СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Русского языка во 2 классе Тема: Завершение начатого предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Завершение начатого предложения.

Цель: формирование основных грамматических понятий, связанных с предложением.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Русского языка во 2 классе Тема: Завершение начатого предложения.»

Конспект урока Русского языка во 2 классе

Тема: Завершение начатого предложения.

Цель: формирование основных грамматических понятий, связанных с предложением.

Задачи:

1. Образовательные.

Закреплять знания о предложении, учить выбирать из набора слов, слова подходящие по смыслу для завершения начатого предложения.

2. Коррекционно-развивающие.

Способствовать коррекции нарушений развития высших психических функций: внимания, кратковременной памяти на основе работы со словарными словами.

Развивать операции мышления: сравнение, обобщение, классификация на основе работы со словами, аналитико-синтетической деятельности, устной и письменной речи на основе записи предложения с комментированием.

Способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности.

Коррекция нарушений развития эмоционально-личностной сферы.

3. Воспитательные.

Воспитывать учебную мотивацию, коммуникативные навыки, нравственные качества, аккуратность при ведении записей в тетрадях.

Оборудование: учебники, тетради, карточки для словарной работы, мультимедиа презентация

1.Организационный момент


Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок. На нем присутствуют гости, давайте их поприветствуем!


Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Какие знанья мы найдем,

Узнаете вы скоро.

В известном мультике возьмем

Помощников весёлых.

Эти чудо-существа

Творят просто чудеса!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Догадайтесь, кто они?


На доске нужно собрать картинку и назвать этих героев.


- Ребята, а кто такие фиксики?

- Фиксики – это маленькие сказочные существа, которые живут в мультике и дружат с людьми, помогая им. А делают они это при помощи Помогатора. А сегодня мы будем им помогать выполнять разные задания. А нашим помогатором на уроке - будут наши знания.

-Итак, для начала мы с вами вспомним, какое сейчас время года? Ответы

Правильно, весна! Ребята, послушайте загадку и ответьте, что весной после долгой пасмурной зимы, нас радует больше всего?


Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

Тёплым лучиком печёт? Ответы


Конечно, солнышко! Слайд 2


Посмотрите, ребята, фиксики вышли погулять, порадоваться солнышку, но увидели, что его затянуло тучками. Хотели фиксики тучки прогнать, что только не делали, но ничего у них не получилось.

Давайте поможем фиксикам прогнать тучки, и вместе порадуемся весеннему солнышку!


2. Минутка чистописания


Посмотрите, ребята, капельки дождя закапали. (на капельках буквы О и Е)

кликнуть на листики на Слайде 2 - появятся капельки

Как вы думаете, зачем здесь эти буквы? Ответы

Правильно, у нас минутка чистописания. Перед тем, как начнем работать в тетради, сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь от солнышка

Отталкиваем тучки!

Слайд 3 – прописывание букв

Открываем тетради, записываем число и прописываем по показу буквы о е

Молодцы! Все с заданием справились. И вот от нашего солнышка мы отогнали тучку (кликнуть на листики – тучка уходит)

3. Словарная работа

Чтобы помочь фиксикам прогнать ещё одну тучку, нужно выполнить словарную работу. Но фиксики не знают, как правильно пишутся словарные слова, а мы знаем.

Давайте им помогать будем!

Ребята, у вас на парте карточки со словарными словами, вставьте пропущенные «трудные гласные» буквы.

Слова: ветер, заяц, воробей, пальто, ребята, ворона.

Хорошо! Посмотрите на экран, проверьте, правильно ли вы вставили гласные буквы. (Слайд 4)

Молодцы, и с этим заданием вы справились, помогли фиксикам прогнать ещё одну тучку! (кликнуть на листики – тучка уходит)

4. Актуализация знаний, сообщение темы урока

А теперь, ребята, внимательно посмотрите на экран. Слайд 5

Кто нарисован на картинке? Ответы

Прочитайте, пожалуйста, запись…………

Дети весной пускают …

Можно ли назвать эту запись предложением? Ответы

Нет. Почему? Ответы (потому, что оно не закончено)

Тема нашего урока: Завершение начатого предложения.

Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться правильно завершать начатое предложение, подбирая слова по смыслу, будем внимательными и аккуратными.

5. Работа по теме

У фиксиков есть набор слов, но они не знают, какое подойдет по смыслу. Давайте поможем им, правильно составить предложение. (Кликнуть на листики – появятся слова)

Слова: машинки, кораблики, самолёты.

