СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. С.Есенин "Письмо матери"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна учителям, работающим в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. С.Есенин "Письмо матери"»

Конспект урока чтения в 9 классе.

Тема «С. Есенин Письмо матери»

Тип урока - объяснение нового материала.

Цель урока: Познакомить с произведением С.А. Есенина «Письмо матери».

Задачи:

1. Учить читать и анализировать литературное произведение, через знакомство со стихотворением С. Есенина «Письмо матери».

2. Развивать навык правильного, выразительного, осознанного чтения; речь и мышление на основе анализа прочитанного произведения, работы с пословицей, объяснения скрытого смысла; развивать зрительное и слуховое восприятие, через слушание записи стихотворения, выполнение заданий; развивать умение работать в паре, в группе, давать оценку собственной деятельности и деятельности одноклассника;

3. Воспитывать любовь и уважение к матери, родному дому; воспитывать интерес к чтению; нравственные качества личности.

Оборудование: тексты со стихотворением, карточки с рядами букв для орг. момента, слова из пословицы на каждый стол и на доску, портрет С. Есенина, название темы урока, слова для работы в группах, текст с историей создания стихотворения, памятка по работе над выразительностью, карточки со словами для словарной работы, кружочки красного и синего цвета для рефлексии.



Ход урока.

  1. Организационный момент. 2 мин.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок. Я очень рада вас видеть на уроке чтения.

На доске ряды с буквами.

Задание. В каждой строчке среди букв спряталось слово, найди это слово ( Буквы выводятся на интерактивную доску)

НВИВЬЮГАКУЦ

КЦВСНЕЖИНКИЩГЕ

ЙКСИРВЕТЕРЬЛГ

- Какие слова отыскали?

- Из какого произведения эти слова?

- Кто автор этого произведения?

II. Проверка д/з. 5 мин.

Сейчас вы будете работать в парах. Чтение стихотворения «Разгулялась вьюга…» выразительно на оценку. Каждый читает свой объем.

Юля, Лиза, Ваня Л, Алена - все, Максим, Катя, Нина – 3 четверостишья, остальные – 2.

Критерии оценки следующие: правильность и выразительность.

III. Работа по теме урока.

  1. Введение в тему урока. 3 мин

Работа в парах. Задание. Собери пословицу из слов.

Сверим с образцом (образец на экране монитора)

Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

- Поднимите руку, кто составил так же.

-Давайте хором её прочитаем.

- О чем говорится в пословице? Верно. О силе материнской любви, о том, что ничто не сможет разрушить заботу и любовь матери к ее ребёнку.

Это отразилось в стихотворении С. Есенина, с которым мы сегодня и познакомимся.

  1. Сообщение темы урока, вступительная беседа. 5 мин

Стихотворение называется «Письмо матери».

Вывешивается портрет писателя и тема урока. Читать мы будем не все стихотворение, а отрывок.

Алена приготовила небольшой доклад об истории создания этого стихотворения.

После многолетней разлуки  С. Есенин собирался в родную деревню навестить мать, и пригласил с собой двух товарищей, вдохновлённых его рассказами о красоте тех мест, где жил Есенин. Добираться нужно было по железной дороге, и на вокзале вся компания ждала прибытия поезда в буфете. Разговоры и вино скрашивали ожидание, но вскоре деньги у друзей закончились. Тогда один из них предложил сдать свой билет, продолжить посиделки и проводить товарищей. Через время от поездки отказался и второй друг, решили отправить только Есенина. Но разгул получился масштабным: сдал свой билет и он, хотя знал, что мать ждёт его. А наутро С. Есенин написал это пронзительно грустное стихотворение.

Спасибо Алена за хороший доклад.

  1. Знакомство со стихотворением. 2 мин

Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение в записи и следить по тексту (Включение видеоролика для прослушивания стихотворения)

  1. Беседа по первичному восприятию. 2 мин.

- Представьте, что вы художники. Какие цвета вы использовали бы, чтобы изобразить это стихотворение? Почему? (Оно грустное, описывает тоску автора по матери, переживания и страдания мамы о сыне, которая ждет его каждый день)

(Ответы учащихся)

VI. Физкультминутка 2 мин.

На раз – приседание

На два – наклоны в стороны

На три – руки вверх с хлопком.



V. Работа с текстом. 6 мин

1. Словарная работа + чтение трудных слов по слогам с карточек на партах и по текстам.

СТРУ - ИТ – СЯ – подберем слова синонимы

НЕ - СКА - ЗАН-НЫЙ - неповторимый

ШИБ – КО - очень

ТАЯ ТРЕ - ВО – ГУ- скрывая переживания от всех

СТА – РО – МОД - НОМ ВЕТ- ХОМ ШУ- ШУ- НЕ – старинная женская верхняя одежда

МЯ – ТЕЖ - НАЯ ТОС – КА – сильная тоска

2. Чтение по цепочке по четверостишью. 3 мин.

3. Анализ прочитанного произведения. 7 мин.

Сейчас мы немного поиграем, для этого нам поможет «Кубик Блума»

Каждый ряд по очереди будет бросать кубик. На сторонах кубика написано первое слово вопроса, на который нужно ответить. Если вопрос повторяется или ряд не может ответить на вопрос, ход передаётся другому ряду.

ЧТО? – Что пишут соседи Есенину о жизни его матери?

КАК? – Как относится Есенин к своей маме. Подтверди строчками из произведения.

О ЧЁМ? – О чем просит Есенин свою маму?

КОГДА? – Когда обещал он к ней приехать?

ПОЧЕМУ? – Почему Есенин просит маму, чтобы та больше не ждала его, не ходила на дорогу?

КАКИЕ? – Какие чувства и эмоции вызвало это произведение?

4. Работа над выразительностью. 7мин.

Речевая разминка

ыш – ыш – ыш – мы нашли камыш

са – са- са – на цветке сидит оса

ру – ру – ру – книгу я беру

ать – ать – ать – будем мы читать

Памятка. Выразительное чтение стихотворения

1. Соблюдение знаков препинания

2. Темп чтения (быстрый, средний, медленный, очень медленный)

3. Сила голоса (громко, тихо, очень тихо)

4. Настроение

5. Чтение в парах 4 мин

По уровням. 1 уровень – все стихотворение.

2 уровень – 4 четверостишья.

3 уровень – 3 четверостишья.

6. Чтение хорошо читающими учениками вслух, перед классом. 2 мин.

VI. Д/з 3 мин.

Юля, Лиза, Ваня Л. Алена выразительное чтение всего стихотворения, Максим, Катя, Нина – 4 четверостишья, остальные – 3.

Оцените свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой на уроке, у вас все получилось – поднимите красный кружок -5

Если не совсем довольны своей работой – синий 4.

VII. Итог урока. 4 мин.

- Какое произведение читали? Кто автор?

- Какая тема у этого стихотворения? (Тема любви к матери, к родному дому)

- Чему оно учит своего читателя? (ответы детей)

Вывод. Никогда не забывайте о своей маме. Любите и уважайте ее.

Мама – это самый дорогой в жизни человек.

Спасибо за урок.





































6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!