Этап 3. Коммуника-ция. Актуализа-ция знаний Этап 4. Самостояте-льная работа с самопровер-кой по эталону. Этап 5. Закрепление. Включение в систему знаний.Под-ведение итогов Этап 6 Рефлексия | Закрепление знаний,уме-ний,навыков Систематизация изученного материала Здоровьесбережение Самоконт-роль и самооценка Применение знаний Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса | 1.Задание: Отгадайте загадки. Ответьте на вопрос: какая часть речи указывает в этих загадках на признаки предметов, по которым можно отгадать сам предмет? Задание: Дайте определение имени прилагательного как части речи Свернуть презентацию 2.Станция «Исследовательская» -Прочитаем текст упр.571(с.83) Выпишите из текста прилагательные, относящиеся к Ю.А.Гагарину. Указать значение слов :простой, простоватый После проверки вопрос на Слайде 5-6: -Какова роль имени прилагательного в тексте и в речи ? 3.Согласование имени прилагательного с существительным: -Ребята, с какой частью речи дружит прилагательное? -Хотите узнать, с чего начиналась их дружба? -Слушаем лингвистическую сказку 4.-Полёт наш успешно продолжается, и мы летим на космическую станцию «Дружба» Задания на карточках(распред. диф. по 4 гр.): Включить през. Слайд 8-12 Затем свернуть 5.Физкультминутка Мы немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Вправо, влево поворот. Дружно хлопаем руками, Дружно топаем ногами, Тихо сядем мы за стол И продолжим разговор. 6.-Наш космический корабль приземляется на станции «Синтаксическая» Задание: Выписать грамматические основы предложений. Последнее предложение разобрать полностью. Сделать вывод о синтаксической роли прилагательных. . Свернуть экран 1.Вопрос: Чем отличаются краткие прилагательные от полных? Задание: Образуйте от полных прилагательных краткие формы мужского и женского рода. 2.Задание: Расскажите о правописании мягкого знака в кратких прилагательных с основой на шипящую. Задание: Образуйте краткую форму прилагательных, подчеркните орфограмму. Учитель диктует полные прилаг.-: Хороший, дремучий, похожий, горячий, могучий, свежий, неуклюжий, колючий, пахучий. 3.Задание: Расскажите о правописании букв О - Е после шипящих в окончании прилагательных. Задание: Записать словосочетания, объяснить и графически обозначить орфограмму 1.-Мы практически уже приближаемся к нашей цели и перелетаем на станцию «Творческая». Я предлагаю отдохнуть от письма и выполнить устное задание : включить как можно больше прилагательных в сочинение-миниатюру «Большая вода» (по фотографии с изображением Бесединского луга во время паводка) Слайд 17 (Свернуть в окно) 2.-Мы приземляемся на станции «Контрольная». Задание: построить кластер «Имя прилагательное» 3. Ракета удачно приземляется на планету «Имя прилагательное» и конечным продуктом нашего учебного проекта станет морфологический разбор имени прилагательного из предложения: «Любите русский язык!» Учитель:-Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? (Слайд 2.-сверка цели. Можно ли считать наше путешествие удачным? Оцените общую атмосферу и настроение на уроке и своё личное участие (помогают опорные высказывания, закреплённые на доске) Учитель аргум. выставляет отметки. Домашнее задание: повторить п.101-105, выполнить тест 24-25, вариант на выбор | Ученики по очереди читают загадки (Слайд 3) и дают ответы: арбуз, морковь, весна 1.Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. 2.В тёмной темнице сидит красная девица, зелёная коса на улице. 3. Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. Обучающиеся дают определение имени прилагательного как части речи Проверка-Слайд 4 Обучающиеся выписывают из текста: Неутомимый труженик, знаменитую гагаринскую улыбку, он собран и серьёзен; Гагарин был простым, но не простоватым, умным и щедрым. Ответ: Помогает точнее описывать предмет, обозначает признак предмета по форме, размеру, цвету, времени, пространству, свойствам, качествам, помогает выразить отношение к описываемому предмету. Ответ: -С существительным Внимательно слушают сказку(рассказывает ученик)-Слайд 7 Выполняют задания на карточках по группам Вариант 1. Допишите окончания прилагательных, согласуя прилагательные с существительными. Определите их падеж. Маленьк.. остров в лесу. Пахнет дымом, прошлогодн.. листьями. Пока таскаем мешки, луна из красн.. пятака превращается в золот.. монету. Вдоль тропинки к темн.. одинок.. дому загораются желт.. огоньки. Это ива при лунн.. свете зажгла фонари крупн.. пушист.. цветов. (В. Песков.) Вариант 2. Допишите окончания прилагательных, согласуя прилагательные с существительными. Определите их падеж. Солнце только поднялось из-за верхушек огромн… соснов… бора и осветило просторн.. болото. Оно поросло част… березняком. Вся земля покрыта мягк… зелен… мхом, а на бугорке цел… заросли черники. Нагнешь кустик и рвешь одну спел… чернику за другой. (По Г Скребицкому.) Вариант 3. Согласуйте прилагательные с существительными. Определите их падеж. Мы идем и радуемся …… дням и ….. солнцу.