СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка «Правописание приставок на -з, -с», 5 класс (КРО, 7 вида)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающие:

  1. познакомить с правилом правописания приставок, оканчивающихся на –з (-с);
  2. учить находить в тексте слова на данное правило и объяснять его правописание графически, соблюдать орфографические нормы;
  3. продолжать формирование умений обнаруживать и исправлять орфографические ошибки;
  4. совершенствовать навык различения согласных звонких и глухих.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
  2. Развивать культуру речи учащихся.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать умение работать в группах.
  2. Воспитывать любовь к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Правописание приставок на -з, -с», 5 класс (КРО, 7 вида)»


Конспект

урока русского языка

Класс: 5 (КРО, 7 вида)

Учитель: Титова Ю. О.




Тема: «Правописание приставок на -з, -с».

Цели:

Обучающие:

  1. познакомить с правилом правописания приставок, оканчивающихся на –з (-с);

  2. учить находить в тексте слова на данное правило и объяснять его правописание графически, соблюдать орфографические нормы;

  3. продолжать формирование умений обнаруживать и исправлять орфографические ошибки;

  4. совершенствовать навык различения согласных звонких и глухих.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

  2. Развивать культуру речи учащихся.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать умение работать в группах.

  2. Воспитывать любовь к родному языку.

Ресурсы: карточки с упражнениями, карточки с ответами (ключи), сводная таблица.

Ход урока

  1. Организационный момент. Актуализация знаний учащихся.

– Прочитайте записанные на доске слова:

беспричинный;
бездельник;
истрепать;
избирать;
воскликнуть;
воздать.

– Выделите приставки. Как вы думаете, почему мы в слове беспричинный пишем приставку бес- , а в слове бездельник приставку без-? От чего это зависит? (От буквы, которая стоит после приставки.)

Графически показываю, как нужно выделять данную орфограмму.

  1. Постановка целей урока.

– Какие цели вы перед собой поставите на данный урок? (познакомиться с правилом правописания приставок, оканчивающихся на –з (-с), учиться находить в тексте слова на данное правило и объяснять его правописание графически)

III. Изучение нового материала.

    1. Работа с учебником.

- Откройте учебники и прочитайте правило. Какие у вас вопросы?

2. Устное проговаривание.

- Устно объясните написание следующих слов: бескрайний, разгладить, изгиб, бесшумный, сковал, срезал.

IV. Первичное закрепление (фронтальная работа).

- Я диктую слова, вы записываете и графически объясняете выбор буквы.

Один ученик работает у доски.

Бесполезный, бесцветный, распускается, разросся, раздался, развилка, разлука, рассказ, сбегать, скушал, сделал, испарился.

– Какие у вас вопросы по данному правилу?

V. Отработка нового навыка (самостоятельная работа по карточкам).

Инструктаж.

– Сейчас вы будете закреплять полученные знания. У вас на парте лежат карточки с заданиями. Каждое задание имеет свою цель: 1-е упражнение нацелено на отработку умения находить слова на новое правило и обозначать орфограммы, 2-е и 3-е направлены на отработку навыков правописания слов с приставкой на з -(с-). Сначала вы выполняете 1-е упражнение, затем берете у меня карточку с ответом, проверяете, исправляя другой пастой допущенные ошибки, а уже потом ставите плюс за 1-е задание в сводной таблице и переходите к следующему заданию.

Сводная таблица

Ф.И. ученика

1 задание

2 задание

3 задание

Акимкин Александр




Артёмов Дмитрий




Добровольский Владимир




Колмыкова Кристина




Педаш Ольга




Савин Алексей




Черепанов Даниил






Во время самостоятельной работы детей, учитель может поработать индивидуально с каким-либо учеником.

VI. Подведение итогов.

Анализ результатов работы по сводной таблице.

VII. Дифференцированное домашнее задание.

– Параграф ,правило. Те, кто не выполнил какое-либо из предложенных упражнений, дорабатывают дома. Все остальные выполняют упражнение .



Содержание карточек

1 уровень. Выпишите из текста слова с приставкой на з -(с-). Объясните графически выбор букв.

В лес я приходил к рассвету, ложился на опушке леса и ждал, когда придет день. Сквозь сероватую мглу чуть видны под горою сероватые луга. Они разрезаны Волгой, перекинулись через нее и расплылись, растаяли в туманах. Но вот восходит солнце, на черных гривах лесов беззаботно вспыхивают огни.

2 уровень. От данных существительных с предлогом образуйте однокоренные прилагательные с приставкой и подберите к этим прилагательным подходящие по смыслу существительные.

Образец: без плана – бесплановая работа.

Без заботы – ...,
без крыльев – ...,
без дома – ...,
без края – ...,
без конца – ...,
без руки – …,
без хозяйства – ...,
без цели – ...,
без работы – ...,
без толка – …

3 уровень. Исправьте в словах ошибки. С любыми тремя словами составьте три предложения.

Бесзвучный, безпричинный, исбавиться, разходиться, разпилить, бесжалостный, расгром, разсол, безхитростно, бесвкусный.





Ключ к 1-му заданию:

Учитель графически объясняет выбор букв карандашом.

К рассвету, разрезаны, расплылись, растаяли, восходит, беззаботно, вспыхивают.

Ключ ко 2-му заданию:

Без заботы – беззаботный мальчик,
без крыльев – бескрылая птица,
без дома – бездомное животное,
без края – бескрайняя равнина,
без конца – бесконечные дела,
без руки – безрукий мужчина,
без хозяйства – бесхозяйственная щетка,
без цели – бесцельный человек,
без работы – безработная женщина,
без толка – бестолковый день.

Ключ к 3-му заданию:

Беззвучный, беспричинный, избавиться, расходиться, распилить, безжалостный, разгром, рассол, бесхитростно, безвкусный.

  • Я избавлюсь сегодня от ненужных вещей.

  • Мы распилили все доски.

  • У бабушки получается очень вкусный рассол для огурцов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!