СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе Тема «Употребление заглавной буквы в словах»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

///////

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе Тема «Употребление заглавной буквы в словах»»





















Конспект урока русского языка во 2 классе

Тема «Употребление заглавной буквы в словах»























Урок русского языка во 2 классе

Тема. « Употребление заглавной буквы в словах»

Цель:  обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;

3) развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.

4) формировать навыки сотрудничества;

Задачи:

·                     Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

·                     Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся.

·                     Формирование навыков сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

·                     Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

·                     Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

·                     Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

I. 1. Организационный момент (психологический настрой)

Дети произносят хором.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать. 

2. Мотивация  (самоопределение к деятельности)

-Ребята, предлагаю наш урок начать с  высказывания:

«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься».

-Как вы понимаете эти слова? (Если стоять на месте, то никуда не дойдешь, а если не учиться, то ничего не узнаешь.)

-Мы сегодня вновь пойдем к новым знаниям!

II 1. Постановка проблемы.

- Запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик. 

- Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой) 

- Смотрите, одно и то же слово написано по-разному.

 Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?

От значения слова в предложении.

2. Открытие нового знания

-А сейчас мы будем работать  в группах (4 группы)

-На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать ПОЧЕМУ.

-А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в группе.

·         Слушать друг друга;

·         Уметь уступать;

·         Уметь договариваться;

1гр.   Под нашим окном расцвела (Роза, роза).

Я и моя подруга (Роза, роза) учимся в первом классе.

2гр.     Мою подругу зовут (Лилия, лилия).

В пруду растёт (Лилия, лилия).

3 гр..В высоте парил (Орёл, орёл).

Город (Орёл, орёл) очень красив.

4гр В огороде росла зеленая (Петрушка, петрушка)

В клетке сидел попугай (Петрушка, петрушка)

ПРОВЕРКА (КАЖДАЯ ГРУППА ПО ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

-Устно придумайте предложения со словом: серёжка Серёжка

Вывод. Итак, какие вам встретились слова, которые нужно писать с заглавной буквы?

( На доске учениками постепенно заполняется схема) ИМЕНА,  ГОРОДА, .КЛИЧКИ

Физминутка. - А какое полное имя у имени серёжа? А мое полное имя? Поиграем в игру с мячом. «Как тебя зовут?» Называть только свое полное имя.

-А когда я выросла, меня стали называть не только по имени, но и по …..

-А какое у меня отчество?

-А кто сможет назвать свое отчество? Продолжение игры.

 -А с какой буквы пишутся отчества? Добавить в схему ОТЧЕСТВО

III. Закрепление

-Сегодня на наше имя пришла телеграмма, от героя из произведения Эдуарда Успенского. Отгадайте, от кого.

В Простоквашино живёт.

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точно я не знаю,

Но фамилия морская. 

- Ребята, кот Матроскин написал заметку в газету о жизни в деревне Простоквашино, просил  нас помочь исправить ошибки.

Самостоятельная работа. (карточки двух вариантов)

                                   Зачеркни  лишнюю  букву.

      В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. дядя (Ф,ф)ёдор читает книгу. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин  доит корову (М,м)урку. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог . Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.

Найди и исправь  ошибки.

        В Деревне простоквашино живут друзья. дядя фёдор читает книгу. Его друг  Кот матроскин  доит корову Мурку. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.

Проверка.  (Взаимопроверка)

Теперь давайте проверим. Поменяйтесь друг с другом карточками. 

-Оцените себя смайликами, а я после проверки оценю вас отметкой.

Какие фамилии встретились в заметке? (Матроскин, Печкин)

- С какой буквы написали фамилии?

- Значит, фамилии тоже пишутся с большой буквы.

Дополнить схему: ФАМИЛИИ. С заглавной буквы пишутся города РЕКИ, МОРЯ, ОКЕАНЫ, ГОРЫ, ПЛАНЕТЫ…

-Как можно назвать это одним словом? (Одним словом можно сказать, что это географические названия.)

-А почему слово ДЯДЯ написано с большой буквы? Дополнить схему: первое слово в предложении

IV. 1.Итог. Где же  в жизни мы встречаемся со словами, которые необходимо писать с заглавной буквы?  (название книг, фильмов, газет, журналов, адрес на конвертах) .

- Как будем писать их названия?

2.Домашнее задание (по выбору) 

- Выписать слова, которые пишутся с большой буквы из любой газеты  (не менее 10 слов), или У. с.86 у. 130.

Оценка деятельности на уроке

 3. Рефлексия. (Интерактивная доска)- Ребята, помните выражение, с которого мы начали наше занятие?

(«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься»)

-Сегодня на уроке мы с вами прошли небольшую часть длинной дороги знаний. 
На экране вы видите разноцветные следы.
Оцените свою работу на уроке. Выберите след нужного цвета

Зелёный- я справился со всеми заданиями без ошибок.

Жёлтый – я справился, но допускал ошибки.

Фиолетовый – было очень трудно, я ничего не понял.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!