СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Письмо изученных букв, слогов. Письмо предложений " (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в календарно-тематическом планировании: № 91.

Тип урока:  урок  обобщения и систематизации знаний

Цель урока: закрепление умения писать буквы, слоги, слова и предложения.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжить формировать умение писать буквы, слоги, слова и предложения.

- Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов.

- Учить списывать с печатного и рукописного текстов, писать под диктовку.

- Познакомить с основными составляющими здорового образа жизни.

2. Развивающие:

- Развивать интерес к изучению русского языка.

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

- Формировать культуру здоровья у школьников.

- Формировать навыки коллективной работы.

3. Воспитывающие:

- Содействовать воспитанию аккуратности, старательности при работе в тетрадях.

- Содействовать воспитанию интереса к учению.

- Содействовать воспитанию положительной мотивации к процессу обучения.

- Содействовать воспитанию желания оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.

- Содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Письмо изученных букв, слогов. Письмо предложений " (с использованием здоровьесберегающих технологий)»

Конспект урока

Учитель: Аджимефаева Алиме Решатовна

Класс: 1

Предмет: русский язык

Тема: Письмо изученных букв, слогов. Письмо предложений

Урок по расписанию: 2-й.

Урок в календарно-тематическом планировании: № 91.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: закрепление умения писать буквы, слоги, слова и предложения.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжить формировать умение писать буквы, слоги, слова и предложения.

- Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов.

- Учить списывать с печатного и рукописного текстов, писать под диктовку.

- Познакомить с основными составляющими здорового образа жизни.

2. Развивающие:

- Развивать интерес к изучению русского языка.

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

- Формировать культуру здоровья у школьников.

- Формировать навыки коллективной работы.

3. Воспитывающие:

- Содействовать воспитанию аккуратности, старательности при работе в тетрадях.

- Содействовать воспитанию интереса к учению.

- Содействовать воспитанию положительной мотивации к процессу обучения.

- Содействовать воспитанию желания оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.

- Содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Планируемые результаты

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание букв в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в тетради;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса;

- создание условий для проявления способностей учащихся.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в паре ,группе и следовать  им.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в  учении;

- эмоционально-положительное восприятие учения.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Виды деятельности: продуктивный, творческий, практический.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, игровой, репродуктивный, практические.

Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения (индивидуальная работа у доски и письмо);

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- технология критического мышления (кластер);

- технология групповой деятельности(работа в парах, в группах);

- информационно-коммуникативная технология (интерактивная доска);

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж).

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением и окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность.

Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, музыкальный материал, мешочки с солью для осанки, набор звуковых схем для фонетического разбора, картинки с изображением продуктов, картинки для кластера "Здоровье", кубик Блума для рефлексии.


Ход урока


І. Организационный момент

1. Приветствие  учащихся Эмоциональный  настрой  на продуктивную работу в течение урока.

Доброе утро, страна!

Доброе утро, друзья!

Доброе утро всем!

Доброе утро мне!


Тихо сели. Спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда!

Значит начинать урок пора!

А урок сейчас письма.


ІІ. Актуализация знаний.

1. Ребус.

- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке русского языка, разгадайте ребус (Слайд 2)


- Какое слово спряталось в ребусе? (Здоровье)


2. «Кластер».

- Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? На этот вопрос Вам помогут ответить картинки – подсказки (ассоциации).

(На доске вокруг слова здоровье учитель вешает картинки, а дети говорят, что они обозначают).

Дети, занимающиеся разными видами спорта (спорт)

Картинки с режимом дня (режим дня)

Мойдодыр (чистота и гигиена)

Фрукты, овощи (правильное питание)

Солнце, воздух, вода (закаливание)

Смайлик (хорошее настроение)

- Посмотрите, мы с вами составили кластер "Здоровье".

3. Девиз урока.

- Прочитайте девиз урока (Слайд 3)

Знания не должны отбирать здоровье.

- Этому девизу мы будем следовать весь урок. Принимаете его?


ІІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

1.Сообщение темы и задач урока.

- А чтобы знания не отбирали у нас здоровье, на протяжении урока мы будем выполнять различные упражнения для сохранения нашего здоровья и при этом повторять письмо изученных букв, слогов, слов и предложений.

2. Мотивация учебной деятельности.

(Слайд 4. Звучит тихая лёгкая мелодия, на интерактивной доске появляется анимация "солнышко")

- Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно весёлое и лучистое. А музыка поднимает настроение, хочется даже потанцевать.

- Поднимите руки те, у кого сейчас такое же хорошее настроение.

- Говорят, что хорошее настроение помогает справиться с любым испытанием, трудностями и добиться хороших результатов. А ещё хорошее настроение помогает быть здоровым.

- На протяжении урока мы будем отмечать на нашем кластере все составляющие здоровья.

- Настроение у всех отличное, поэтому мы можем поставить зелёный кружок возле хорошего настроения


IV. Обобщение и систематизация знаний

1. Пальчиковая гимнастика, контроль осанки.

- Что мы делаем перед тем, как начать письменную работу? (разминаем пальчики)

Карандаш в ладонь возьму и кручу, кручу, кручу.

Вниз по лесенке спущусь, вверх опять я поднимусь.

Я схвачу его крючком, мигом стану циркачом.

- Мы можем поставить зелёный кружок возле спорта, так как разминку сделали.

