Конспект урока Русского языка во 2 классе
Тема: Завершение начатого предложения.
Цель: формирование основных грамматических понятий, связанных с предложением.
Задачи:
1. Образовательные.
Закреплять знания о предложении, учить выбирать из набора слов, слова подходящие по смыслу для завершения начатого предложения.
2. Коррекционно-развивающие.
Способствовать коррекции нарушений развития высших психических функций: внимания, кратковременной памяти на основе работы со словарными словами.
Развивать операции мышления: сравнение, обобщение, классификация на основе работы со словами, аналитико-синтетической деятельности, устной и письменной речи на основе записи предложения с комментированием.
Способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности.
Коррекция нарушений развития эмоционально-личностной сферы.
3. Воспитательные.
Воспитывать учебную мотивацию, коммуникативные навыки, нравственные качества, аккуратность при ведении записей в тетрадях.
Оборудование: учебники, тетради, карточки для словарной работы, мультимедиа презентация
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный урок. На нем присутствуют гости, давайте их поприветствуем!
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Какие знанья мы найдем,
Узнаете вы скоро.
В известном мультике возьмем
Помощников весёлых.
Эти чудо-существа
Творят просто чудеса!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Догадайтесь, кто они?
На доске нужно собрать картинку и назвать этих героев.
- Ребята, а кто такие фиксики?
- Фиксики – это маленькие сказочные существа, которые живут в мультике и дружат с людьми, помогая им. А делают они это при помощи Помогатора. А сегодня мы будем им помогать выполнять разные задания. А нашим помогатором на уроке - будут наши знания.
-Итак, для начала мы с вами вспомним, какое сейчас время года? Ответы
Правильно, весна! Ребята, послушайте загадку и ответьте, что весной после долгой пасмурной зимы, нас радует больше всего?
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
Тёплым лучиком печёт? Ответы
Конечно, солнышко! Слайд 2
Посмотрите, ребята, фиксики вышли погулять, порадоваться солнышку, но увидели, что его затянуло тучками. Хотели фиксики тучки прогнать, что только не делали, но ничего у них не получилось.
Давайте поможем фиксикам прогнать тучки, и вместе порадуемся весеннему солнышку!
2. Минутка чистописания
Посмотрите, ребята, капельки дождя закапали. (на капельках буквы О и Е)
кликнуть на листики на Слайде 2 - появятся капельки
Как вы думаете, зачем здесь эти буквы? Ответы
Правильно, у нас минутка чистописания. Перед тем, как начнем работать в тетради, сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну а теперь от солнышка
Отталкиваем тучки!
Слайд 3 – прописывание букв
Открываем тетради, записываем число и прописываем по показу буквы о е
Молодцы! Все с заданием справились. И вот от нашего солнышка мы отогнали тучку (кликнуть на листики – тучка уходит)
3. Словарная работа
Чтобы помочь фиксикам прогнать ещё одну тучку, нужно выполнить словарную работу. Но фиксики не знают, как правильно пишутся словарные слова, а мы знаем.
Давайте им помогать будем!
Ребята, у вас на парте карточки со словарными словами, вставьте пропущенные «трудные гласные» буквы.
Слова: ветер, заяц, воробей, пальто, ребята, ворона.
Хорошо! Посмотрите на экран, проверьте, правильно ли вы вставили гласные буквы. (Слайд 4)
Молодцы, и с этим заданием вы справились, помогли фиксикам прогнать ещё одну тучку! (кликнуть на листики – тучка уходит)
4. Актуализация знаний, сообщение темы урока
А теперь, ребята, внимательно посмотрите на экран. Слайд 5
Кто нарисован на картинке? Ответы
Прочитайте, пожалуйста, запись…………
Дети весной пускают …
Можно ли назвать эту запись предложением? Ответы
Нет. Почему? Ответы (потому, что оно не закончено)
Тема нашего урока: Завершение начатого предложения.
Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться правильно завершать начатое предложение, подбирая слова по смыслу, будем внимательными и аккуратными.
5. Работа по теме
У фиксиков есть набор слов, но они не знают, какое подойдет по смыслу. Давайте поможем им, правильно составить предложение. (Кликнуть на листики – появятся слова)
Слова: машинки, кораблики, самолёты.
Какое слово подходит? Ответы (Кликнуть на листики – появятся кораблики)
Молодцы, ребята! Помогли фиксикам справиться с заданием, и прогнали еще одну тучку! (Кликнуть – тучка убегает)
Мы читали, мы писали, наши глазки подустали
Пришла пора им отдыхать и зарядку выполнять.
