СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка с интеллектуальными нарушениями 7 класс по теме "Правописание существительных с шипящей на конце".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- закрепить знания о правописании существительных с шипящими на конце;

- повторить грамматические признаки существительного;

- упражнять в правописании мягкого знака после шипящих;

- развивать умение работать по алгоритму, используя схемы;

- корригировать письменную речь посредством работы над деформированным текстом;

- развивать мыслительные операции синтеза, анализа и обобщения, используя различные задания;

- увеличивать словарный запас.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка с интеллектуальными нарушениями 7 класс по теме "Правописание существительных с шипящей на конце".»

Урок 46. Правописание имён существительных с шипящей на конце. (Слайд 1)

Цели:

- закрепить знания о правописании существительных с шипящими на конце;

- повторить грамматические признаки существительного;

- упражнять в правописании мягкого знака после шипящих;

- развивать умение работать по алгоритму, используя схемы;

- корригировать письменную речь посредством работы над деформированным текстом;

- развивать мыслительные операции синтеза, анализа и обобщения, используя различные задания;

- увеличивать словарный запас.

Ход урока

Коррекционная работа

  1. Организация внимания

  2. Актуализация знаний

  1. Запись даты

  2. Словарная работа.

  • Каждый день роняет листочек.
    А как год пройдет —
    Последний лист отпадет. Календарь


  • В магазине на прилавке,

Он в оранжевой рубашке,

Манит запахом своим,

Сладкий, сочный … Апельсин


  • Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают. Медаль (Слайд 2)


  1. Фронтальное повторение.

  • Какие части речи знаете?

  • Что такое имя существительное?

  • Как найти существительное среди других частей речи?

  • Докажите, что записанные на доске словарные слова – существительные.

  • Что никогда не меняется у имени существительного?

  • Определите род словарных слов, используя схему.

  • Что общего есть в записи словарных слов?

  • Какова роль мягкого знака в данных словах?

  • А какой звук он обозначает?


Ш. Работа по теме урока

  1. Сообщение темы и целей.


  • Мягкий знак – молчаливый знак. Но есть в русском языке такие ситуации, когда он начинает говорить. А услышать его может тот, кто знает его секреты. Посмотрите на знак, он сегодня в военной форме. Он разведчик. (Слайд 3)

У разведчиков должны быть связисты. Эта роль сегодня наша. Будем расшифровывать его донесения о выполнении зданий на правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих. Это тема сегодняшнего урока.

  • Вы готовы?


  1. Повторение правила о правописании ь после шипящих


  • Тогда расшифруйте первое донесение – расскажите правило по нашей теме, используя схему. (Слайд 4)


  1. Классификация существительных по родам.


  • Второе донесение. На реке разрушены два моста. (Слайды 5 - 6)

Необходимо как можно быстрее помочь восстановить, заново построить эти мосты.

На доске на карточках даны существительные с шипящей на конце. Надо построить два моста из существительных– распределить их в два столбика. В первый – существительные мужского рода, во второй – женского. (ЗАПИСЫВАЮ НА ДОСКЕ М.Р Ж.Р.)


  • В каком столбике будут слова с мягким знаком на конце?

  • Прочитайте слова про себя.

  • Значение какого слова не понятно?

(Слайд 7)

Пейзаж – вид какой-нибудь местности; рисунок, картина, изображающая природу.

В повседневной жизни вы можете наблюдать разный пейзаж, благодаря смене времен года, погоды, а также на картинах великих художников.

Дети по очереди выходят к доске, остальные работают в тетради.

  • Какое слово осталось лишним? Почему? (Шипящий согласный не в конце существительного)

ФИЗМИНУТКА (Слайд 8)

  • Если показываю табличку с Ь, надо подпрыгнуть и хлопнуть в ладони над головой.

  • Если табличка пустая, присесть.

  1. Работа с деформированным текстом.

  • Следующее донесение.

  • Те ребята, у которых красные карточки, прочитайте текст, записанный на карточке, спишите, вставьте, где надо Ь

Те ребята, у которых синие карточки. Вам необходимо расшифровать текст, заменить рисунки словами – существительными с шипящей на конце. И записать текст в тетрадь. (Слайд 9)

Наступила в глухом лесу.

Вылез из норы и зашуршал листьями.

Пугливая высунула нос из своего жилища.

ПРОВЕРКА: чтение предложений и объяснение написание вставленных слов.


Домашнее задание. (Слайд 10)

  • Следующее донесение в учебнике.

  • Откройте учебники на странице 82, упражнение 104.

  • Необходимо составить инструкции для молодых солдат, которые только готовятся стать разведчиками.

  • Попробуйте составить предложения по образцу.

  • Это задание домашнее.


Игра «Скажи одним словом» (Слайд 11)

  • Следующее задание. Все донесения, которые передают связисты, должны быть чем короче, тем лучше. Возьмите белые карточки. Прочитайте фразу. Попробуйте зашифровать её одним словом – существительным с шипящим на конце.

Человек, который играет на трубе - …

Очень сильный человек - …

Житель Москвы - …

Колючее животное - …

Человек, который играет на скрипке - …

Глухое место - …

Хлебное растение – рожь

Молодые люди – ….

Маленький ребенок – …

Болотное растение – …

Белый мелкий цветок в виде колокольчика – …

Слово, противоположное слову день – …


  1. Итог


  • Разведчик должен отослать последнее донесение о том, что все задания выполнены. Доказательством будет повторение правила по схеме.





Коррекция умений обобщать и систематизировать













Проверка знаний и умений по пройденному материалу



Коррекция памяти и устной речи.














Коррекция восприятия и зрительной памяти.


Коррекция динамичности восприятия на основе упр. в узнавании и систематизации







Развитие речи. Обогащение словарного запаса.

Коррекция логического мышления. Выделение лишнего из общего.







Самостоятельная работа. Развитие навыков самостоятельного оперирования знаниями.



















Развитие навыков самостоятельной работы

Коррекция процесса синтеза (операция мышления)

Развитие долговременной памяти.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!