Цели этапа: нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона. На столах у вас лежат бланки ответов, с которыми сегодня будем работать. Но вы пишите не на карточке, а все переписываете в тетрадь. Практика критерий истины Я предлагаю вам сегодня провести эксперимент и попробовать самим исследовать магнитное поле катушки с током. Хоть выйди ты не в белый свет, а в поле за околицу, Когда идешь за кем-то в след, дорога не запомнится. За то куда б ты не попал, и по какой распутице Дорогу ту, что сам искал, во век не позабудется! Провели опыт – отметили в тетради верное утверждение. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми Опыт 1. Проверить магнитные свойства катушки без источника тока. Поднесите катушку к скрепкам Магнитное поле вокруг катушки есть Магнитного поля вокруг катушки нет Опыт 2. Собрать цепь, состоящую из источника тока, катушки. Зарисовать схему с доски Подсоединить источник тока к компьютеру Проверить магнитные свойства катушки с током. Поднесите катушку к скрепкам. Магнитное поле вокруг катушки с током сильное Магнитного поля вокруг катушки с током слабое Магнитного поля вокруг катушки с током отсутствует Опыт 3 Добавить в катушку сердечник. Проверить магнитные свойства соленоида (катушки с сердечником и с током). Поднесите катушку к скрепкам. Магнитное поле вокруг катушки с сердечником сильнее Магнитного поля вокруг катушки с сердечником слабее Магнитного поля вокруг катушки с сердечником отсутствует Опыт 4 Расположить катушку вдоль стрелки компаса. Повернуть катушку влево-вправо. Описать, как ведет себя стрелка Опыт 5 Вдоль катушки поставить оргстекло. Сверху насыпать железные опилки. Выбрать получившийся рисунок |