Хорошо в лесу. По….. небу несутся ….. облака. В своих ….. ….. гнездах кричат ….. грачи. А потом мы слышим ….. трели жаворонков. Краснеют ….. стволы …..сосен с ….. верхушками. На ….. стволах дуба —…..мох. Красуются ….. ….. березки. Скоро лес зарастет ….. травами . СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: звонкие, голые, лёгкие, весенним, старых, прошлогодних, яркому, ясному, белоносые, иглистыми, высоких, многолетний, могучих, стройные, сочными, белоствольные Вариант 4 Согласуйте прилагательные с существительными. Определите их падеж.. Небо над головой весен…, голуб…. В полях бегут шумн… и говорлив… ручейки. Над березов… рощей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. Весна идет по полям, гонит тучи с весен… неба, солнечн… лучом согревает землю. Приход весны – это самый больш… подарок для детей! Ведь можно подолгу гулять на свеж… воздухе, наслаждаясь красотой весен… природы. 1 чел.выполняет с комментарием у доски, работая со слайдом 13: пёрышки белые, голова, крылья и хвост чёрные, красив хвост. Сорока- нарядная, ловкая, подвижная птица. Вывод о синтаксической роли прилагательных(определение,сказуемое). Образец: Бедный – беден, бедна. Бледный, близкий, вкусный, властный, вредный, холодный, добрый, грозный, страшный, интересный.(Запись слов на листке на доске, работают сам-но, по 5 слов по в-м индивидуально) Проверка Об-ся записывают краткую форму: хорош, дремуч, похож и т.д. Подчёркивают орфограмму. После проверки ещё раз делают вывод 1 чел. у доски пишет под диктовку: На свеж..м воздухе, к старш..му брату, в больш..м дремуч..м лесу, по горяч..му следу, у могуч..го дуба, в колюч..м кустарнике, в чуж..м доме. Сверка по эталону Составляют 5-6 предложений, включив как можно больше прилагательных Работают на отдельных листах фломастерами 1чел. на доске Проверка с коррекцией Морфологический разбор имени прилагательного «русский» у доски(интерактивной) Обучающиеся отвечают на вопросы Об-ся поднимают карточки – отметки. Несколько человек аргументируют выставленную отметку | Познавательные УД: доказательства; устная работа по заявленным вопросам; Коммуникативные: Обучающиеся рассуждают и выражают свои точки зрения Предметные : Обучающиеся находят прилагательные и дают определение прил. Коммуникативные: Работа в парах; ответ на вопрос(называют качества характера) Познавательные: поиск и выделение необход.информации Предметные УУД:определять роль прил. в тексте. Формирование исследовательской культуры Регулятивные УУД: планируют свою работу в группе Коммуникативные УУД:, распределяют обязанности, договариваются о совм. деят-ти Предметные:повторить понятие «Лингвистическая сказка»; закрепить умение согласовывать сущ. с прилаг.,определять их род,падеж, число Личностные: дружба и взаимопонимание Предметн.:сделать вывод о синтаксической роли прилагательных Предмет.: закрепить понятие о полных и кратких прилаг., правила их написания Регулятивные: самоконтроль и самооценка:каждый для себя делает вывод, что он уже умеет. Ученик проговаривает алгоритм действия «про себя». Коррекция. Познават.УУД:поиск и выделение необходимой информации;умение осознанно строить высказывание Коммуникативные УУД:умение корректно делать замечания и доказывать свою точку зрения; отвечать на поставленные вопросы Личностные:оценка собственного знания и незнания; стремление к самост.приобретению знаний и умений Регулятивные УД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы Коммуникативные УД: развитие речи; творческих способностей Предметные УУД:Обобщение изученного Познавательные:зна-ково-символическое моделирование; выбор наиболее эффект.способов решения задачи Автоматизация умственных действий по изученным нормам, подготовка к введению в будущем новых норм. Регулятивные УУД: соотносить цели и результаты своей деятельности; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Личностные: 1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности 2.Самооценка результатов своей деятельности и всего класса . |