-Разминку сделали, а что нам помогает сохранить осанку при письме? (волшебные мешочки)

Ношу с собой мешочек

С секретом он, друзья,

Кто взял его разочек –

Подружиться, как я.

-Возьмите, ребята, и вы свои мешочки, положите их на голову.

(Дети кладут мешочки с солью на голову).

2. Минутка чистописания

-Откройте тетрадки и запишите число, классная работа.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- С какой буквы начинается главное слово урока? (З)

- На минутке чистописания прописываем строчную и прописную букву З.

зз

Зз

3. Звукобуквенный разбор (индивидуальная работа у доски, работа в парах)

- Запишем слово Здоровье.

- С помощью звуковых схем выполнте звуко-буквенный анализ слова здоровье (дети работают в парах, выкладывают из набора звуков схему слова, один ученик выполняет возле доски )

-Выполним письменный разбор этого слова

Здоровье - 8б., 8зв., 3сл.

4. Картинный диктант. Словарные слова. (Работа в группах)

- Одним из условий нашего здоровья является правильное питание.

- На последней парте каждого ряда лежат картинки с изображением продуктов. Нужно распределить их в две группы: полезные и вредные. Работать вы будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.(Дети озвучивают правила)

- Запишем только полезные продукты. (Яблоко, овощи, молоко.)

Яблоко, овощи, молоко.

- Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударную гласную. Можем ли мы подобрать к данным словам проверочные?(Нет)

- Правильно. Написание этих слов нужно запомнить. Это словарные слова.

- Мы можем поставить зелёный кружок возле полезного питания.

5. Гимнастика для глаз. Упражнение «Зелёная точка».

-А вы знали, что употребление моркови очень хорошо действует на наше зрение. А какое упражнение для улучшения зрения мы делаем с вами на уроках?( Упражнение «Зеленая точка».)

В классе на окнах наклеены зелёные кружки. Дети подходят к окнам и выполняют упражнение. Сначала смотрят вдаль, а потом концентрируют внимание на зелёной точке.


V. Применение знаний и умений.

1. Работа по распознаванию слов-предметов.

-Какой персонаж на нашем кластере "Здоровье" говорит о чистоте?(Мойдодыр)

- Кто автор этого произведения? (К.И. Чуковский).

- Прочитайте отрывок из этого произведения (Слайд 5)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

- Назовите слова – предметы. Как мы их подчёркиваем? (одной чертой)

- Как их всех можно назвать, обобщите (средства гигиены)

2. Письмо (списывание с печатного текста).

Мыло, полотенце, гребешок, порошок.

- Поделите на слоги;

- Поставьте ударения.

- Мы можем поставить зелёный кружок возле чистоты и гигиены.

3. Точечный массаж

- Ещё одним компонентом здоровья является закаливание. А для чего нужно закаляться? (чтобы не заболеть)

- Сейчас мы с вами выполним точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. (Слайд 6)

Проговаривая текст, дети одним – двумя пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке на каждой точке.

У нас на теле точки есть-

Столько много, что не счесть.

Очень плавно по спирали

Эти точки мы нажали.

Пальчик в ямку опустился

И немного покрутился.

(Дети массируют точку в яремной ямке, расположенной между ключицами)

Под губой и над губой

Помассируем с тобой.

А теперь два пальца сразу

Из носа выгонять заразу.

(Указательными пальцами дети массируют точки с наружной стороны ноздрей, затем тщательно растирают крылья носа)

Руки в кулачки сожмем,

Крылья носа разотрем.

Точка есть и в центре лба –

Помассируй для ума.

Возле уха и внутри

Точки хорошо потри.

(Дети делают массаж точек с обеих сторон ушной раковины и внутри)

Большим пальцем вниз пойдем

И ангину уберем.

(Большими пальцами дети делают плавные движения под подбородком)         

 Эти точки без сомненья, -

От простуды избавление.

- Мы можем поставить зелёный кружок возле закаливания

4.Составление, запись и разбор предложений. Повторение частей речи.

- Остался у нас ещё один пункт в кластере "Здоровье" - это режим дня.

- Рассмотрите картинки режима дня. (Слайд 7)

- Какое время суток на картинке? (на картинке вечер)

-Что делает мама? (мама готовит)

-Что делает мальчик?(мальчик накрывает на стол)

- Составьте предложения по картине. (Наступил вечер. Мама приготовила вкусный ужин. Я накрыл на стол.)

- Запишите предложения. (Слайд 8. Учитель записывает предложения письменными буквами на интерактивной доске)

Наступил вечер. Мама приготовила вкусный ужин. Я накрыл на стол.

- Подчеркните слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, местоимение и предлог.

- Мы можем поставить зелёный кружок возле режима дня

VI. Итог урока

1. Самооценка работы на уроке (Слайд 9)

-На полях тетради нарисуйте звёздочку красного цвета, если на уроке вам было легко работать и у вас всё получилось, зелёного - если работали хорошо, но иногда было сложно, синего - если вам было очень трудно и многое вы не поняли.

2. Рефлексия

-Сегодня на уроке мы много трудились и при этом не навредили своему здоровью.

-Воспользуемся нашим кубиком для подведения итога урока.

(3-4 детей бросают кубик Блума "Рефлексия", читают начало фразы и заканчивают своим ответом )

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь

И начнём урок опять.

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!