Проверка домашнего задания | Экспресс-опрос. Прием "верно - неверно" (если ответ правильный учащийся поднимает вверх правую руку, если нет, то остается неподвижным). Имя существительное - это часть речи? (Да!) Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Нет!) Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!) Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет!) Имена существительные обозначают предмет? (Да!) Мальчик, девочка- одушевленные существительные? (Да!) Книга, портфель - неодушевленные существительные? (Да!) Петербург, Россия - нарицательные существительные? (Нет!) Газета, море - собственные существительные? (Нет!) | Регулятивные: оценка и самооценка учебной деятельности; обобщение и систематизация знаний; |
Актуализация знаний. Эвристическая беседа. Просмотр мультимедийн. презентации, сопровождающ. ход урока | Эпиграф нашего урока звучит так: Давно живу я в мире этом, Даю названиям предметам. С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет своё собственное название- имя. Одна из частей – Имя Существительное. В этой части Речи живут удивительные слова. Они дают названия различным предметам и явлениям. Предметы бывают двух видов. Одни отвечают только на вопрос Кто?(кошка, птичка, человек). А другие отвечают только на вопрос Что?(стол, книга, окно). Но ещё существуют явления природы, такие, например, как дождь, снег, град, осень, зима, весна, ночь, утро, туман, гроза. Они тоже отвечают на вопрос Что? Есть и слова, обозначающие состояние человека. Это сила, бодрость, любовь, доброта, болезнь, красота, здоровье. Эти слова тоже отвечают на вопрос Что? В глубоком подземелье живут страшные слова: война, голод, разруха. Но они, к счастью, редко выходят на свет. Вот какие слова живут в части Речи под названием Имя Существительное. Их великое множество. Они охотно дружат с детьми. И я предлагаю тебе с ними подружиться. Давай сформулируем тему сегодняшнего урока. О чём мы будем вести речь сегодня? | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, устанавливать причинно- следственные связи Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель. Коммуникативные: формировать навыки монологической и диалогической форм речи. |
Этап изучения новых знаний и способов деятельности | 1. Прием «Корзина идей»; Работа с иллюстрацией на стр.77 -Подумай, какое задание предлагает вам эта картинка? -Подбери к иллюстрации имена существительные. Помогут тебе в этом карточки (приложение 1). -О каких грамматических признаках говорит каждая карточка? (приложение 2) 2. Упражнение 123, стр.79 (разбирается и выполняется самостоятельно). | Регулятивные: формирование умения прогнозировать предстоящую работу. Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению. |
Закрепление пройденного | 1.Упражнение 124, стр.79: -выяснение смысла пословиц; -выписать существительные, указать грамматические признаки (приложение 2). 2. Словарная работа. Кефир, сметана, творог, молоко. Что обозначают эти слова? -На какой вопрос отвечают? Какая часть речи отвечает на вопрос что? -Как назвать предметы одним словом? Задания. Фонетический разбор слова. Добыча-6 б., 6 зв., 3 гл., 3 согл.,3 сл. | Личностные: приобретение новых знаний, умений, совершенствование имеющихся. Познавательные: объяснение смысла пословиц, обобщение, обогащение словарного запаса. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |