СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе»

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Цель урока: создание условий для освоения учащимися способа определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.

Задачи:

  • содействовать формированию УУД (регулятивные: целеполагание, моделирование; познавательные: освоение нового понятия; коммуникативные: уважение к мнению других людей, умение высказывать и доказывать свое мнение, создавать мини-высказывание);

  • актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи;

  • развивать коммуникативные, рефлексивные, контрольно-оценочные умения учащихся;

  • обогатить лексикон детей, помочь включить изучаемые существительные в широкий культурный контекст.



Планируемые результаты:

Личностные:

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции

- способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Предметные:

- освоение понятия «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»;

- освоение алгоритма определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.

Метапредметные:

Познавательные:

- формулировать правило на основе выделенных существенных признаков имени существительного;

- добывать новые знания, находить новые знания, пользуясь различными источниками информации.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной речи;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- освоение способа решения проблемного поискового характера.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

– Прочтём эпиграф к уроку: «Язык – это сокровищница, из которой мы берём слова-жемчужины не раз произносимые. Иногда они дают «трещины и вмятины».

– Как вы поняли это высказывание? (Язык – наше богатство. Мы должны бережно относиться к своему языку, к словам, как к сокровищнице. Нужно избегать ошибок в своей речи).

2. Минутка чистописания.

Приготовились к минутке чистописания. Будем прописывать соединение гласных и согласных букв и наоборот согласных и гласных. Вначале внимательно смотрим на доску

Следим за мной как правильно выполнять соединение, только после того как я скажу, «прописываем» выполняем в тетради.

Нижние соединение гласной буквы «А» и согласной буквы «Л».

Нижнее соединение гласной буквы «О» и согласной буквы «М».

Прописали по одному соединению вместе со мной (чередуя, прописываем до конца строки).

Во второй сроке будем прописывать верхнее соединение. Смотрим на доску.

Верхнее соединение согласной буквы «Р» и гласной буквы « И»

Верхнее соединение согласной буквы «В» и гласной буквы «У». Прописали по одному соединению вместе со мной (чередуя, прописываем до конца).

3. Актуализация субъектного опыта учащихся.

– Послушайте стихотворение,

Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например, собака, стол,

Часы, жираф, окно.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмём слова утюг, пенал,

Ребёнок и конфеты.

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить.

- Что объединяет слова, которые выделены?

- Правильно, это имена существительные. А что мы знаем об имени существительном?

(Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

Чем отличаются эти слова? (ответы детей)

4. Введение в тему и целеполагание.

- Какова тема нашего урока? (одушевленные и неодушевленные имена существительные)

- Что нам необходимо знать о них?

- Чему мы можем научиться на уроке? (правильно ставить вопросы к словам, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, правильно употреблять их в речи).

5. Изучение новых знаний.

- Вернёмся к нашему стихотворению. Разделите имена существительные на две группы.

- Что обозначают имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО? (Людей, животных, живых существ).

- Что обозначают имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? (Неживые предметы и явления природы).

6. Первичная проверка восприятия изученного.

- Давайте потренируемся.

1)Стр.86 упр.14

- А теперь, давайте обобщим, сделаем вывод.

ВЫВОД: Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос КТО, называются одушевлёнными.

Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и явления природы, отвечают на вопрос ЧТО, называются неодушевлёнными.

2) Работа с карточками (одуш., неодуш)

Кофта, дети, рабочий, дождь, ветер, ученик, строитель, цветок, машинист, машина.

7. Минутка двигательной активности.

8. Применение и закрепление изученного материала.

Надпишите над существительными буквы О (одушевлёнными) или Н(неодушевлёнными). Устно обоснуй свой выбор.

Индивидуальная работа по карточкам.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше, и можно было выпить воду.

9. Создание проблемной ситуации.

Вову Колесникова попросили задать вопрос к словам

лисички

мышка

Он затрудняется. Помогите ему. Почему не можете?

(Подсказка: Какие лисички могут быть лисами, а какие нет?)

Придумайте предложения: 1 вариант - со словом «лисички» в разных значениях, 2 вариант со словом «мышка» в разных значениях.

Взаимопроверка

Приведите свои примеры слов, которые могут отвечать на оба вопроса.

  • Норка          

  • Свинка

  • Шах

  • Галочка

  • Ласка

  • Собачка

11. Подведение итогов.

1) Чему мы научились на уроке?

2) Что открыли для себя нового, необычного, интересного?

12. Домашнее задание.

Упр.12 или 13

13. Рефлексия.

- Нарисуйте на полях в тетради кружочек- это солнышко.

- если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справились с заданиями - закрасьте желтым цветом.

- если вы не совсем хорошо поняли – красным цветом

Теперь дорисуем

- урок понравился и вы довольны своей работой, дорисуйте лучики

- урок не понравился, я не очень доволен своей работой, то ничего больше не рисуйте.

– А закончить урок я хочу словами:

Учите русский годы к ряду
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда
И та награда в нем самом!



Дополнительный материал

Игра: К одушевлённому имени существительному подобрать однокоренное неодушевлённое имя существительное и наоборот. 


Лес – лесник,

Сад - садовник,

Печь - печник,

Корова - коровник,

Курица - курятник.

10. Превращения. Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто? (Слайд 15)


Что? Кто?

Кол _____________________

капля ____________________

дверь _____________________

мак _______________________

дом _______________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!