СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме что такое приставка 2 урок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме что такое приставка 2 урок»

Конспект урока русского языка в 3 классе

Дата: 12.12.2018

Класс: 3 «А»

Тема: Что такое приставка?

Тип: Открытие нового знания

Цель: познакомить с понятием приставка и отличительными признаками приставки, учить выделять приставку в слове.

Задачи:

О: Учить учащихся находить приставку в слове, отличать её от других частей слова;

Р: Развивать умение подбирать однокоренные слова с различными приставками, развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, память, устную и письменную речь;

В: Воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества, умение работать в коллективе (работать в паре), воспитывать дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью, аккуратность и эстетичность при выполнении работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- находить приставку среди других частей слова;

- образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные:

Личностные:

- знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Регулятивные:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

- учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- устанавливать причинно-следственные связи;

УМК: Школа России





Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг.момент

- Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Ивановна и сегодняшний урок русского языка у вас проведу я. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы, можете садиться.

Сели правильно, спины выпрямили, положили тетради под наклоном, ручку взяли правильно. Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа (слайд 1).

- На столах у вас лежит маршрутный лист. За каждое выполненное задание вы будете ставить + в окошко и в конце урока мы узнаем получилось ли у вас сделать открытие или нет.

Приветствуют учителя и друг друга. Записывают число, классная работа.

2













3

Актуализация знаний












Проблемная ситуация













Формулирование ТЦЗ

- Чтобы сделать открытие, нужно вспомнить пройденный материал. Проведём «Разминку для ума».

- Назовите части слова, с которыми мы уже познакомились. (Корень, окончание)

- Без какой части слово не может существовать? (Без корня)

- Что такое корень? Вспомните определение из учебника. (Это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)

- Что такое окончание? (Изменяемая часть слова)

- Молодцы!

Работа с однокоренными словами и картинками

- Прочитайте слова и рассмотрите картинки на стр. №84

- Что можно сказать про эти слова? (Они однокоренные)

- Докажите, что данные слова являются однокоренными. (Для того, чтобы доказать, что данные слова однокоренные, выделю общий корень: ход)

- Какая часть слова придает им разное значение? У нас появилось затруднение. Чтобы узнать, как она называется отройте учебник на стр №73. Внимательно посмотрите на схему. Как называется часть перед корнем?

- Какая тема сегодняшнего урока? (Что такое приставка?)

- Какая цель урока? (Узнаем, что такое приставка и научимся находить её в слове)

Ребята, а теперь я предлагаю составить план на урок. Продолжите фразы:

План:

1. Узнать, что такое… (приставка и для чего она нужна?)

2. Учиться определять … (приставку в словах)

3. Закрепить … (полученные знания)

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения.








Формулируют тему урока, цель.

3

Открытие нового знания

Стр. 84, работа с правилом.

Ребята, прочитайте, пожалуйста, правило про себя. Кто готов прочитать его вслух? Что такое приставка? Приведите пример слова с приставкой из правила.


Работа в группах

- Сейчас вы будете проводить мини-исследование в группах по 3 человека. Но перед этим давайте повторим правила работы в группах. Какие вы помните? Обратите внимание, они есть и на слайде.

- Вам нужно будет прочитать слова, ответить на вопросы и сделать вывод, для чего нужна приставка. Время на работу – 1 минута.


Слова 1 группы: ходить – переходить, подходить.

1. К какой части речи относятся данные слова? (Глагол)

2. Что общего в словах? Выделите.

3. Где находится приставка: перед корнем или после корня? (Перед корнем)


Слова 2 группы: добрый – предобрый, задобрить.

1. К какой части речи относятся данные слова? (Прилагательное и глагол)

2. Выделите корень в каждом слове.

3. Для чего служит приставка? (Для образования слов)


- Исследователи первой группы к какой части речи вы отнесли слова? (Глагол – потому что отвечают на вопрос «Что делать?)

- Какой вы сделали вывод? Что такое приставка и где она находится?

Вывод: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.

- Исследователи второй группы, к какой части речи вы отнесли слова? (Прилагательное – потому что отвечают на вопросы «Какой?» и к глаголу, потому что отвечает на вопрос «Что сделать?»)

- Какой вы сделали вывод? Для чего служит приставка?

Вывод: Приставка служит для образования слов.

Какой пункт плана мы только что выполнили? (Первый). Отметьте в маршрутных листах задание 1 + если оно выполнено верно, - если неверно.


