Формулирование темы, цели урока | - Посмотрите, пожалуйста, на экран. - Давайте вместе выполним задание (один обучающийся за компьютером, остальные устно) По реке плывет кораблик Он плывет издалека На кораблике четыре Очень храбрых моряка - Определим части речи данных слов - Меняется ли форма выделенных глаголов? - А форма выделенного слова? - На какой вопрос отвечает выделенное слово? - К каким частям речи можно задать вопрос? - Какой частью речи является выделенное слово? - Кто догадался, какова тема нашего урока? - Откройте тетради, запишите дату, классная работа, Наречие как часть речи - По каким признакам вы определили, что это часть речи Наречие? - Посмотрите еще раз на текст. Здесь есть еще наречия? - На какой вопрос отвечает? - На какие вопросы отвечают наречия? - То есть все слова, которые отвечают на вопросы Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? – это наречия? -А слова: к вечеру, в доме, в пять – тоже наречия? - Так достаточно ли одного вопроса, чтоб определить часть речи? - Можно ли спутать наречие с другой частью речи? - Давайте сформулируем цели урока | Работа с комментированием на платформе «Учи.ру» Выбор правильных форм выделенных слов Плывет – глагол Издалека – Кораблик – имя сущ. Храбрых – имя прил. - меняется - нет - откуда? - самостоятельным - наречие - Наречие как часть речи 1 слайд Запись в тетрадях даты, темы урока - отвечает на вопрос откуда? - очень - слайд 2 - как? - Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? - да - Нет, это существительные, местоимения с предлогами. - Нет - Можно (Слайд 3) - Узнать, что такое Наречие - Находить Наречие среди других частей речи | 5 мин |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Ребята, Наречие – это знакомая для вас часть речи или новая? - Сейчас вы будете работать в группах. - У вас на столах лежат листы бумаги и фломастеры. Ваша задача вспомнить все, что вы знаете о наречии и изобразить это в виде схемы - Давайте посмотрим, что у вас получилось - Эта тема первая в этом разделе, поэтому нам многое предстоит узнать о Наречии, и новые знания мы будем добавлять в наши схемы. - Давайте, опираясь на схемы, сформулируем определение Наречия как части речи - Что обозначает Наречие? | - Знакомая Работа в группах (2 группы) Представление схем представителями из групп Формулировка определения. Наречие-самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы Что? Где? Когда? Почему? Зачем? Как? Куда? Откуда? - ? | 10 мин |
Изучение нового материала | - Ответить на этот вопрос нам поможет выполнение следующего задания (один обучающийся за компьютером, остальные помогают) - Какое новое знание о Наречии мы можем добавить в схемы? - Запишите в тетрадях словосочетание ловко ловила - Какое слово является главным, какое зависимым? - Таким образом, какой вывод можем сделать? - Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с заданиями №1, выполнять их будете в парах Вам нужно определить с какими частями речи может быть связано наречие И … наступает день, когда на эту притихшую землю… начинают падать миллионы… красивых снежинок, и она вся становится…белой Слова для справок: вдруг, быстро, удивительно, ослепительно Было…четыре часа дня на старинных часах на башне дома…, мы…поспешили собрать все свои вещи и …удалились от него. Слова для справок: ровно, быстро, напротив, скоро - Давайте теперь подробней разберем словосочетания: Удивительно красивых Дома напротив - Таким образом, какой вывод можем сделать? - Добавьте новое знание в ваши схемы - Сформулируем полное определение Наречия, опираясь на составленную схему и полученные знания. | Выполнение задания на платформе «Учи.ру» - обозначает Признак действия Дополнение схем в группах - ловила – главное, ловко – зависимое - ловила – глагол (обозначает действие), ловко – наречие (обозначает признак) - Наречие обозначает признак действия Работа в парах - Глагол, прилагательное - Глагол, существительное Слайды 4,5 Чтение текстов, соотнесение с образцами Обозначает признак признака Обозначает признак предмета - Наречия могут обозначать признак признака, признак предмета и признак действия. Дополнение схем в группах - Наречие – самостоятельная неизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы где, куда, откуда, почему, зачем, как, обозначает признак действия, может обозначать признак предмета и признак признака, в предложении является обстоятельством. | 12 мин |
Закрепление изученного материала | - Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем текст. - Ребята, возьмите карточки с заданиями №2. - Вам каждому самостоятельно нужно выполнить задание в тетрадях. - У каждого получился свой текст - Посмотрим, что у вас получилось - Теперь сравним с образцом - Давайте назовем все словосочетания с наречиями - Что обозначают наречия? | Чтение текста (без наречий) слайд 6 Работа по заданиям на карточках Зачитывают свои варианты Слайд 7 - Отскочил быстро, отскочил вправо, прыгнул вверх, вовремя увернулся, быстро скрылся, немного постоял, вдруг вздрогнул, низко опустил - Признак действия | 8 мин |
Подведение итогов Рефлексия | - Итак, ребята, какие цели мы сегодня ставили? - Мы добились поставленных целей - Что такое наречие? - Как его отличить от других частей речи? - Используя наречия, выразите свое участие на уроке На уроке мне было… Задания мы выполняли … Сегодня я ….поработал | - Узнать, что такое наречие - Находить Наречие среди других частей речи – слайд 8 - да Обучающиеся по желанию формулируют предложения - слайд 9 | 3 мин |