1.Этап мотивации к учебной деятельности. | Учитель приветствует детей. Настраивает их на работу. - Здравствуйте, друзья! Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. - Проверьте, у вас на столах лежат: пропись, ручка, простой карандаш, цветные карандаши. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. - Здравствуйте! (присаживаются за парты). -Проверяют свою готовность к уроку. | |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Организует работу с изученными буквами. Подводит к теме урока. -Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске буквы: - Что вы умеете делать с этими буквами? -На какие две группы можно разделить эти буквы? -Найдите среди этих букв нашу новую букву, с которой вы познакомились на прошлом уроке. Назовите ее. -Какую букву я вы умеете писать? -Сегодня мы будем повторять с вами эти буквы. Тема и учебные задачи урока | Вспоминают изученные буквы. Проговаривают тему урока. -Мы видим изученные нами буквы. -Писать, читать, составлять слоги, составлять слова. -Гласные и согласные. -Буква я. -Заглавную и строчную. Закрепление изученных букв | Познавательные: Выпускник научится: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | -Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква Я. (на слайде) Кладем качалочку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим по крючковой линии до середины высоты буквы, ломаем секрет вверх, влево козырек, наклоная до середины высоты буквы, качалочка, крючок, секрет по секрету (гнездо),затем большая наклонная, качалочка, крючковая вправо. -Возьмем ручки в руки и обведем элементы по стрелочкам. 2) -А теперь будем писать соединения заглавной и строчной буквы Я, я. Следите за моей рукой. (Пишу заглавную букву Я нижним соединением пишу строчную букву я). -Напишите в прописи соединения до конца строки. 3) Прочитать пары слов : Мои-моя (проверка мой, о под ударением) Твои -твоя (проверка твой, так же) Схема слова на доске, различение количества слов и звуков в слове. Объяснение ПОЧЕМУ? (два звука обозначат буква Я после гласного) | -Прямая наклонная с плавным закруглением слева, овал, прямая наклонная с плавным закруглением вправо. Загибают пальчики, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. -Элементы букв. Обводят элементы букв. Пишут заглавную и строчную буквы Я, я. Выполняют действия за учителем. Пишут в прописи. -Мои-моя, (хором) -Твердый, [м] -Синим цветом. Выполняют действия по образцу. -Мягкий, [м’] -Зеленым цветом. Выполняют действия по образцу. Записывают слова. -Мой, твой Твои – 5 звуков, твой -4 звука. -Начертить схему слова. Выполняют действия по образцу. | Познавательные: выпускник научится: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: выпускник получит возможность: использовать речь для регуляции своего действия. |
4.Этап включения изученного в систему знаний. | 4)Ниже у вас есть слова вода и небо. Подберем им слова по смыслу, чтобы получилось новое словосочетание. Пресная вода, ясное небо. 5) Разбор и запись предложения На море яростно завыл ветер. -Сколько слов в этом предложение? -Прочитаем первое слово. Как написано первое слово? Яростно проговорить. Орфографический разбор. Пишем. (обводим) 6) письмо под диктовку Впереди ярко светит маяк 6) Зрительный диктант по памяти Моряки плывут к земле. (земля с маленькой буквы к суше) Спишите предложение по образцу в прописи. | Выполняют действия за учителем. -С большой буквы, потому что начало предложения название планеты Работают в прописи самостоятельно | Познавательные: выпускник научится: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. |
5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Какую букву научились писать? Какие буквы сегодня повторили? Что у вас получалось лучше всего? В чём испытывали затруднения? Вы смогли их преодолеть? --А сейчас, самое интересное, у вас на столах лежит закладочка если у вас все получилось на уроке, все понятно, вы закрашиваете зеленым цветом, а если возникали трудности, надо повторить – желтым, а если многое непонятно-красным. | - Строчную и заглавную буквы Я, я. Ответы детей. Закрепили написание изученных букв. | Познавательные: выпускник научится: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |