СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока самопознания в 4 классе на тему "Жить по совести"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока самопознания в 4 классе на тему !"Жить по совести"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока самопознания в 4 классе на тему "Жить по совести"»



План урока самопознания


Школа: Гастелловская средняя школа

Дата:

Педагог: Коржунбаева А.Т.

Класс: 4

Кол-во уч-ся: 6

Тема: Жить по совести.

Ценность: Праведное поведение.

Качества: правда, уважение родителям, учителям, старшим, не нарушать обещаний.



Цель:Расширение понятии жить по совести через практику общечеловеческой ценности Праведное поведение.


Задачи:

- Углубить значение понятий говорить правду;
-Развивать уважение к родителям, учителям, старшим;
- Воспитывать умение не нарушать обещаний.

Ресурсы:


Ход урока:

1.Организационный момент. 

2. Позитивный настрой «Свет» 

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Пусть солнечный свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду...

Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете...

Свет внутри меня...

Я есть Свет».

Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 
- Ваши ощущения, чувства 



Классическая музыка.























Проверка домашнего задания. 
Пословицы о совести: 
- О каких качествах говорится в пословицах?


4. Позитивное высказывание (цитата) 
Берегись всего того, что не одобряет твоя совесть

Л.Н.Толстой

- Что вы знаете об авторе?

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

презентация

5. Рассказывание истории (беседа).

«Как Федя почувствовал в себе человека» В.Сухомлинский


Пошёл как-то раз маленький Федя с матерью на поле картошку копать. 
-Восемь лет тебе,- говорит мать,

-Работать пора по настоящему.

Выкапывает мать куст, а Федя выбирает из ямки картошку и в ведро бросает. Не хочется Феде работать. Собирает картошку, что сверху, а в земле не хочет копаться. Оставил картошку под одним кустом, под другим. 
Мать заметила такую работу и говорит: 
- Разве тебе не стыдно? Человек же смотрит и всё видит! 
Огляделся Федя вокруг и удивляется: 
-Где же этот человек? Что он видит? 
-В тебе, Федя, Человек. Всё он видит, всё замечает, и только ты не всегда прислушиваешься к тому, что он тебе говорит. Вот прислушайся к его голосу, он тебе и скажет, как ты работаешь. 
-А где же он во мне

- Человек? – удивился Федя. 
- В голове твоей, в груди, в сердце, - подсказывает мать. 
Перешёл Федя к другому кусту, пособирал картошку, что сверху лежала. Хотел было оставить его уже, как вдруг будто и в самом деле кто-то укоряет: 
- Что же ты делаешь Федя? Покопайся, там ещё есть картошка в земле. 
Удивился Федя, оглянулся. Никого нет, а будто кто –то смотрит на его работу и стыдит. 
«И в самом деле, всё- таки Человек видит мою работу»,- подумал Федя, вздохнул, разгребает землю возле выкопанного куста и нашёл ещё несколько картошек. 
Легче стало на душе у Феди. Даже песенку весёлую запел. Работает час, другой и всё больше удивляется. Чуть подумает: « Зачем так глубоко картошку копать, наверное, уже нет картошки», а тут кто-то и подслушивает его мысль. И стыдно становится Феде.

Но и радостно, ой, как радостно. 
«Хороший друг – этот Человек», - думает Федя. 
Вопросы для обсуждения: 

1.- О чем этот рассказ?

2.- Почему Феде было и стыдно и радостно?
3.- Был ли у вас в жизни случай, когда вы поступали по совести?

рассказ В.Сухомлинского


























6. Творческая деятельность, групповая работа.

  «Дерево совести»

Задание. На постере рисуется яблоня. На зеленых яблочках написать качества, присущие человеку, поступающему по-совести, на красных яблочках качества, не присущие честному человеку

Презентация.

маркеры, плакаты,

стикеры-яблочки

7. Групповое пение

«Совесть» на мотив «Голубой вагон» 
1. Говорить неправду очень трудно всем 
Но и правду трудно нам сказать 
Говорить с любовью будем правду мы 
А неправда будет крепко спать 
Припев: 
Совесть мы в путь возьмём 
И друзей соберём 
С совестью станем мы 
Духом сильными 
Каждому, каждому истина верится 
С совестью чистою счастия закон 

Если мы обидели кого-то зря 
Извиниться нужно в тот же час 
Люди правду чтут и нас всегда поймут 
Главное, что совесть есть у нас 

Припев: 
Совесть мы в путь возьмём 
И друзей соберём 
С совестью станем мы 
Духом сильными 
Каждому, каждому истина верится 
С совестью чистою счастия закон 

песня на мотив «Голубой вагон» 

8.Домашнее задание. 
Девочки- посмотреть мультфильм «Маша и волшебное варенье» 
Мальчики - прочитать сценку«Лгун»


9.Заключительная минута урока.

Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.

Я жду Вас на следующем уроке.

До свидания!

Классическая музыка.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!