требование к УПР. 80. (Текст записан на доске)

- С первого по четвертое задание выполним вместе.


- Подготовьте ответ на вопрос: Какие окончания у сущ. во мн.ч. И.п.?


- Прочитайте 5 задание.


-Договоритесь, кто будет работать с выделенным сущ. в ед. ч., а кто с сущ. мн.ч.

Проверка

- 7 и 8 задания выполните самостоятельно. (1 ученик у доски)


Проверка




-Прочитайте следующее задание. (Выпишите глаголы в два столбика). Работа у доски и в тетрадях.

Ед.ч мн.ч.

бушует клокочут

хлопает трещат

пляшут

- На какие разные вопросы отвечают глаголы?

- «Пляшут огонек » - может так быть?

- Почему?

- Какие действия обозначают все эти глаголы: происходящие сейчас, в настоящее время, или имевшие место в прошлом?


- Познакомьтесь с плакатом Летучей Мыши на С 72.


- Как называются глаголы, действия которых происходит сейчас, в данный момент?

УСТНО.( задание под плакатом)









- А, - Я







Дети работают в парах, двое детей у доски

Т олстяк толстый

п ростынки простынь



н а плите – плиты

т олстяк – толстый

простынки – простынь

т рещат – треск

огоньки - огонь




Что делает? Что делают?


- нет.


Если глагол во мн. числе, то и сущ. стоит во мн. числе



Происходит сейчас, в настоящее время.

7. Домашнее задание


С. 72, упр. 81


8.Подведение итогов. Рефлексия.


- Ребята, вы хорошо поработали. А теперь давайте подведем итог нашего урока.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Каждый из вас перед началом урока хотел узнать что-то новое.

- Что же вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

- Подведем итог.

- Какие окончания имеют сущ. мн.ч. в И.п.

- С глаголами какого времени вы сегодня работали?

- Кто остался доволен своей работой? Оцените свою работу с помощью сигнальной линейки.

- Молодцы. Урок окончен.




1.Узнали, какие окончания имеют сущ. во мн. числе И.п.


2.Научились правильно писать окончания сущ. мн. числа в И.п.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!