СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по учебнику Шмелёва А.Д. «Вентана- Граф» для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающий урок по теме "Работа с текстом". Попутно повторяются орфограммы "Непроизносимые согласные, Безударные гласные".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по учебнику Шмелёва А.Д. «Вентана- Граф» для 5 класса»

Конспект урока русского языка по учебнику Шмелёва А.Д. «Вентана- Граф» для 5 класса


Тема: Учимся работать по тексту

Цели: Формирование навыков работы по анализу текста, закрепление навыков по орфограмме «Непроизносимые согласные»

Задачи:

Образовательные. Создать условия для формирования навыков работы по тексту, а также представлений о словах с непроизносимыми согласными звуками; повторить изученные орфограммы по тексту

Развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; умения использовать словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать настойчивость, упорство, дисциплинированность, интерес к предмету, уважение к русскому языку.

Оборудование урока:

  1. проектор, компьютер;

  2. распечатанные задания к тексту( для каждой парты, на пару учеников);

  3. тест;

  4. карточки

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков с элементами исследования по тексту.


    1. Оргмомент. Приветствие.

    2. Ребята, посмотрите на доску, давайте хором почитаем слова, которые написаны:

Радостный, солнце, сердце, поздний, счастливый, здравствуй, чувствовать?

Что вы заметили при чтении? Все ли звуки обозначенные буквами мы слышим?

ИТАК, какова тема нашего урока? Да, сегодня мы будем повторять тему «Непроизносимые согласные» и служить этому будет нам текст на странице50. Прежде чем к нему обратиться прочитаем по учебнику и запишем в тетрадь слова из рамочки на странице 48. ( Записывают и проговаривают слова)

2.Подготовка к работе над текстом. Какие орфограммы мы изучал ранее? Чтобы проверить, как мы их помним, выполним с вами упражнение №80 на странице 49.

Один ученик идет к доске, определяет, что у нас в упражнении 2 орфограммы и распределяет по столбикам слова по 2 орфограммам: «Непроизносимые согласные» и «Удвоенные согласные».

    1. Проверка у учащихся на местах, выставление оценок за работу.


  1. Наш текст есть в учебнике, откроем страницу50.

  2. Выразительное чтение текста учеником с места.

  3. Посмотрите на карточку, у вас записаны вопросы, давайте начнем работу над текстом

  4. Вопросы к тексту:

    1. Какова тема текста?

    2. Какова главная мысль текста?

    3. Каков стиль текста?

    4. Выпишите слова с непроизносимыми согласными.

    5. Выпишите слова из 2 абзаца с безударными проверяемыми гласными вместе с проверочными словами

    6. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.

    7. Сделайте морфологический разбор слова «солнце»

    8. Сделайте морфемный разбор слов: растопырил, дикие, головокружительные.

  5. Выпишите слова с сочетаниями «ЧК» и «ЧН

  6. Докажите, что отражает в тексте предложение: « Тут и начался лесной праздник»-идею текста или тему?

Ребята работают по парам. Проверяются работы у трех первых пар.

Одна пара комментирует ответы на задания к тексту. Исправляем ошибки.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  2. Домашнее задание: 1. Упр 84 стр 51и 82 стр 49-50.

  3. Индивидуальное задание для высокомотивированных учеников: прочитать стр 52 и ответить на вопрос: «Какие я знаю признаки текста», подготовить такое выступление на урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!