СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 9 классе "Знаки препинания в БСП" (в рамках ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, формирует навыки постановки знаков препинания в БСП, способствует подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ, воспитывает лучшие человеческие качества.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 9 классе "Знаки препинания в БСП" (в рамках ФГОС)»

Конспект урока русского языка в 9 классе (в рамках ФГОС)

«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»


Автор-составитель

учитель русского языка и литературы

МБОУ г.Керчи РК СШ.№1 им.В. Дубинина

Бодрова Татьяна Владимировна



Цели урока:

1. Образовательные:

обобщение, систематизация и углубление знаний обучающихся о бессоюзном сложном предложении;

совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме.

2. Воспитательные:

воспитание эстетического вкуса;

вызвать у обучающихся интерес к теме урока;

помочь им осознать суть подлинной доброты, с которой и начинается человек;

воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля.

3. Развивающие:

развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

развитие умения аргументировать, доказывать;

развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

Формируемые УУД:

Предметные: научиться находить БСП, отличать БСП от других сложных предложений, уметь расставлять знаки препинания между частями БСП, составлять схемы предложений, определять смысловые отношения между частями предложения.

Метапредметные: определять цели учебной деятельности, искать средства их осуществления; соотносить результат своей деятельности с целью, оценивать её и формулировать, уметь отличать новое от уже известного, делать выводы.

Личностные: формировать навыки работы в группе, доброжелательного отношения к чужому мнению, учиться сотрудничать, осуществлять контроль и самоконтроль, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, вести диалог, принимать решения.

Планируемый результат:

обучающиеся:

-знают основные понятия темы.

-определяют типы предложений, смысловые отношения между частями БСП.

-умеют расставлять знаки препинания в БСП.

-преобразовывают информацию: предложение – схема

-формулируют собственную точку зрения по проблеме, поставленной во время изучения материала, аргументируют ее.

Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная, групповая: систематизация полученных знаний, исследовательская работа, оценка собственной деятельности на уроке, самоконтроль, взаимопроверка.

Вид урока: обобщение и систематизация

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник русского языка под ред. Л.М. Рыбченковой, компьютер, мультимедийный проектор, учебная презентация «Знаки препинания в БСП».

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Работа с эпиграфом. Мотивация учебной деятельности

(Слайд № 1)

Нет, не гибнет в жизни большой
Всё, на что сердце твоё откликается.
Живи беспокойно, живи с маетой:
С доброты человек начинается (Сергей Иванов)

Лексическая работа.

Маета - собственно русское образование от существительного мая –«тяжелая работа, мученье» посредством суффикса -ет-.

- Ребята, попробуйте формулировать главную мысль стихотворной строфы.

- Назовите синонимы к слову «доброта». Запись слов в тетрадях и на доске.

- Какой смысл заключает в себе слово «доброта»?

Задание к эпиграфу

-Слова какой части речи преобладают в стихотворной строфе? (глаголы)

- Какую роль играют глаголы в этом тексте? (побуждение к действию)

- Определите структуру предложений и объясните знаки препинания в них.

-Прочитайте выразительно бессоюзное сложное предложение, соблюдая правильную интонацию.

III. Сообщение темы урока и постановка целей (обучающиеся с помощью учителя формулируют цели и задачи урока)

(Слайд №2 и №3)

- Как вы уже поняли, на уроке пойдет речь о бессоюзных предложениях. Сегодня мы должны с вами вспомнить все, что знаем об этих предложениях и знаках препинания в них.

IV Актуализация имеющихся знаний.

1)Какое предложение называется бессоюзным?

(Слайд №4)

2)Какие смысловые отношения выражаются между простыми предложениями в составе бессоюзных?

(Слайд №5)

4) Расскажите о каждом из них.

(Слайды № 6-12)

3)Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения?

(Слайд № 13)

Физминутка

V. Работа в группах.

Задание для первой группы: выпишите бессоюзные сложные предложения, подчеркните грамматические основы. Какое предложение вы не выписали и почему? Во время проверки начертите схемы предложений.

  1. Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле.

  2. Поговоришь с добрым человеком – солнечный луч озарит твою душу.

  3. Желаешь себе добра – не делай зла другому.

  4. Мудрость доброты в одном: она не к себе, а к людям, ко всему окружающему.

  5. У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена.

Задание для второй группы: выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить двоеточие; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

  1. Мы знаем ( ) главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле.

  2. Поговоришь с добрым человеком ( ) солнечный луч озарит твою душу.

  3. Желаешь себе добра ( ) не делай зла другому.

  4. Мудрость доброты в одном ( ) она не к себе, а к людям, ко всему окружающему.

  5. У каждого времени своя жестокость ( ) а доброта одна на все времена.

Задание для третьей группы: выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить тире; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

  1. Мы знаем ( ) главное предназначение человека ( ) оставить свой добрый след на земле.

  2. Поговоришь с добрым человеком ( ) солнечный луч озарит твою душу.

  3. Желаешь себе добра ( ) не делай зла другому.

  4. Мудрость доброты в одном ( ) она не к себе ( ) а к людям ( ) ко всему окружающему.

  5. У каждого времени своя жестокость ( ) а доброта одна на все времена.

VI. Проверка самостоятельной работы.

(Слайд № 14-16)

VII. Творческое задание.

(Слайд №17)

Продолжите каждое из предложений так, чтобы оно стало бессоюзным сложным; расставьте знаки препинания.

  1. С детских лет постигаем мы истину…

  2. Держится мир на доброте…

  3. Хочешь изменить мир к лучшему…

7.Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок.

1) Какую роль играют в нашей речи бессоюзные сложные предложения?

- Обратите внимание на эпиграф.

- Почему автор использует бессоюзное предложение?

VIII. Домашнее задание.

Задание для среднего и достаточного уровня: выписать из художественной литературы 5-6 БСП с разными знаками препинания, начертить схемы.

Задание для высокого уровня: напишите небольшое сочинение с использованием БСП на тему «Добрый человек в моем понимании».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!