СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка: "Перенос слов" 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока русского языка по теме: "Перенос слов" в первом классе по УМК "Школа России" ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка: "Перенос слов" 1 класс УМК "Школа России"»

Конспект урока русского языка: «Перенос слов».

Автор: Костюк Илья Юрьевич, МБОУ СОШ № 112, г. Екатеринбург

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, 1 класс. УМК «Школа России»

Цель: ознакомление  обучающихся с правилами переноса слов.

Задачи:

1. Формирование предметных умений:

правописные умения:        

- делить слова для переноса;

- оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

учебно-языковые умения:

- делить слова на слоги, ставить ударение;

речевые умения:

- правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивать с образцом.

2. Формирование метапредметных умений:


  • личностные умения:


- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- определять общие для всех правила поведения;

- осознавать роль языка и речи жизни людей;


  • регулятивные умения:


- готовить рабочее место;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;


  • познавательные умения:


- определять границы знания / незнания;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- сравнивать и группировать буквы, слова;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;


  • коммуникативные умения:


- донести свою позицию до других:

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.


Ход урока

1. Организационный момент.

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Ручка, учебник и тетрадка?

Все дружно беритесь скорей за работу.


2. Актуализация знаний.

Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках.

Не снег, а белое всегда.

Хоть и течёт, а не вода.

Оно бывает и парным.

И вообще - нам сытно с ним.

(Молоко)



Хоть красавица, но злючка

Настоящая колючка.

(Роза)


На земле лежит у дома -

Совершенно невесома,

Но её, могу сказать,

Далее краном не поднять.

(Тень)



У них овальные бока,

Продолговатые слегка.

Они бывают из лосьона,

Из пива, чая, из бульона,

Из мёда, спирта, керосина,

Сиропа, молока, бензина,

Из сока яблок и айвы...

Но чаще - из простой воды.

(Капли)



Каким способом определить количество слогов в слове?

3. Самоопределение.

(запись предложения под диктовку)

Папа подарил маме красные розы.

(Один ученик записывает предложение на доске. Слово розы не помещается полностью на строке. Возникает проблема.)

  • Что нужно делать, если слово полностью не входит на строку? (перенести на другую строчку)

  • А как можно перенести слово на другую строку?

  • Назовите тему урока.

Построение проекта

- Определите цель нашего урока. (Научиться переносить слова с одной строки на другую.)

- Какая будет тема урока? (Перенос слов.)

- Как мы будем работать?

1.Узнаем правила

2. Поупражняемся в переносе слов

3. Будем учиться применять новое знание при письме предложений



4. Работа по теме урока.

- Как же нам перенести слово? ( Дети: при переносе слова его надо поделить на части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что  слово надо переносить по слогам.)

- То есть, как можно перенести слово подарок? (по-дарок, пода-рок, по-да-рок)

Докажите, как вы перенесли? Каким способом?

- Давайте проверим. Запишем предложение.

По небу плывет пушистое облако.

(Учащиеся записывают.)

- Разделите каждое слово на слоги

(Учащиеся карандашом проводят вертикальные линии.)

- Вот так можно перенести слова с одной строки на другую.

( Учитель показывает запись, выполненную заранее: на интерактивной доске

По не-бу плы-вёт пушис-тое об-лако.)

- Сформулируйте по записи на доске правило переноса. ( Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.)



Первичное закрепление

(Дети получают карточку для самостоятельной работы.)

Задание. Раздели слова для переноса.

Камыш, рыбак, полка, буфет, чёрный, жидкий, храбрый, Денис, грибок.

(Фронтально разбираются 3 слова; следующие три слова разбираются в парах; следующие 3 слова – самостоятельно._

Проверка по образцу.

Ка-мыш, ры-бак, пол-ка, бу-фет, чёр-ный, жид-кий, храб-рый, Де-нис, гри-бок.



Физкультминутка.

Упражнение: кулак-ребро-ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз.

Проблемный вопрос

- Можно ли перенести с одной строки на другую слово дом? (нет, т.к. в слове дом 1 слог.)

- Можно ли перенести слово осень? (2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.)

- Послушайте стихотворение и сделайте вывод.

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес:

Е-два,

И получил за это «два»,

Укол я перенес:

У-кол

И получил за это «кол»,

Опять я перенес:

О-пять,

Теперь, наверное, будет «пять»?!

- Так получит мальчик оценку «пять»? (Нет.)

- Почему? Объясните. (Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке.)

(На доске появляется второе правило переноса.)

Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку.

- Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить. ( Аня, Юля, ежик, сом и т.д.)



Применение нового знания

  1. Упражнение в делении слов для переноса.

Работа по учебнику стр. 37 упр. 3.

Посмотри, как разделены слова для переноса.

Колоколь-чик, ро-машка, васи-лек.

А как можно еще перенести эти слова с одной строки на другую? Напиши любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

Образец: Ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик.

(Учащиеся выполняют на доске и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.)

- Чтобы убедиться, что мы овладели новыми знаниями что вы должны выполнить теперь? (Самостоятельную работу.)

  1. Выборочный диктант.

- Из каждой пары слов выбери только одно слово, которое можно переносить.

Ольга – Оля, Ирина – Ира, Петр – Петя, кисти-кисть, двери-дверь

(Взаимопроверка после выполнения задания.)

  1. Верно ли поставлен знак переноса:

Ст – ул, ру – ки, ма – шина, тетр-адь, у – рок, о-зеро

(Проверка по образцу.)

4.творческое задание.

ОРВАОН

АШИМНА

-составьте из букв слова и разделите их для переноса.

Рефлексия

- Какая была цель урока? (Научиться делить слова для переноса.)

- Достигли мы ее? (Достигли.)

Подойдите к доске и отметьте с помощью магнитов, насколько вы поняли тему урока на «Лестнице успеха». Нижняя ступень – мне нужна помощь, я не понял, средняя ступень – работал, но нужна помощь учителя, вершина – я знаю, как нужно переносить слова с одной строки на другую и могу рассказать об этом другим.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!