СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Наречие как часть речи", 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи" представляет собой занятие, основной целью которого является формирование читательской грамотности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Наречие как часть речи", 7 класс»


  1. Фамилия, имя, отчество автора (ов): Курчавая Ольга Сергеевна

  2. Место работы: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сучковская средняя общеобразовательная школа», Большеулуйский район

  3. Должность: учитель русского языка и литературы

  4. Класс: 7

  5. Предмет: русский язык

  6. Используемый УМК: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова идр.

  7. Тема урока: Наречие как часть речи.

  8. Место урока в теме и в программе по предмету: урок является первым в системе уроков по данной теме, но строится с опорой на ранее изученные темы.

  9. Цель (прописанная через результат).

Учащиеся будут знать:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ признаки наречия как части речи

Учащиеся будут уметь (демонстрировать): отличать наречие от других частей речи, находить наречие в тексте

  1. Инструменты и критерии/показатели/индикаторы оценки достижения запланированных результатов: фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальные задания на карточках

  2. Описание урока / фрагмента урока

Действия учителя

Действия / предполагаемые ответы обучающихся

Отведенное время

  1. Орг. Момент


Психологический настрой детей на урок.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.


Оценивание готовности к уроку

0,5 мин

  1. Формулирование темы, цели урока


- Посмотрите, пожалуйста, на экран.

- Давайте вместе выполним задание (один обучающийся за компьютером, остальные устно)

По реке плывет кораблик

Он плывет издалека

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка


- Определим части речи данных слов




- Меняется ли форма выделенных глаголов?


- А форма выделенного слова?

- На какой вопрос отвечает выделенное слово?

- К каким частям речи можно задать вопрос?

- Какой частью речи является выделенное слово?

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа, Наречие как часть речи

- По каким признакам вы определили, что это часть речи Наречие?

- Посмотрите еще раз на текст. Здесь есть еще наречия?

- На какой вопрос отвечает?

- На какие вопросы отвечают наречия?

- То есть все слова, которые отвечают на вопросы Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? – это наречия?

-А слова: к вечеру, в доме, в пять – тоже наречия?


- Так достаточно ли одного вопроса, чтоб определить часть речи?

- Можно ли спутать наречие с другой частью речи?

- Давайте сформулируем цели урока


Работа с комментированием на платформе «Учи.ру»





Выбор правильных форм выделенных слов




Плывет – глагол

Издалека –

Кораблик – имя сущ.

Храбрых – имя прил.


- меняется



- нет

- откуда?


- самостоятельным


- наречие


- Наречие как часть речи

1 слайд

Запись в тетрадях даты, темы урока


- отвечает на вопрос откуда?



- очень - слайд 2

- как?


- Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

- да




- Нет, это существительные, местоимения с предлогами.


- Нет



- Можно


(Слайд 3)

- Узнать, что такое Наречие

- Находить Наречие среди других частей речи

5 мин

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


- Ребята, Наречие – это знакомая для вас часть речи или новая?

- Сейчас вы будете работать в группах.

- У вас на столах лежат листы бумаги и фломастеры. Ваша задача вспомнить все, что вы знаете о наречии и изобразить это в виде схемы

- Давайте посмотрим, что у вас получилось


- Эта тема первая в этом разделе, поэтому нам многое предстоит узнать о Наречии, и новые знания мы будем добавлять в наши схемы.

- Давайте, опираясь на схемы, сформулируем определение Наречия как части речи





- Что обозначает Наречие?

- Знакомая





Работа в группах (2 группы)





Представление схем представителями из групп







Формулировка определения. Наречие-самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы Что? Где? Когда? Почему? Зачем? Как? Куда? Откуда?


- ?

10 мин

  1. Изучение нового материала

- Ответить на этот вопрос нам поможет выполнение следующего задания (один обучающийся за компьютером, остальные помогают)

- Какое новое знание о Наречии мы можем добавить в схемы?

- Запишите в тетрадях словосочетание ловко ловила

- Какое слово является главным, какое зависимым?



- Таким образом, какой вывод можем сделать?





- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с заданиями №1, выполнять их будете в парах


Вам нужно определить с какими частями речи может быть связано наречие


  1. И … наступает день, когда на эту притихшую землю… начинают падать миллионы… красивых снежинок, и она вся становится…белой


Слова для справок: вдруг, быстро, удивительно, ослепительно


  1. Было…четыре часа дня на старинных часах на башне дома…, мы…поспешили собрать все свои вещи и …удалились от него.


Слова для справок: ровно, быстро, напротив, скоро



- Давайте теперь подробней разберем словосочетания:

Удивительно красивых

Дома напротив


- Таким образом, какой вывод можем сделать?



- Добавьте новое знание в ваши схемы


- Сформулируем полное определение Наречия, опираясь на составленную схему и полученные знания.

Выполнение задания на платформе «Учи.ру»





- обозначает Признак действия

Дополнение схем в группах




- ловила – главное, ловко – зависимое



- ловила – глагол (обозначает действие), ловко – наречие (обозначает признак)

- Наречие обозначает признак действия


Работа в парах











- Глагол, прилагательное













- Глагол, существительное




Слайды 4,5



Чтение текстов, соотнесение с образцами

Обозначает признак признака

Обозначает признак предмета



- Наречия могут обозначать признак признака, признак предмета и признак действия.


