СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Антонимы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Антонимы"»

Тема урока: Антонимы.

Цели:

  • формирование понятия «антонимы»

  • положить начало формированию знаний о роли антонимов в речи;

  • в процессе работы прийти к выводу, что антонимы являются одной частью речи;

  • способствовать развитию интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания вербального, наглядно-образного мышления;

  • развивать устную речь;

  • обогащать словарный запас;

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап.

Доброе утро, дорогие ребята! Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваш организм будет здоровым, душа – чистой, настроение – хорошим, а ум – светлым.

В стране родного языка

Не все известно нам пока.

Работать мы сейчас начнем

И сами до всего дойдем.

Язык – и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов –

Купаться ежечасно.

Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.

II. Актуализация знаний.


Из урока в урок мы повторяем всё то, что проходили раньше. Сегодняшний день не исключение. Я буду задавать вопросы, а вы будете давать на них ответы. Прошу не выкрикивать, а помнить про правило поднятой руки.

- Какие виды речи вы знаете?

-Что входить в устную речь? Что входит в письменную? Какой третий тип речи вы знаете?

-Что такое диалог? Что такое монолог?

-Что такое текст? Что такое тема текса? Что такое главная мысль текста?

-Что такое предложение?

-Что такое главные члены предложения? Что вы знаете о подлежащем? А о сказуемом?

-Что такое распространенное и нераспространенное предложение?

-Какие слова мы называем однозначными? А многозначными?

-Что такое синонимы? Что такое антонимы?

Молодцы!


Сегодня мы продолжаем путешествие по стране под названием Лексика.

Хочу вам напомнить, что лексика изучает слово и его значение. Мы уже познакомились с однозначными и многозначными слова, словами синонимами и антонимами.

Учитель: - Помогите мне рассказать сказку.

Жили – были два брата – Младший и Старший. Младший был большим спорщиком. Никогда не соглашался со Старшим братом, все всегда повторял наоборот. Скажет Старший:

-На улице тепло!

А Младший ему: - Холодно!

Старший говорит: -Весёлый мультфильм!

А Младший в ответ:

Старший скажет: На улице день

А тот ему:


Но однажды Младший не захотел спорить со Старшим, потому что он сказал - Умный у меня братец.

Что должен был сказать младший? (Глупый)

Какова же тема нашего урока?

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Какие знания и умения нам пригодятся?


III. Работа по теме урока.


Открываем тетрадь, записываем число. Прописываем словарное слово.


Упражнение № 75


Давайте понаблюдаем за ролью слов-антонимом в тексте

Прочитайте первый текст.

Сравните тексты. (предлагаются карточки-помощницы: весна, вернулись, растаял, последний) Подберите антонимы.

Текст № 1.

Пришла осень. Выпал первый снег. В южные страны улетели перелётные птицы.

Текст № 2.

Пришла весна. Растаял последний снег. Из южных стран вернулись перелётные птицы.

- Что общего у текстов? Чем различаются? Какие слова помогли изменить текст?

- Какую роль играют антонимы в русском языке? (антонимы делают нашу речь ярче и выразительнее)

Что такое антонимы? Выкладываем правило на доске.

Физкультминутка


IV. Продолжение работы по теме урока.

Н айди пары синонимов. Поставь


приятель воин

противник друг

солдат враг

шагать горе

красный идти

печаль труд

работа алый



Что такое синонимы? Выкладываем правило на доске.

Работа в парах

У каждого из вас в конвертиках лежит одно слово. Вам нужно к нему подобрать слово антоним. Напоминаю, что в диалог в паре должен вестись вполголоса и обязательно слушать своего товарища. Удачи!

1. Конец -начало

2. Далеко- близко

3. Жара - холод

4. Чистый- грязный

5. Радость - грусть

6. Смех – слёзы

7. Интересный- скучный

8. Широкий- узкий

9. Добро- зло

10. Друг- враг

Проверка

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

А вот прощальная игра…

Нам книгу закрывать пора;

Мы всё надеемся, что с ней

Ты стал немножечко умней.

Узнал ты много слов смешных

И много всяких всячин.

И, если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен.

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь («низко»).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь («близко»).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь («пол»).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты («нашёл»).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу.

Ну, отвечай («конец»)!

Вы замечательно работали! Спасибо за урок!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!