Зарядка для глаз
Слайд 6
Ребята, еще не все тучки мы прогнали, чтобы ушла еще одна тучка, фиксикам надо выполнить задание в учебнике, да еще и по новой теме! Давайте поможем им, ребята!
Открываем учебники по закладке. Найдите у. 1.
Ребята, давайте посмотрим на картинку. Что на ней нарисовано? Ответы
А теперь прочитаем ниже предложение. Скажите, пожалуйста, оно завершено или нет? Ответы
А что нужно сделать, чтобы завершить его? Ответы
Правильно, нужно вставить слово по картинкам.
Кто нарисован на картинках? Как назовем одним словом? Ответы
Давайте с вами составим предложение со словом коровы. Ответы
На лугу паслись коровы.
А теперь со словом козы, овцы. Прочитайте. Ответы
Сейчас мы с вами запишем в тетрадь одно предложение. Но сначала вспомним, как пишется первое слово в предложении? Ответы детей.
Какой знак нужно ставить в конце предложения? Ответы детей.
Запишите одно предложение, завершив его словом с 1 картинки.
Посмотрите внимательно на записанное предложение и найдите в нем слово, в котором нужно запомнить трудную гласную. Прочитайте его хором. Коровы
На какую гласную букву падает ударение? Ответы
А какую нужно запомнить? Ответы
Вот и справились с заданием, помогли фиксикам прогнать еще одну тучку!
(кликнуть на листики – тучка убежит)
Ох, сколько заданий у фиксиков! Наверное, устали все? А сейчас фиксики просят всех передохнуть и выполнить физминутку.
Физминутка «Помогатор»
Ой, какие вы молодцы! Прогнали еще тучку! (Кликнуть – тучка убежит)
Вот и следующее задание. Наши фиксики запутались и нужно им помочь разобраться в игре, которая называется «Чего не бывает?». (Слайд 7)
Посмотрите на экран. Ребята, нужно завершить начатое предложение.
Над рекой летит …(кликнуть ) собака, рыба или птица?
Чего же не бывает? Ответы детей
А теперь, запишите в тетрадь, только то, что может быть на самом деле.
С какой буквы будете писать предложение? Ответы
Каким словом вы завершите начатое предложение? Ответы
Что поставите в конце предложения? Ответы
Над рекой летит птица.
Написали, хорошо! А теперь посчитайте, сколько слов в этом предложении и начертите его схему.
Молодцы , ребята! Помогли фиксикам разобраться в игре и прогнать еще одну тучку. (Кликнуть на листики – тучка убежит)
6. Закрепление полученных знаний (работа в парах)
Сейчас мы поиграем еще в одну игру и поработаем в парах. Игра называется «Маленькие поэты». А вы знаете, кто такие поэты? Это люди, которые пишут стихи.
Фиксики сочинили стихотворение, но не до конца и просят им помочь его закончить. Слайд 8
Посмотрите на экран. Я вам прочитаю строчки, которые сочинили фиксики.
На дворе стоит капель.
Солнце ярко светит.
Месяц к нам пришел …(апрель).
Радуются …(дети).
Ребята, нужно завершить начатое предложение. Вы сейчас посовещаетесь друг с другом, т.е. с соседом по парте. (Спрашиваю на ушко у детей)
Читаю вслух стих, а дети хором заканчивают.
Молодцы, ребята! Видите, как здорово у вас получилось! Мы помогли фиксикам, прогнать последнюю тучку! (Кликнуть на листики)
7. Итог урока.
Посмотрите на экран. Что-то изменилось? Ответы
Да, солнце светит и улыбается! А почему оно улыбается? Ответы
Потому, что мы все задания выполнили правильно.
А кому мы сегодня помогали выполнять задания? Ответы
Какие задания мы выполняли? Ответы
Что мы делали с незаконченным предложением? Ответы
Скакой буквы пишем предложение? Ответы
Что ставим в конце предложения? Ответы
Что вам понравилось больше всего?
Молодцы!
Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их ладонями.
Отдохнём 1минутку
Восстановим зоркость глаз
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас
Как уютно в нашем классе
Нет печали и тревог
Потрудились славно дети
Завершается урок!
8. Домашнее задание - с.153, у. 3.
Разбор домашнего задания.
9. Выставление оценок с комментированием.
Всем спасибо!