СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 1 классе УМК "Школа России" по теме: Закрепление изученных букв. Заглавная буква Я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом требований обновленных ФГОС НОО (2022 год)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе УМК "Школа России" по теме: Закрепление изученных букв. Заглавная буква Я.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Закрепление изученных букв. Заглавная буква Я. Комментированный графический диктант. Подбор слов в словосочетание с помощью вопросов. Нахождение проверяемого слова. Орфографический разбор предложения. Большая буква в названии планеты, страны. Письмо по памяти. Ребус

Цель:  закрепить с учащимися написание строчной и заглавной букв Я, я; продолжить работу по формированию фонематического слуха и развитию мелкой моторики руки.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У учащихся будут сформированы:

1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты и принятия образца «хорошего ученика»;

2. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

  1. становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся получат возможность:

  1. различать понятия «звук» и «буква», ударные и безударные гласные звуки, согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

  2. усваивать приёмы последовательности правильного написания букв, списывания слов и предложений, писать буквы в соединении в соответствии с нормами русской графической системы.

  3. овладевать разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  2. выстраивать последовательность выбранных действий.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: пропись № 2, письменные принадлежности, цветные карандаши.

Материалы для учителя: технологическая карта урока, презентация, схемы слов (цветные мелки).









Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Учитель приветствует детей. Настраивает их на работу.

- Здравствуйте, друзья!

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

- Проверьте, у вас на столах лежат: пропись, ручка, простой карандаш, цветные карандаши.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

- Здравствуйте! (присаживаются за парты).


-Проверяют свою готовность к уроку.


2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Организует работу с изученными буквами. Подводит к теме урока.

-Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске буквы:

- Что вы умеете делать с этими буквами?

-На какие две группы можно разделить эти буквы?

-Найдите среди этих букв нашу новую букву, с которой вы познакомились на прошлом уроке. Назовите ее.

-Какую букву я вы умеете писать?

-Сегодня мы будем повторять с вами эти буквы.

Тема и учебные задачи урока

Вспоминают изученные буквы. Проговаривают тему урока.

-Мы видим изученные нами буквы.



-Писать, читать, составлять слоги, составлять слова.

-Гласные и согласные.


-Буква я.


-Заглавную и строчную.

Закрепление изученных букв

Познавательные: Выпускник научится:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.


  1. -Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква Я. (на слайде)

Кладем качалочку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим по крючковой линии до середины высоты буквы, ломаем секрет вверх, влево козырек, наклоная до середины высоты буквы, качалочка, крючок, секрет по секрету (гнездо),затем большая наклонная, качалочка, крючковая вправо.

-Возьмем ручки в руки и обведем элементы по стрелочкам.

2) -А теперь будем писать соединения заглавной и строчной буквы Я, я. Следите за моей рукой. (Пишу заглавную букву Я нижним соединением пишу строчную букву я).

-Напишите в прописи соединения до конца строки.

3) Прочитать пары слов :

Мои-моя (проверка мой, о под ударением)

Твои -твоя (проверка твой, так же)

Схема слова на доске, различение количества слов и звуков в слове.

Объяснение ПОЧЕМУ? (два звука обозначат буква Я после гласного)


-Прямая наклонная с плавным закруглением слева, овал, прямая наклонная с плавным закруглением вправо.


Загибают пальчики, начиная с большого.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.


-Элементы букв.


Обводят элементы букв.

Пишут заглавную и строчную буквы Я, я.

Выполняют действия за учителем.

Пишут в прописи.

-Мои-моя, (хором)

-Твердый, [м] -Синим цветом.

Выполняют действия по образцу.

-Мягкий, [м’] -Зеленым цветом.

Выполняют действия по образцу.

Записывают слова.

-Мой, твой

Твои – 5 звуков, твой -4 звука.

-Начертить схему слова.

Выполняют действия по образцу.


Познавательные: выпускник научится: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.














Коммуникативные: выпускник получит возможность: использовать речь для регуляции своего действия.

Физминутка

Раз скачок, два скачок. Раз шажок, два шажок, А потом один прыжок. Поворот – поворот. Вдох и выдох. Нас работа дальше ждет. Садимся. Продолжаем.



4.Этап включения изученного в систему знаний.


4)Ниже у вас есть слова вода и небо. Подберем им слова по смыслу, чтобы получилось новое словосочетание.

Пресная вода, ясное небо.

5) Разбор и запись предложения

На море яростно завыл ветер.

-Сколько слов в этом предложение?

-Прочитаем первое слово. Как написано первое слово? Яростно проговорить. Орфографический разбор. Пишем. (обводим)

6) письмо под диктовку

Впереди ярко светит маяк

6) Зрительный диктант по памяти

Моряки плывут к земле. (земля с маленькой буквы к суше)

Спишите предложение по образцу в прописи.





Выполняют действия за учителем.





-С большой буквы, потому что начало предложения название планеты


Работают в прописи самостоятельно





Познавательные: выпускник научится: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.


Физминутка

-Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.




7)Следующее предложение:

Наша планета -Земля

-Что вы понимаете под словом Земля?

Поэтому пишем с заглавной буквы.

Наша страна - Россия.

8) РЕБУС Якорь + молния = Япония

-Планета, на которой мы живем; наша страна, где мы живем - Россия; почва, по которой мы ходим.


5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Какую букву научились писать?

Какие буквы сегодня повторили?

Что у вас получалось лучше всего?

В чём испытывали затруднения?

Вы смогли их преодолеть?

--А сейчас, самое интересное, у вас на столах лежит закладочка если у вас все получилось на уроке, все понятно, вы закрашиваете зеленым цветом, а если возникали трудности, надо повторить – желтым, а если многое непонятно-красным.

- Строчную и заглавную буквы Я, я.

Ответы детей.


Закрепили написание изученных букв.

Познавательные:

выпускник научится:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!