Дополнение схем в группах


- Наречие – самостоятельная неизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы где, куда, откуда, почему, зачем, как, обозначает признак действия, может обозначать признак предмета и признак признака, в предложении является обстоятельством.

12 мин


  1. Физкультминутка


- А теперь, ребята встали. Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели – все взялись опять за дело.


1 мин

  1. Закрепление изученного материала


- Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем текст.

- Ребята, возьмите карточки с заданиями №2.

- Вам каждому самостоятельно нужно выполнить задание в тетрадях.


- У каждого получился свой текст

- Посмотрим, что у вас получилось

- Теперь сравним с образцом

- Давайте назовем все словосочетания с наречиями





- Что обозначают наречия?


Чтение текста (без наречий) слайд 6


Работа по заданиям на карточках







Зачитывают свои варианты

Слайд 7


- Отскочил быстро, отскочил вправо, прыгнул вверх, вовремя увернулся, быстро скрылся, немного постоял, вдруг вздрогнул, низко опустил

- Признак действия

8 мин

  1. Подведение итогов










Рефлексия

- Итак, ребята, какие цели мы сегодня ставили?



- Мы добились поставленных целей


- Что такое наречие?

- Как его отличить от других частей речи?


- Используя наречия, выразите свое участие на уроке


На уроке мне было…

Задания мы выполняли …

Сегодня я ….поработал

- Узнать, что такое наречие

- Находить Наречие среди других частей речи – слайд 8


- да







Обучающиеся по желанию формулируют предложения - слайд 9

3 мин

  1. Домашнее задание

- Ребята, дома вам необходимо будет выбрать одно задание из предложенных на карточке и выполнить его.


0,5 мин


  1. Перечень дидактических материалов: образовательная платформа uchi.ru, карточки с заданиями

  2. Оснащение урока: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями для индивидуальной работы, ватман, фломастеры, доска, мел.

















Список литературы:


    1. Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2021

    2. https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-i-literature-dlya-6-9-klassy-na-temu-priyomy-formirovaniya-chitatelskoj-gramotnosti-na-urokah-ru-6415291.html

    3. https://uchi.ru/teachers/groups/15147269/subjects/2/course_programs/7/cards/210281

    4. https://infourok.ru/didakticheskiy_material_po_russkomu_yazyku_po_teme_narechie__7_klass-284524.htm


































Приложение 1

Карточка 1

Внимательно прочитайте текст. Вместо точек вставьте слова из справок.


И … наступает день, когда на эту притихшую землю … начинают падать миллионы … красивых снежинок, и она вся становится … белой


Слова для справок: вдруг, быстро, удивительно, ослепительно


Найдите словосочетания с наречиями. Определите главное и зависимое слово в словосочетаниях.

С какими частями речи связаны наречия?




Карточка 1

Внимательно прочитайте текст. Вместо точек вставьте слова из справок.


Было … четыре часа дня на старинных часах на башне дома …, мы … поспешили собрать все свои вещи и … удалились от него.


Слова для справок: ровно, быстро, напротив, скоро


Найдите словосочетания с наречиями. Определите главное и зависимое слово в словосочетаниях.

С какими частями речи связаны наречия?



Приложение 2

Задания для слабоуспевающих обучающихся (с подсказками)

Спиши в тетрадь. Вместо точек вставь подходящие по смыслу наречия.


Враги приблизились друг к другу. Медведь … отскочил … , а лось, взмахнув в воздухе рогами, прыгнул … . Медведь … увернулся от сокрушительного удара и … скрылся в чаще. Лось … постоял на поляне, … вздрогнул, … опустил голову, и побрел по лесу. Жизнь была отвоевана.


Найди словосочетания с наречиями, обозначь главные и зависимые слова в словосочетаниях.


Подчеркни наречия как члены предложения





Слова для справок: вправо, вверх, быстро, вдруг, быстро, низко вовремя, немного



быстро отскочил



быстро отскочил




Задания для обучающихся (+ задания повышенной трудности)

Спиши в тетрадь. Вместо точек вставь подходящие по смыслу наречия.


Враги приблизились друг к другу. Медведь … отскочил … , а лось, взмахнув в воздухе рогами, прыгнул … . Медведь … увернулся от сокрушительного удара и … скрылся в чаще. Лось … постоял на поляне, … вздрогнул, … опустил голову, и побрел по лесу. Жизнь была отвоевана.


Найди словосочетания с наречиями, обозначь главные и зависимые слова в словосочетаниях.

Подчеркни наречия как члены предложения.

*Найди и выдели в тексте деепричастный оборот









Приложение 3

Домашнее задание

Выучите правило о наречии, выполните 1 из заданий (по выбору):

  1. Поработайте с фразеологизмами, подобрав к ним нужное наречие-синоним. Выберите наречие из слов для справок.


Положа руку на сердце


Спустя рукава


Работать не покладая рук


Как в аптеке


Расти как на дрожжах


Как с луны свалился


Без сучка и без задоринки


Как с гуся вода


Душа в душу


Слова для справок: Плохо. Идеально. Честно. Безнаказанно. Усердно. Точно. Дружно. Быстро. Неожиданно

  1. Выписать из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» 5 предложений с наречиями.

  2. Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия, подчеркните их как члены предложения.

Был полдень, ______  палило солнце. На горизонте появилась чёрная туча, которая ________ двигалась с запада на восток. ________ подул ветер. Молодая березка ________ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния,  ________ раздался первый удар грома.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!