СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме: "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных («Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имѐн существительных») "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан и проведён в 4 классе по программе УМК "Гармония" Цель: создание дидактических условий для формирования у учащихся навыка использования способа проверки безударных окончаний имён существительных

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных («Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имѐн существительных») "»

Конспект урока русского языка в 4 б классе

Тема: (И) Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных («Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имѐн существительных»)

Тип урока. урок систематизации знаний.

Цель: создание дидактических условий для формирования у учащихся навыка использования способа проверки безударных окончаний имен существительных.

Задачи: 

  1. совершенствовать алгоритм работы по проверке безударных окончаний имен существительных;

  2. развивать орфографическую зоркость в процессе работы с безударными окончаниями имен существительных;

  3. воспитывать лингвистическую культуру, мотивацию к изучению родного языка.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей;

Регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Коммуникативные: участвовать в диалоге; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

Личностные результаты

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке



Ход урока.

1. Организационный момент, самоопределение .

2. Актуализация знаний.

1) На доске рассыпаны слова. Фронтальная работа.

есть не сиди на печи

хочешь калачи

-Предлагаю вам выполнить следующее задание: распределить слова на две группы.

- По какому признаку разделили слова на две группы? (По отношению к самостоятельным частям речи.)

-Назовите слова первой группы.

-К какой части речи они относятся? Докажите.

-Назовите слова второй группы. К какой части речи они относятся? Докажите.

-Дайте характеристику именам существительным.

-Как определить падеж имен существительных?

-Как определить к какому склонению относятся имена существительные?

-Из данных слов соберите предложение.

-Прочитайте. Что за предложение получилось?

«Хочешь есть калачи- не сиди на печи.»

Как понимаете смысл этой пословицы?

2 )- Я вам приготовила еще пословицы. С помощью данного задания мы с вами сейчас вспомним склонения имён существительных Работа в парах.

-«Хлеб- батюшка, водица- матушка.»

-«Худ обед, когда хлеба нет.»

-«На печи заседать- хлеба не видать.»

- Найдите пословицу:

* в которой есть имя существительное 1-го и 2-го склонения;

* в которой есть имя существительное 3-го и 2-го склонения;

* в которой есть имя существительное 2-го склонения.

(Проверка ) Называют существительные, объясняют смысл пословиц.

-Молодцы! Очень хорошо можете определять склонение имен существительных.

-А все ли окончания имен существительных вы можете написать без ошибок?

3. Постановка учебной задачи, целей урока.

-Итак, какую тему мы сегодня будем?

-Какую цель мы поставим на этот урок?

4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

- Посмотрите на пословицы назовите слова, которые помогут нам решить орфографическую задачу при написании безударных окончаний имен существительных.

-«На печи заседать- хлеба не видать.»

-«Хочешь есть калачи- не сиди на печи.»

(печь, калач)

-Какого склонения эти существительный?

-Для слов какого склонения вы не нашли проверочного слова? ( 1 скл.)

-Знаете ли вы слова, которые будут являться проверочными для существительных 1-го склонения? (лиса, рука)

Знакомство с новыми словами, которые являются проверочными.

-Для того, чтобы быстро ориентироваться в слова- подсказках я предлагаю вам использовать слова, которые у вас всегда «при себе».

Работа с рисунком. Упр.213 с 100

РУКА 1-е скл.

ПЛЕЧО 2-е скл.

ГРУДЬ 3-е скл.

5.Реализация выбранного проекта.



1) Работа в тетради-задачнике. Упр. 210. (индивидуальная работа)

-Вспомните из какого произведения эти строки.(К . Чуковский. «Мойдодыр».)

-Допишите 5 пропущенных слов (мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться).

-К какой части речи относятся? Какие орфографические задачи решали при написании глаголов? ( правописание -тся, -ться)

-Прочитайте слова с «окошками».(в ушате, корыте, лохани, ванне, океане, бане)

-Найдите слова в которых окошки не нужны. (в реке, в ручейке)

-Почему? (окончания ударные)

- Какими проверочными словами пользовались? (в ушате, корыте, океане - в плече, в ванне, бане -в руке, в лохани-в груди)

6. Физкультминутка. (по теме урока)

Я буду называть существительные с ударными и безударными окончаниями. Если услышите слово с ударным окончанием, - приседаете, если с безударным, - делаете наклон вперёд.

До рощи, в чаще, к берёзе, о сосне, на тополе, к земле, с ветки, о лесе, по воде, у сирени, на печи, на столе.


7.Реализация выбранного проекта. (продолжение)

2)Заполнение таблицы в т/з на стр. 53. (Фронтальная работа)

- А сейчас мы с вами ещё раз повторим как правильно написать безударное окончание имён существительных и составим алгоритм действий.

Построение алгоритма написания безударных окончаний имен существительных.

а)Поставить слово в начальную форму.

б)Определить род имени существительного.

в)Определить склонение имени существительного.

г)Вспомнить проверочное слово.

д)Написать правильное окончание.

8.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.



Работа в группах. ( Вспомнить правила работы в группе)

1.Воротился старик ко старух… ,

У старух… Новое корыто.



2.Вскочил с постел... ученик.

Пред ним лежал его дневник



3.Я вам адрес объясню:

Вы дойдете до сторожк…

И пойдете по дорожк….



4.Мы шагали по опушк...

Мы взбирались на пригорок.

Мы спросили у старушк...

-Где участок номер сорок?



4.Улетел скворец от стуж…,

Сыто за морем живёт,

Воду пьёт из тёплой луж...

Только песен не поёт.

(Проверка) Учащиеся объясняют орфограмму, подтверждая проверочным словом.

-Какие орфографические задачи решали? (Правописание безударных окончаний имён существительных)

-К какому выводу пришли? (Ударные и безударные окончания имен существительных одного и того склонения пишутся одинаково.)

9. Итог урока. Рефлексия.

–Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Поднимите руку, кто считает, что научился правильно писать безударные окончания имён существительных?

- Кто ещё затрудняется?

- Кто совсем не понимает, как нужно писать?

- Оцените работу на уроке товарищей? (Высказывают мнения о работе товарищей)


- Оцените свою работу? (Высказывают мнения о своей работе)

10. Выставление оценок.

11. Домашнее задание. Упр. 214, 215, 216 на выбор стр. 100.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!