Какое слово подходит? Ответы (Кликнуть на листики – появятся кораблики)

Молодцы, ребята! Помогли фиксикам справиться с заданием, и прогнали еще одну тучку! (Кликнуть – тучка убегает)



Мы читали, мы писали, наши глазки подустали

Пришла пора им отдыхать и зарядку выполнять.

Зарядка для глаз

Слайд 6

Ребята, еще не все тучки мы прогнали, чтобы ушла еще одна тучка, фиксикам надо выполнить задание в учебнике, да еще и по новой теме! Давайте поможем им, ребята!

Открываем учебники по закладке. Найдите у. 1.

Ребята, давайте посмотрим на картинку. Что на ней нарисовано? Ответы

А теперь прочитаем ниже предложение. Скажите, пожалуйста, оно завершено или нет? Ответы

А что нужно сделать, чтобы завершить его? Ответы

Правильно, нужно вставить слово по картинкам.

Кто нарисован на картинках? Как назовем одним словом? Ответы

Давайте с вами составим предложение со словом коровы. Ответы

На лугу паслись коровы.

А теперь со словом козы, овцы. Прочитайте. Ответы

Сейчас мы с вами запишем в тетрадь одно предложение. Но сначала вспомним, как пишется первое слово в предложении? Ответы детей.

Какой знак нужно ставить в конце предложения? Ответы детей.

Запишите одно предложение, завершив его словом с 1 картинки.

Посмотрите внимательно на записанное предложение и найдите в нем слово, в котором нужно запомнить трудную гласную. Прочитайте его хором. Коровы

На какую гласную букву падает ударение? Ответы

А какую нужно запомнить? Ответы

Вот и справились с заданием, помогли фиксикам прогнать еще одну тучку!

(кликнуть на листики – тучка убежит)

Ох, сколько заданий у фиксиков! Наверное, устали все? А сейчас фиксики просят всех передохнуть и выполнить физминутку.

Физминутка «Помогатор»

Ой, какие вы молодцы! Прогнали еще тучку! (Кликнуть – тучка убежит)

Вот и следующее задание. Наши фиксики запутались и нужно им помочь разобраться в игре, которая называется «Чего не бывает?». (Слайд 7)

Посмотрите на экран. Ребята, нужно завершить начатое предложение.

Над рекой летит …(кликнуть ) собака, рыба или птица?

Чего же не бывает? Ответы детей

А теперь, запишите в тетрадь, только то, что может быть на самом деле.

С какой буквы будете писать предложение? Ответы

Каким словом вы завершите начатое предложение? Ответы

Что поставите в конце предложения? Ответы

Над рекой летит птица.

Написали, хорошо! А теперь посчитайте, сколько слов в этом предложении и начертите его схему.

Молодцы , ребята! Помогли фиксикам разобраться в игре и прогнать еще одну тучку. (Кликнуть на листики – тучка убежит)

6. Закрепление полученных знаний (работа в парах)

Сейчас мы поиграем еще в одну игру и поработаем в парах. Игра называется «Маленькие поэты». А вы знаете, кто такие поэты? Это люди, которые пишут стихи.

Фиксики сочинили стихотворение, но не до конца и просят им помочь его закончить. Слайд 8

Посмотрите на экран. Я вам прочитаю строчки, которые сочинили фиксики.

На дворе стоит капель.

Солнце ярко светит.

Месяц к нам пришел …(апрель).

Радуются …(дети).

Ребята, нужно завершить начатое предложение. Вы сейчас посовещаетесь друг с другом, т.е. с соседом по парте. (Спрашиваю на ушко у детей)

Читаю вслух стих, а дети хором заканчивают.

Молодцы, ребята! Видите, как здорово у вас получилось! Мы помогли фиксикам, прогнать последнюю тучку! (Кликнуть на листики)


7. Итог урока.


Посмотрите на экран. Что-то изменилось? Ответы

Да, солнце светит и улыбается! А почему оно улыбается? Ответы

Потому, что мы все задания выполнили правильно.

А кому мы сегодня помогали выполнять задания? Ответы

Какие задания мы выполняли? Ответы

Что мы делали с незаконченным предложением? Ответы

Скакой буквы пишем предложение? Ответы

Что ставим в конце предложения? Ответы

Что вам понравилось больше всего?

Молодцы!


Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их ладонями.


Отдохнём 1минутку

Восстановим зоркость глаз

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас

Как уютно в нашем классе

Нет печали и тревог

Потрудились славно дети

Завершается урок!


8. Домашнее задание - с.153, у. 3.

Разбор домашнего задания.


9. Выставление оценок с комментированием.


Всем спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!