СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе Сочинение по картине З.Е. Серебряковой "За обедом"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе Сочинение по картине З.Е. Серебряковой "За обедом"»

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом»

Цели урока:

• научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового

портрета;

• показать особенности построения текста сравнительного характера;

• обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;

• ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Цели урока:

• научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового

портрета;

• показать особенности построения текста сравнительного характера;

• обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;

• ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Цели урока: научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового портрета.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как

показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях,

задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют

анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Цели урока:

• научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового

портрета;

• показать особенности построения текста сравнительного характера;

• обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;

• ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как

показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях,

задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют

анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как

показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях,

задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют

анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Ход урока

Мотивирование к учебной деятельности


Ребята, составьте из данных букв слово.

КРИАНТА

-Что получилось?

КАРТИНА

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня я приглашаю вас в картинную галерею.

- Может быть, кто-то из вас был в картинной галерее? Что вы там видели?

Картинная галерея – специально устроенное помещение, в котором развешаны картины для обозрения.

- Давайте представим, что мы оказались в картинной галерее. Я - экскурсовод.

3 Усвоение новых способов действий.

Перед вами известная картина Зинаиды Серебряковой «За обедом».


Работая над этой картиной, чему мы будем учиться? (Мы будем учиться рассматривать картину и готовить материал для написания сочинения).

Какие цели мы поставим:

• научиться рассматривать картину;

• приготовить материал для написания сочинения.

- Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели?

• внимательно рассмотреть картину;


На полотне группа детей - несколько человек, сидящих близко друг к другу, вместе. Картина выполнена в жанре группового портрета.

Групповой портрет - вид портрета, на котором изображено три и более персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных единством действия.

Репродукция – воспроизведение какого-либо изображения – рисунка, картины, печатного текста – средствами фотографии.



- Что вы видите на картине?

РАБОТА В ПАРАХ

Обратите внимание на обеденный стол.

- Кто сидит за столом?

Какая изображена атмосфера в доме?

Что хотела передать художница через картину?

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА.


Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура - именно так называли его в семье. Шуре семь лет. Он подвижный, общительный. Мальчика, сидящего по другую сторону стола - зовут Женя, он старший из братьев. Ему восемь лет. Он мечтательный, немного медлитель­ный.

И, наконец, Тата (Татьяна). Ей всего два с половиной года. Решительная, нетерпеливая Тата повернулась и смотрит прямо на нас.


Итак, сколько мы видим детей? У каж­дого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест.

- Сколько человек находится в столовой?

- Скажите, приготовлено ли за столом место для четвёртого человека? Да

-Как вы догадались? ( Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе.)

-Становится, очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми.


4. Физкультминутка

портреты

Художница З. Е. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались ис­кусством. Поэтому никого не удивила одарён­ность девочки и её желание стать художни­ком. В первых же работах 3. Е. Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль.

Она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Та­ту и Катю. В 1914 году был создан групповой портрет «За завтраком».

Картина передаёт поэзию повседневного, земного: мирную сцену за столом и очарова­тельных, живых ребятишек. Это, наверное, был любимый мир З. Е. Серебряковой: её дом, её дети.


-Давайте посмотрим на лица детей.

1. Похожи ли дети между собой? Да.

Да конечно, рассмотрев детей, мы с уверенностью можем сказать, что Шура и Тата похожи на свою мать. Особенно ярко об этом говорят тёмные открытые глаза.

Продолжим рассматривать картину. Обратите внимание на обеденный стол.

Стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого

фарфора с голубым орнаментом. Супница, (раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках)
порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. Всё просто и одновременно эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

Продолжите предложение:

1) На столе стоит жёлтый ……….(кувшин).

2) Женя держит в руках ……. (стакан).

3) Женщина наливает бульон из…….(суповой миски).

4) Рядом на тарелке лежат…… (румяные булочки).


Учебник с. 87 № 133

Опорные слова – это слова, которые передают основное содержание текста.

О п о р н ы е  с л о в а: комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки.

За обедом.

На картине художницы З.Е.Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. 
На столе стоят тарелки, графин с водой, кувшин и румяные булочки.

Женя держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и Шурик смотрят на нас. Мама наливает суп из суповой миски.

IV. Рефлексия

-Так в чем же секрет картины З. Серебряковой «За обедом»? (любовь к детям и заботливое отношение)

-Понравилась ли вам картина? Чем?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!