СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка «Совершенствование навыка правописания слов с изученными орфограммами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает себя задания новогодней тематики для закрепления изученного материала. Помогает создать праздничное настроение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Совершенствование навыка правописания слов с изученными орфограммами»»



Модель урока русского языка

«Совершенствование навыка правописания слов с изученными орфограммами», 2 класс

Автор – составитель - Земель Ольга Николаевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение – КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углублённым изучением английского языка».

Авторская программа разработана в рамках УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой (учебно–методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М.: Вентана – Граф, 2011).


Санитарно-гигиенические требования: при использовании информационных и коммуникационных технологий соблюдение САНПИНов осуществляется через чередование различных видов деятельности, использование непродолжительных фрагментов занятия с информационными и коммуникационными технологиями.

Деятельностная цель : сформировать умение находить изученные орфограммы в именах существительных.

Образовательная цель: закрепить навык правописания имён существительных с изученными орфограммами.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: у обучающихся будут сформированы положительное отношение к математике, применению знаний во внеурочной ситуации, интерес к внеучебному материалу;

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- положительное отношение к русскому языку как одному из ведущих предметов изучения в школе;


Обучающийся получит возможность для формирования:

- ориентации на оценку результатов учебной деятельности одноклассников;

- потребности правильно и выразительно говорить по-русски;

- стремление к активному использованию норм поведенческого и речевого этикета;

- опыта сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и в других социальных ситуациях, а также самооценка их результатов.



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;


Обучающийся получит возможность научиться:

- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- осуществлять процессуальный контроль (контроль над каждой частью выполняемой работы) в сотрудничестве с учителем;

- по результатам решения практических задач (наблюдений, сравнений, анализа и т. д.) делать самостоятельно выводы относительно фактов языка, сравнивать свои выводы с выводами, данными в учебнике, корректировать самостоятельно сделанные выводы.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (правило).


Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

- осуществлять действия по самоконтролю и взаимоконтролю.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- признавать существование различных точек зрения;воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру.


Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.


Предметные результаты:

Система языка: фонетика, орфоэпия, графика

Обучающиеся научатся:

- анализировать на слух звучащее слово:

  • выделять гласные и согласные звуки в слове;

  • выделять ударные и безударные гласные звуки;

  • выделять звонкие и глухие, мягкие и твёрдые согласные звуки;

  • выделять парные и непарные согласные звуки, только твёрдые и только мягкие согласные звуки;

- различать слабую и сильную позицию гласных и согласных в корне слова;

- использовать способы проверки (изменение формы слова), обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных, делить слова на слоги;

- списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажения букв.


Обучающиеся получат возможность научиться:

- слушать, слышать, узнавать звучание русского слова;

- чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков, слова, фразы;

- соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

- использовать знания и практический опыт в области фонетики, орфоэпии и графики как основу орфографически грамотного письма;

- писать под диктовку тексты (40–45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.


Лексика

Обучающиеся научатся:

- различать лексическое значение изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол);


Морфология.

Слово

Обучающиеся научатся:

- распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

- использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол».

Обучающиеся получат возможность научиться:


Морфемика (состав слова)

Обучающиеся научатся:

- подбирать группы родственных (однокоренных) слов;

- выделять корень в однокоренных словах;

- различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

- распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;

- использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);

- применять правила проверки безударных гласных в корне слов с сочетаниями жи – ши;

- выделять суффикс и объяснять его семантику в слове;

- выделять приставку и объяснять её роль в слове;

- выделять основу слова.


Обучающиеся получат возможность научиться:

- различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;

- распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;

- использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова»;

- разбирать слово по составу (выделять все морфемы, входящие в слово, на простых случаях).


Синтаксис и пунктуация.

Предложение

Обучающиеся научатся:

- различать предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные) с использованием терминов «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение»;

- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания);

- составлять и записывать предложения из данных слов, изменяя при необходимости форму слов.


Обучающиеся получат возможность научиться:

- устанавливать взаимосвязь между целью высказывания, интонацией и знаками препинания в предложении;

- использовать знаково-символические средства моделирования.


Речевое развитие

Обучающиеся научатся:

- использовать восклицательную и невосклицательную интонацию при произношении повествовательных и побудительных предложений в зависимости от речевой ситуации (контекста);

- записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;

- строить монологические высказывания (по аналитическим планам), вести диалог;

- соблюдать орфоэпические правила.



Орфография и пунктуация

Обучающиеся научатся:

- применять на практике следующие правила правописания:

  • написание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чн, чк, щн;

  • общие правила переноса слов, а также переноса слов с буквой й и мягким знаком (ь);

  • написание прописной (большой) буквы в именах собственных;

  • правописание слов с непроверяемыми орфограммами, указанными в программе;

- проверять обозначение на письме безударных гласных и парных согласных в конце и середине слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

- писать под диктовку тексты с изученными орфограммами и пунктограммами.


Обучающиеся учатся получат возможность научиться:

- применять правила правописания суффиксов –ок, -ек, -ик, -ость, - ов, -ев, -лив, -чив;


Средства обучения: компьютер учителя, проектор, индивидуальные раздаточные материалы для учащихся, ручки с цветными пастами, модель новогодней елки с магнитами –шариками красного, синего, желтого цветов.


Этап

Цель этапа

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы работы

1.

Организационный

создать готовность школьников к восприятию нового материала, активизировать мыслительную активность

регулятивные

личностные

Организует учащихся на работу, создаёт положительный настрой


Проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность

фронтальная

2.