Ребята, пришло время немного отдохнуть. Отложите ручки. Поднимите глаза в правый верхний угол, затем в левый нижний угол. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Молодцы.

Читают правило про себя, затем вслух. Отвечают на вопросы учителя.


Выполняют задание совместно с учителем.



4

Первичное закрепление

Ребята, а сейчас у нас будет парная работа. Но перед этим я предлагаю вспомнить правила работы в парах. Давайте сравним наши правила с правилами на слайде. Есть что-то, что мы не назвали? (слайд 3) У каждой пары на столе лежит карточка. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Задание всем понятно? На выполнение этого упражнения у вас три минуты. По окончанию продемонстрируйте знак готовности.

1) Заполните таблицу. Подберите однокоренные слова с разными приставками. Выделите в словах приставку.

Слово без приставки

Слово с приставкой

Слово с другой приставкой

шепчет

про…

за…

думает

на…

при…


- Первая пара выйди и покажи ответ вашей пары под документ-камерой. Вторая и третья пара, есть ли у вас другой ответ?

- Сделайте вывод, что нужно сделать, чтобы найти в слове приставку?

Вывод: Чтобы найти в слове приставку, нужно подобрать однокоренное слово. Часть слова, которая окажется перед корнем и будет приставкой.

- Если у вас все правильно поставьте + в маршрутном листе.

- С каким пунктом плана мы сейчас справились?


- Сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас на партах есть карточки: зеленая и красная с повышенным уровнем сложности. Выберите ту карточку, которую сможете выполнить.


Карточка зелёная

- Вставь в слова приставку и выдели ее.

Подарить, закипеть, прочитать, убежать, выписать.


Карточка красная

- Подбери к каждому слову однокоренное слово, противоположное по смыслу. Выдели приставку.

Выбежать – забежать, закрывать – открывать, отгадать – загадать, приехать – уехать.


- Итак, а сейчас кто выполнял задание на зеленой карточке поднимите руку, … выйди и продемонстрируй свой ответ под документ камерой. Ребята, есть ли у вас другие варианты ответов? Оцените свою работу в карточке самооценки: поставьте +если задание выполнено верно, - если не верно.


- Кто выполнял задание на красной карточке поднимите руку, … выйди и продемонстрируй свой ответ под документ камерой. Ребята, есть ли у вас другие варианты ответов? Оцените свою работу в карточке самооценки: поставьте +если задание выполнено верно, - если не верно.

Какой пункт плана мы только что выполнили?

Читают задание. Отвечают на вопросы учителя.




Выполняют парное задание.





Слушаем и проверяем одну пару через документ камеру, сверяем ответы с остальными.




Проходим викторину вместе с Незнайкой.

5

Итог урока






Оценивание

- Итак, с какой темой сегодня познакомились?

- Что такое приставка?

Мы ставили цель…

Мы достигли цели, потому что…

Обратите внимание, выполнили ли мы наш план?


Посмотрите на свой маршрутный лист. На протяжении всего урока вы выставляли себе + и -. Оцените свою деятельность на уроке на полях с помощью критериев на слайде. После урока я обязательно соберу ваши тетради и выставлю оценки.

Отвечают на вопросы учителя.

6

Рефлексия

Ребята, а теперь выберите, какое настроение вы с собой заберёте.

Перетащите весёлый смайл в сундук, если вы активно работали на уроке и справились со всеми заданиями.

Перетащите равнодушный смайл в сундук, если вы недостаточно активно работали на уроке.

Перетащите грустный смайл, если вы совсем не работали на уроке и плохо справились с заданиями.

Ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали, вы большие молодцы!


На каждом новом уроке мы узнаем о русском языке что-то новое и интересное. Очень как важно уметь пользоваться своим родным языком, если ты знаешь язык в совершенстве, то твоя речь становится красивой и правильной. В наше время очень важно быть грамотным человеком, без знания русского языка в современном мире просто некуда.


- Приведите пример где именно мы можем применять знания, полученные на уроке русского языка?


- Непременно, знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране. Все известные, великие люди получили прекрасное образование, обучаясь в институтах, университетах или даже в академиях.

Оценивают работу друг друга с помощью «волшебных линеечек».

7

Домашнее задание

У вас на столах лежат карточки ДЗ. Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать? (Составить 3 предложения со словами, в которых есть приставки). Задание понятно всем? Всем спасибо за урок, урок окончен, демонстрацию завершила.

Записывают домашнее задание.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!