СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 9 классе "Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Знаки препинания в сложносочиненном предложении" (9 кл)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 9 классе "Знаки препинания в сложносочиненном предложении"»

Тема: Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Цель: повторить и обобщить сведения об основных группах сложносочиненного предложения по значению и союзам, расширить и углубить знания учащихся о постановке знаков препинания между частями сложносочиненного предложения.

Задачи.

Образовательные:

  • совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;

  • закрепить навык постановки знаков препинания в ССП;

  • расширение и углубление знаний учащихся о постановке знаков препинания между частями сложносочиненного предложения.

Воспитательные: способствовать развитию культуры речи учащихся.

Развивающие:

  • Продолжить формирование компетенций учащихся: рефлексивной - через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение самостоятельно определять задачи своей деятельности; продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы; коммуникативной - через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию; информационной – преобразование информации: текст-схема.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Цели использования ИКТ: повышение мотивации учащихся, активизация познавательной деятельности учащихся, оптимизация труда учителя.

Планируемый результат:

обучающиеся:

  • знают основные понятия темы.

  • определяют типы предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

  • преобразовывают информацию: предложение – схема

  • формулируют собственную точку зрения по проблеме, поставленной во время изучения материала, аргументируют ее.

Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная: систематизация полученных знаний, оценка собственной деятельности на уроке, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку “Знаки препинания в сложносочиненном предложении”, раздаточный материал







Ход урока

1.Мотивирование на учебную деятельность.

«Каждое утро у вас есть два варианта: продолжать спать со своими мечтами или проснуться и гнаться за ними» (Кармело Энтони, бывший американский профессиональный баскетболист)



2. Актуализация имеющихся знаний.

- Повторение сведений о ССП. (слайд)

- Решение задания ОГЭ.

Задание 5. (ОГЭ) Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.


Самолет набирал высоту (1) и большой город с квадратами (2) и прямоугольниками кварталов быстро уменьшался на глазах.

То сам себя не понимал я (3) то мир меня не понимал.

Он никогда не плакал (4) зато по временам находило на него дикое упрямство.

Мал золотник (5) да дорог.

В начале апреля уже шумели скворцы (6) и летали в саду желтые бабочки.


- Повторение сочинительных союзов по значению. (слайд)


3. Этап фиксирования затруднения в пробном действии


Задание 4 (ОГЭ).

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) В сложносочиненном предложении имеется общий второстепенный член, относящиеся в равной степени к каждому простому предложению.


Б) Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого предложения отделяются друг от друга запятыми.


В) В состав сложносочинённого предложения входят вопросительные предложения .



1) Почему ты пришел, когда все уже собрались уходить?


2) К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.


3 Вы придёте ко мне или я должен зайти к вам?


4) Люди понимают: снег занимает в их жизни заметное место.


5) Книга уже появилась в продаже, но я до сих пор её не купила.







4. Этап построение проекта решения проблемы.

Получается, что мы нашли затруднение. Почему мы не можем решить эту проблему?

Как вы думает , чем мы будем заниматься на уроке?

Какова тема нашего урока?

Оказывается, что мы многого в постановке знаков препинания в ССП не знаем?

Ваши предложения, как нам найти ответы на наши вопросы? Что будем делать?


5. Этап реализация построенного проекта.

Книги у вас для чего?

Открываем материал на с.

Теперь я вам покажу презентацию и сравним, все ли есть у вас в учебнике.

-показ презентации и обсуждение.


6. Этап первичного закрепления . Работа в парах.


К вечеру похолодало и лужи подернулись тонким ледком.

Как хороша эта девушка и как она умна!

От кого письмо и что в нем сообщается?

А Данко всё был впереди и сердце его всё пылало, пылало! (М.Г.)

Кажется, каждый цветок похож на мак и от них пахнет весной.

Очень свежо и прекрасно.

Тишина и безмолвие белого снега.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.













Тест

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
В окна с улицы лился глухой шум ( ) и летела пыль.

1)сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3)сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна
4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень ( ) и наполнила ароматом весь сад.

1)ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)ССП, перед союзом И нужна запятая

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая


3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.


1)Гости разъехались, и в доме наступила тишина.

2)Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.

3)Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на душе стало легче.

4)В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.


4. В каком случае перед союзом и нужна запятая?

1)Высоко в небе сияют голубые звезды и светит молочно-белая луна.

2)На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.

3)Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

4) Тишина и безлюдье.


5. На месте каких цифр нужны знаки препинания?

Над лугом летали пеночки (1) и звенели жаворонки. Спутанная трава в саду полегла (2) и все доцветал (3) и никак не мог доцвесть (4) и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Как прекрасен луг (5) и как душисты цветы!

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Хорошо читается в эти годы и славное это время!

1)общее вводное слово или вводная конструкция

2)Общая частица

3)Два восклицательных предложения

4)Два вопросительных предложения


8. Этап включения в систему знаний и повторения


Скажите, где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

(задание 5 (ОГЭ)


9. Рефлексия учебной деятельности.

Продолжи предложение:

На уроке я узнал …

На уроке мне было тяжело…

У меня сегодня получилось …

На уроке мне было непонятно …

Мне очень понравилось…

Мне надо ещё потренироваться…

Теперь я могу…

Мне было интересно…

У меня получилось…

Я не справился…

Я очень переживал…

10. Домашнее задание. Выполнить задание по карточке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя