Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по учебнику Шмелёва А.Д. «Вентана- Граф» для 5 класса»
Конспект урока русского языка по учебнику Шмелёва А.Д. «Вентана- Граф» для 5 класса
Тема: Учимся работать по тексту
Цели: Формирование навыков работы по анализу текста, закрепление навыков по орфограмме «Непроизносимые согласные»
Задачи:
Образовательные. Создать условия для формирования навыков работы по тексту, а также представлений о словах с непроизносимыми согласными звуками; повторить изученные орфограммы по тексту
Развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; умения использовать словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать настойчивость, упорство, дисциплинированность, интерес к предмету, уважение к русскому языку.
Оборудование урока:
проектор, компьютер;
распечатанные задания к тексту( для каждой парты, на пару учеников);
тест;
карточки
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков с элементами исследования по тексту.
Оргмомент. Приветствие.
Ребята, посмотрите на доску, давайте хором почитаем слова, которые написаны:
Радостный, солнце, сердце, поздний, счастливый, здравствуй, чувствовать?
Что вы заметили при чтении? Все ли звуки обозначенные буквами мы слышим?
ИТАК, какова тема нашего урока? Да, сегодня мы будем повторять тему «Непроизносимые согласные» и служить этому будет нам текст на странице50. Прежде чем к нему обратиться прочитаем по учебнику и запишем в тетрадь слова из рамочки на странице 48. ( Записывают и проговаривают слова)
2.Подготовка к работе над текстом. Какие орфограммы мы изучал ранее? Чтобы проверить, как мы их помним, выполним с вами упражнение №80 на странице 49.
Один ученик идет к доске, определяет, что у нас в упражнении 2 орфограммы и распределяет по столбикам слова по 2 орфограммам: «Непроизносимые согласные» и «Удвоенные согласные».
Проверка у учащихся на местах, выставление оценок за работу.
Наш текст есть в учебнике, откроем страницу50.
Выразительное чтение текста учеником с места.
Посмотрите на карточку, у вас записаны вопросы, давайте начнем работу над текстом
Вопросы к тексту:
Какова тема текста?
Какова главная мысль текста?
Каков стиль текста?
Выпишите слова с непроизносимыми согласными.
Выпишите слова из 2 абзаца с безударными проверяемыми гласными вместе с проверочными словами
Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
Сделайте морфологический разбор слова «солнце»
Сделайте морфемный разбор слов: растопырил, дикие, головокружительные.
Выпишите слова с сочетаниями «ЧК» и «ЧН
Докажите, что отражает в тексте предложение: « Тут и начался лесной праздник»-идею текста или тему?
Ребята работают по парам. Проверяются работы у трех первых пар.
Одна пара комментирует ответы на задания к тексту. Исправляем ошибки.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание: 1. Упр 84 стр 51и 82 стр 49-50.
Индивидуальное задание для высокомотивированных учеников: прочитать стр 52 и ответить на вопрос: «Какие я знаю признаки текста», подготовить такое выступление на урок.