СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка для 2 класса по теме "Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных" по программе "Школа России", учебник Рамзаева Т.Г.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных"»


Тема урока

Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Цель


формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных


Задачи

- познакомить с особенностями имен существительных;

- развивать внимание, наблюдательность, речь;

- воспитывать коллективизм.

УУД

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Тип урока

урок изучения нового материала

Планируемый результат

находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; соотносить произношение и написание; понимать лексическое значение слов, пользуясь толковым словарём.



Основные понятия

части речи, существительное, одушевленные, неодушевленные.

Межпредметные связи

окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

-основные

- дополнительные

мультимедийный экран, проектор, колонки; презентация «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». Т.Г.Рамзаева «Русский язык 2 класс», 14-е издание – М.: Дрофа, 2013 г, тетрадь.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Класс: 2

Учитель: Барынина Ольга Николаевна

Предмет: русский язык УМК «Школа России»



Технологи


Этапы урока

Деятельность


Деятельность

учителя

Деятельность


Деятельность

обучающихся

Задания


Формы организации работы на уроке



УУД

Мотивация к учебной деятельности



Учитель организует, проверяет готовность учащихся к уроку.


– Прозвенел опять звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

Подготовка учащихся к уроку.

Хоровое чтение четверостишия.

Коллективная

Регулятивные: способность мобилизации сил и энергии к волевому усилию.

Личностные: осознание необходимости учения.

Формулирование темы урока, постановка цели.

Загадывает загадку.


Дел у меня немало,

Я белым одеялом,

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю.

Белю поля, дома

Зовуся я… (зима).


-Ребята, а вы любите зиму?

-А гулять зимой любите?

-Посмотрите, каких красивых снежинок намела нам зима, а мы сейчас с вами отправимся на зимнюю прогулку со снеговиком, который приготовил вам интересные задания.


Флипчарт 1 стр.

-На какие две группы можно разделить данные слова?

Снег, иней, дети, ветер, снегирь, учитель

-Как называются эти слова? (имена существительные)

Уточняет понимание обучающихся поставленных целей урока

- Сформулируйте тему и цель урока.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Работают с информацией, представленной на флипчарте.

Фронтальная

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, Анализ, классификация объектов.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание

Чистописание

Флипчарт 2 стр.

-Какая орфограмма пропущена?

-Дайте характеристику звукам.

З-ма [ з‘и м а]

-Пропишите красиво, соблюдая высоту, буквосочетания и слова.

Зз за зе зо зл зя зм зу

зима зимы зимушка



Отвечают на вопросы, выполняют задание.



Орфографическая минутка.

Объясняет задание.

-Напишем предложение под диктовку.

Под ногами хрустит пушистый снег.


-Выделите грамматическую основу.

-Найдите имена существительные.

Объясняют орфограммы, один ученик работает у доски, пишут предложение

Индивидуальная

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы, уметь строить речевое высказывание


Словарная работа


Флипчарт 3 стр.

Задаёт вопросы для словарной работы.


Р-бята, м-роз, л-сица, в-рона, за-ц, м-дведь, к-ньки.

-Поставьте вопросы к словам?

-Напишите по группам. Запись под диктовку.






Отвечают на вопросы учителя, объясняя написание слов.

Работают у доски.


Индивидуальная





Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные: осуществлять анализ объектов, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Изучение нового материала


Направляет и организует деятельность уч-ся по изучению новой темы.


Флипчарт 4 стр.

-Ребята, давайте вспомним, как называются слова, которые называют предметы? (имена существительные) Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают имена существительные? (кто? что?)

-Какие слова отвечают на вопрос кто? (слова, которые называют людей и животных)

-Какие слова отвечают на вопрос что? (слова, которые называют все остальные предметы)

-Как называются слова, которые называют людей и животных? (одушевленные)

-Как называются все остальные имена существительные? (неодушевленные)

- Сформулируйте тему и цель урока.

-Итак, сегодня мы будем определять, какие имена существительные одушевленные, а какие –неодушевленные.


Сведения из истории.

- Почему все слова, обозначающие растения, отвечают на вопрос ЧТО? Ведь из курса окружающего мира мы знаем, что это – живая природа?!

Ответ на этот вопрос следует искать в глубокой древности.

Наши далекие предки считали живым только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигались, не поедали себе подобных или что-то другое. В это время не было научного знания о живом, поэтому весь растительный мир (живой с точки зрения биологии- науки о живом) оказался в языке неодушевленным.




Слушают, отвечают, запоминают.

Выполняют задание учителя. Проверяют по образцу учителя на флипчарте.



Познавательные: восприятие новой информации.


Регулятивные: умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания.

Физкультминутка



Организует к выполнению физминутки


Музыкальная физминутка «Зимняя»

Выполняют танцевальные движения под музыку.





Первичное закрепление

Контролирует и помогает уч-ся при выполнении упражнения. Знакомятся с правилом. (таблица)


Флипчарт стр 5.

Работа по учебнику: стр. 7 № 230.

Выполняют упражнение по заданию учебника с комментированием.

(Коллективная работа)


Регулятивные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, понимать прочитанное; сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы, уметь строить речевое высказывание.

Закрепление изученного материала



Организует самостоятельную работу, контролирует и проверяет правильность написания. Работа с деформированными предложениями.

Флипчарт стр.6

Где ночуют птицы?

в, ноч-ют, парках, в-роны, и, рощ-х

ч-сто, под, укрываются, синицы, крышами

глухари, в, ныряют, снег


-Напишите предложения.

-Подчеркните слова, отвечающие на вопрос кто?

-Как они называются?


Электронное приложение к учебнику.

Задание «Распредели существительные в корзины».


Работа в парах.

Проверка фронтальная.





Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике и в словарях.

Регулятивные:

осознание алгоритма своего действия; соотносить выполненное задание с образцом, корректировать задание в дальнейшем. Оценка своей работы.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: способность к самооценке.

Рефлексия деятельности.


Организует итоговую работу по осознанию темы.


Флипчарт стр.7


- Выпишите им. существительные: I вариант – одушевленные, II вариант – неодушевленные.

(Комар , одежда, снег, картина, , пилот, друг, клест, девочка.)


Флипчарт стр.8.

-Я научился…

-Я похвалю себя…

- Оцените свою деятельность на уроке (нарисуйте улыбку снеговику, которая соответствует вашему настроению от урока).

- Удалось ли вам всё сделать?

- Кому нужна помощь учителя или одноклассников?

-А на снежинке поставьте себе отметку за работу на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Оценивают себя с помощью смайликов.



Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Подведение итогов урока.





Домашнее задание

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.


- Что нового вы узнали на уроке?


Флипчарт стр.9

Д/з – стр.9 №.234 .

Дает комментарий к домашнему заданию

Флипчарт стр.10

СПАСИБО ЗА УРОК!

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.








Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!