Актуализация знаний/ субъектного опыта учащихся

актуализировать прежние знания, непосредственно связанные с темой урока; подготовить учащихся к работе на уроке

личностные

коммуникативные

познавательные

регулятивные

Отгадайте загадку:

Возле ёлки змейкой вьётся
Разноцветный хоровод –
Наступает праздник звонкий,
Он зовётся … (Новый год)

Работать сегодня мы будем на индивидуальных листах.

Отвечают

фронтальная

индивидуальная

3.

Постановка учебной задачи

создать условия для возникновения внутренней потребности ученика включения в учебную деятельность ("хочу");

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо")

установить тематические рамки учебной деятельности ("могу").

личностные

коммуникативные

познавательные

предметные

Рассмотрите внимательно листы с заданиями.

Какая тема их объединяет?

Сформулируйте цель урока.


Знакомятся с заданием.

Обсуждают затруднение.

Определяют цель работы. Уточняют цель работы.

Выполняют задание на анализ данных, формулируют тему и цель урока.


совместная деятельность


работа в парах

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Организация самостоятельной деятельности

коммуникативные

познавательные

регулятивные

предметные

Отгадайте символы Нового года. Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!.. (Ёлка)

Чтобы наша ёлочка была нарядная, сделаем разминку для рук и нарисуем гирлянды. Работать можно ручками разных цветов.

Задание №1.

Задание №2.

Прочитайте. Отгадайте загадки. Напишите отгадки.

Вставьте пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова. Выделите орфограммы.

Он всегда под Новый го….

Отпр….вляется в похо…,

Чтобы праз…ник с нами встретит….,

Чтобы радовались дети.

Кто же это? Вот в…прос!

Ну, конечно, ……..Дед Мороз)

-Как правильно написать имя этого сказочного персонажа?

Дед Мороз – это имя собственное, как Михаил Петрович, Сергей Сергеевич. По правилам русского языка имена собственные пишутся с большой буквы. Также с большой буквы пишутся имена персонажей – Снегурочка, Баба Яга, Серый Волк. Таким образом, и слово «Дед», и слово «Мороз» пишутся с заглавной буквы. Ни в коем случае нельзя разделять это слово и писать с заглавной буквы первое, а второе со строчной и наоборот. (http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1391752-kak-pravilno-pisat-ded-moroz.html)


Анализируют и выполняют задания

индивидуальная


работа в парах


совместная деятельность


5.

Реализация построенного проекта


организовать реализацию применения и добывания знаний в новой ситуации в соответствии с планом

регулятивные

логические

познавательные

коммуникативные

предметные

Какие орфограммы встретились?

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)


Задание №3.

Подберите и запишите однокоренные слова к слову Снегурочка.


С Н Е
С Н Е


С Н Е




С Н Е




С Н Е




(СНЕГ, СНЕЖОК, СНЕГОВИК, СНЕЖИНКА, СНЕГОВОЙ)



Обсуждают варианты выполнения заданий , вносят коррективы.

Сравнивают и анализируют.

Заносят данные в маршрутный лист, оценивают степень самостоятельности при выполнении задания.

Закрашивают знак оценки выполнения задания.


индивидуальная


работа в парах


совместная деятельность


6.

Этап включения в систему знаний и повторения

включить новое знание в систему ранее изученного, по возможности довести полученный навык до автоматизма

познавательные

регулятивные

предметные

Задание №4.

Выполните звуко-буквенный разбор слова СНЕГ.

Физкультминутка.

Холодно в гостях у Снегурочки!

Погреемся?

Игра "Греемся"
(Проводится под музыку.)
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)


Задание №5. Диктант.

Новый год – самый любимый праздник. В нашей школе нарядили красивую ёлочку. Ученики вместе с учительницей Анной Ивановной на пушистые веточки развесили разноцветные шары.

Наш класс готовится к празднику. Таня и Катя нарядились снежинками. Они будут танцевать. Кирилл надел маску волка. А Саша решил стать медведем. Он грозно рычит, но товарищи чувствуют его доброту. На празднике будет весело!

-Выпишите 3 слова с уменьшительно – ласкательным значением. Выделите суффиксы.


- Выпишите из текста диктанта 2 слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Укажите количество букв и звуков.

Осуществляют самостоятельную работу и работу в парах.

Осуществляют поиск необходимой информации,

выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Применяют полученные ранее знания по правилам работы со схемой задачи.

Осуществляют само и взаимопроверку.

индивидуаль-ная


работа в парах



7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

зафиксировать новое содержание , изученное на занятии, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

личностные

Наш урок подошёл к концу.

Какие задания показались вам самими простыми?

Какие трудными?

Как вы справлялись с трудностями?

Украсим ёлочку в классе разноцветными шарами.

Прикрепите жёлтый шар, если вы с заданиями справились самостоятельно,

синий – если потребовалась помощь товарища больше 1 раза,

красный – если вы обращались за помощью к учителю или исправляли свои ошибки с помощью товарища более, чем 3 раза.


Осуществляют проверку правильности выполнения заданий.

Делятся впечатлениями и эмоциональными переживаниями, полученными в результате урока.

индивидуальная


8.

Информация о домашнем задании

отработка знаний, полученных на уроке, систематизация изученного материала

личностные

Рабочая тетрадь №1 «Пишем грамотно» 2 класс (Кузнецова М.И.)

с.66 №2,3

Записывают в дневник домашнее задание

индивидуальная






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!