1 | Орг. Момент. Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Практич.: каллиграфическое упражнение Словес.: ответы на вопросы | 3 мин. 4 мин. | Приветствие учащихся Звенит звонок ученый. О чем он говорит? Тихонько сесть за парты, Он вам,друзья, велит. Эмоциональный настрой -Я желаю вам удачи, чтобы у каждого в душе сияло солнышко, вот такое лучистое. (Слайд 2, 3) - Открыли тетради, подписали число и классная работа. - Определите какая часть речи будет героем сегоднешнего урока? *** Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- все в действие придет. Летит ракета, Люди строят зданья, Цветут сады И хлеб в полях растет. (глагол) Повторение Что мы уже знаем о глаголе? Что такое глагол? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как изменяется? Чистописание - Сплетем для Весны венок. на о на о одежда надеть платье одеть Подчеркните орфограммы. На какие группы можно разделить эти слова? (сущ., гл.) Докажите, что надет-одеть это глаголы. | Приветствовать учителя Слушать чтение. Определять часть речи. Определять цели и пути их достижения. Писать каллиграфически | Р: принимают и сохраняют учеб. задачу. П: строят речевое высказывание |
2 | Постановка учебной задачи и ее решен Практич.: постановка целей, проблемы и темы урока. Слов.: учебный диалог, ответы на вопросы, прием «Корзина идей» Практич.: фронтал. проверка. | 7 мин. 5 мин. | - Составьте предложение, используя эти глаголы. Девочка одела или надела венок? ИДЕИ Над какой проблемой будем работать? Сформулируйте тему урока. (Слайд 4,5) Употребление глаголов одеть и надеть в речи - Какую цель поставим перед собой? (Слайд 6,7) 1. Научиться различать глаголы одеть и надеть, правильно употреблять в речи. (секрет) Работа в группах. -Лучший способ изучить что-либо новое — то изучить самому. (Слайд 8,9) Работать будем в группах. Вам нужно понаблюдать и сделать выводы, когда в словах надеть, одеть, надевать, одевать пишется приставка на-, а когда о-. Задание для 1 (2,3) группы Прочитай текст и сделай вывод, когда употребляем слово надеть, а когда одеть. *** Мы на пухлые ручонки Надеваем рубашонку. *** Девчонке шалунишке Наденем мы штанишки *** Та-ра-ра, та-ра-ра Одеваться нам пора. *** Одел я потеплей сестренку, Иду сегодня я на елку. Вывод. Одеваем ( _______? ) __________________ или одеваемся _____________ Надеваем (_______?) _________________, _________________. Задание для 4 (5,6) группы Прочитай текст и сделай вывод, когда употребляем слово надеть, а когда одеть. *** Мама песню напевала, Мама дочку одевала. *** Хоть устали одеваться, Мы не будем возмущаться. *** Шубу, шапку надевала Малышу в морозы мама. Вывод. Одевала ( _______? ) __________________ или одеваемся ______________. Надеваем (_______?) _________________, _________________. Командиры озвучивают вывод. Проверка информации в учебнике, презентации (Слайды 10, 11) Надевают что-то на себя или на что-то другое. Одевают кого-то и одеваются сами. Способы проверки. а)Запомнить стихотворение (Слайд 12,13) запись в тетрадь Надеть одежду, Одеть Надежду. б)Заменить на антоним (одеть-раздеть, надеть-снять) | Анализировать Предполагать Определять тему урока. Определять проблему и путь ее преодоления. Определять цели и пути их достижения. Выбирать необходимую информацию. Предполагать Строить грамматическое рассуждение. Отвечать на вопросы. Узнавать новую информацию. | Р: принимают и сохраняют учеб. задачу. П.: определяют тему урока, проблему и цели. П.: дополняют и расширяют знания. К.: участвуют в коллективном обсуждении П: извлекают необходимую информацию. |
4 | Решение частных задач Практич.: письм. грамм. упр; | 3 мин. | Первичное закрепление -Отметить правильные приставки (слайд14) надеть братика надеть носочки одеть сестренку одеть костюм надеть пидак одеть сынишку Проверка (-,+,+,-,+,+). Самооценка | Принять и сохранить учеб. задачу. | П: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, записывают, ставят + - |
5 | Практич.: письм. грамм. упр.; Словес.: обобщение Словес.: беседа | 10 мин. | Самостоятельная работа ( на карточках) Слайд 16,17 Вот ст__ит высокий дом – Прож__вает котик в нем. Если дождик пол__вает – Он чулочки (на/о)д__вает. Если солнечный д__нёк – (На/о)д__вает котелок! Перевод Михаила Яснова Проверка. Самооценка. | Вставлять пропущенные орфограммы, приставки в предложения Делать вывод. | П: строят речевые высказывания К:формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. |
7 | Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы, самоанализ; Практич.: самопроверка Итог урока. | 4 мин. | А.Деятельностная Кубик Блума Назови антонимы к словам одеть-надеть Объясни, когда мы употребляем в речи слово надеть (одеть)? Придумай предложение с этими словами. Поделись эмоциями, своими знаниями. Расскажи стихотворение запоминалку. Предложи задание по теме урока -Какую цель ставили на уроке? Достигли ее? Оцените свою работу. Б.Эмоциональная - Оцените своё настроение по результам работы. Выберите цветок вашего настроения на уроке, украсим платье Весны. Желтый, если в душе у вас солнышко. Голубой, если что-то не получилось. Красный, если вы не поняли тему урока. Спасибо за урок. | Оценивать свои результаты | П: строят речевые высказывания П: осуществляют синтез П: строят рассужд Р: осуществляют итоговый контроль |