СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" по теме: "Состав слова. Словообразование. Разбор слова по составу."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умение разбирать слова на составные части.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" по теме: "Состав слова. Словообразование. Разбор слова по составу."»

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Школа России"

по теме: "Состав слова. Словообразование. Разбор слова по составу."

Учитель: Арсланбаева Марина Михайловна,

МБОУ Школа №9 г.Уфа


Цель: закрепить умения выделять части слова, разбирать слова по составу.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить понятия "корень", "приставка", "суффикс", "окончание" и "основа слова" ;

- составить совместно с учащимися алгоритм разбора слов по составу.

Развивающие:

- развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;

- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

- развивать умение работать с источниками информации;

- развивать сообразительность, мышление, память.

Воспитательные:

- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путем во влечения каждого обучающегося в активную деятельность;

- воспитывать потребность оценивать свою деятельность;

- воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

- воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Добрый день. Записываем в тетрадях число, месяц, классная работа.

Минутка чистописания.



2. Работа по теме урока.

Выступление детей (приставка, корень, суффикс, окончание и основа слова) 5 человек.

Актуализация темы. Что мы сегодня будем проходить на уроке? Состав слова, словообразование. Закрепление.

Что такое словообразование?

Словообразование - это раздел науки о языке, которой изучает строение слов и способы их образования.



Спешите текст.

Рыбаки наловили много рыбы.

Часть рыбы сдали на рыбный завод.

А бабушка испекла рыбник - пирог с рыбой.

Что общего во всех выделенных словах?

Корень.

Как называют слова, которые имеют один корень, с одним и тем же значением?

Однокоренные слова.



Придумай однокоренные слова с данными корнями.

1 ряд - ЛЁД (ледок, льдина, ледник, ледовый, ледяной)

2 ряд - ЦВЕТ (цветик, цветок, цветник, цвести)

3 ряд - КОРМ ( кормить, кормилец, кормушка, накормить)



Подбери однокоренные слова

1 вариант - ВОДА 2 вариант - ВОДИТЬ

Давайте проверим.



ИГРАЛА выделяем окончание А ед. ч. - ИГРАЛИ окончание И мн.ч.

ДЕВОЧКА - ДЕВОЧКИ

Что изменилось?

Окончание.

Что такое окончание? Что еще изменилось?

Форма слова.

Что такое форма слова?

Формы слова - это варианты одного и того же слова, с изменением окончаний.



3.Физкультурная минутка.

Ракета

Раз, два стоит ракета,

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет!

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

Основа слова. Запишите под диктовку:

Городской парк. Горячий хлеб. Сильный ветер.

Что мы записали?

Словосочетания.

Что такое словосочетание?

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопросов. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.

Найдите и определите в словосочетаниях главное и зависимое слова и поставьте вопрос.

Проверка задания.



Найдите в каждом слове основу слова. Выделите ее.

Комнатн-ые цвет-ы полива-ют тепл-ой вод-ой.

Что такое основа слова, как ее определить?

Ответы детей.



Приставка.

Образуй и запиши однокоренные слова, прибавляя к ним приставки.

ЗаУчить, ПереУчить, ПроУчить, ВыУчить, ПодУчить, ОтУчить, РазУчить, НаУчить, ОбУчить, ИзУчить, ДоУчить, ПриУчить, ПоУчить.



Суффикс.

Образуйте новые слова, добавляя в них суффикс.

Что такое суффикс, какие суффиксы бывают?

Реченька, путник, рученька, диванчик, огуречик, зайчик, травинка, лесник, головушка.

Выделите в каждом слове суффикс.

Проверка.



4. Продолжение работы по теме.

Работа по учебнику стр.98 упр.187. Самостоятельно.

Подружка.



Работа по карточкам.

Карточка №1

Разбор слова по составу.

ЗАМОРОЗКИ, ПРИГОРОД, ДРУЖОК

Карточка №2

Разбор слова по составу.

ДОЖДЛИВЫЙ, ЗВОНИТ, ПЕРЕПИСКА



5. Рефлексия.

Что вам понравилось на уроке?

В чем вы испытали трудность?

Оцените свою работу.



6. Подведение итогов урока.

Назовите значимые части слова.

Домашнее задание. Упр. 182 стр.96.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!