Ход урока: 1.Организационный момент. 2. Позитивный настрой «Свет» - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Пусть солнечный свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. - Ваши ощущения, чувства | Классическая музыка. |
5. Рассказывание истории (беседа). «Как Федя почувствовал в себе человека» В.Сухомлинский Пошёл как-то раз маленький Федя с матерью на поле картошку копать. -Восемь лет тебе,- говорит мать, -Работать пора по настоящему. Выкапывает мать куст, а Федя выбирает из ямки картошку и в ведро бросает. Не хочется Феде работать. Собирает картошку, что сверху, а в земле не хочет копаться. Оставил картошку под одним кустом, под другим. Мать заметила такую работу и говорит: - Разве тебе не стыдно? Человек же смотрит и всё видит! Огляделся Федя вокруг и удивляется: -Где же этот человек? Что он видит? -В тебе, Федя, Человек. Всё он видит, всё замечает, и только ты не всегда прислушиваешься к тому, что он тебе говорит. Вот прислушайся к его голосу, он тебе и скажет, как ты работаешь. -А где же он во мне - Человек? – удивился Федя. - В голове твоей, в груди, в сердце, - подсказывает мать. Перешёл Федя к другому кусту, пособирал картошку, что сверху лежала. Хотел было оставить его уже, как вдруг будто и в самом деле кто-то укоряет: - Что же ты делаешь Федя? Покопайся, там ещё есть картошка в земле. Удивился Федя, оглянулся. Никого нет, а будто кто –то смотрит на его работу и стыдит. «И в самом деле, всё- таки Человек видит мою работу»,- подумал Федя, вздохнул, разгребает землю возле выкопанного куста и нашёл ещё несколько картошек. Легче стало на душе у Феди. Даже песенку весёлую запел. Работает час, другой и всё больше удивляется. Чуть подумает: « Зачем так глубоко картошку копать, наверное, уже нет картошки», а тут кто-то и подслушивает его мысль. И стыдно становится Феде. Но и радостно, ой, как радостно. «Хороший друг – этот Человек», - думает Федя. Вопросы для обсуждения: 1.- О чем этот рассказ? 2.- Почему Феде было и стыдно и радостно? 3.- Был ли у вас в жизни случай, когда вы поступали по совести? | рассказ В.Сухомлинского |
6. Творческая деятельность, групповая работа. «Дерево совести»
Задание. На постере рисуется яблоня. На зеленых яблочках написать качества, присущие человеку, поступающему по-совести, на красных яблочках качества, не присущие честному человеку Презентация. | маркеры, плакаты, стикеры-яблочки |
7. Групповое пение «Совесть» на мотив «Голубой вагон» 1. Говорить неправду очень трудно всем Но и правду трудно нам сказать Говорить с любовью будем правду мы А неправда будет крепко спать Припев: Совесть мы в путь возьмём И друзей соберём С совестью станем мы Духом сильными Каждому, каждому истина верится С совестью чистою счастия закон
Если мы обидели кого-то зря Извиниться нужно в тот же час Люди правду чтут и нас всегда поймут Главное, что совесть есть у нас
Припев: Совесть мы в путь возьмём И друзей соберём С совестью станем мы Духом сильными Каждому, каждому истина верится С совестью чистою счастия закон | песня на мотив «Голубой вагон» |