СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока СБО "Приготовление пиццы"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект можно использовать при подготовке к уроку СБО.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока СБО "Приготовление пиццы"»

Урок СБО в 9 классе. Блюда национальной кухни. Приготовление пиццы.

Цель: формирование практических навыков приготовления пищи.

Образовательные задачи: формировать у обучающихся представления  о национальных блюдах, развивать навыки самостоятельной работы с кулинарными рецептами; научить готовить пиццу.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие речи посредством проговаривания последовательности действий, развитие памяти (повторение этапов работы), коррекция мыслительной деятельности, внимания.

Воспитательные задачи:  воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию, эстетического вкуса, формирование коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, формирование положительного отношения к ведению домашнего хозяйства.

Оборудование урока: презентация, столовое бельё, посуда, продукты для приготовления пиццы.

  1. Оргмомент. Перед уроком обучающиеся моют руки с мылом, надевают фартуки, шапочки. Рада приветствовать вас кабинете СБО. Если мы пришли в кабинет СБО, то будем готовить. Но об этом чуть позже.

2. Повторение. Сейчас вспомним, как правильно сервировать стол.

- Назовите столовое белье, необходимое для сервировки стола. (Столовое бельё: скатерть, салфетки.)

- Как должны выглядеть скатерть и салфетки, предназначенные для сервировки стола? (Скатерть и салфетки должны быть чистыми, хорошо отутюженными.)

- Как размещают индивидуальные тарелки на столе для сервировки? (Тарелки размещают напротив стула, отступив от края стола 2 – 3 см.)

- Где размещают при сервировке стола полотняные салфетки? (Полотняные салфетки кладут на тарелку.)

- Где и каким образом располагают нож и вилку? (Нож кладут справа лезвием к тарелке, вилку слева выпуклой стороной вниз.)

- Где и каким образом размещают ложку? (справа выпуклой стороной вниз)

- Куда ставят стаканы для сока или воды? (Стаканы ставят справа от тарелки, немного впереди нее)

3. Практическая работа "Сервировка стола". В ходе практической работы обучающимся предлагаются учителем следующие вопросы: для чего необходимо уметь сервировать стол? Надо ли уметь мужчине сервировать стол? Мужчина на кухне гость или хозяин?

  1. Тема урока. Блюда национальной кухни. Приготовление пиццы.

Учитель. Тема нашего урока: «Блюда национальной кухни». (Слайд №1) Что же такое национальная кухня? Национальная кухня - это набор блюд, которые готовят представители данной национальности. (Слайд №1)

Кухня любого народа отражает его культуру, его историю. И в самом деле, если знать кулинарные традиции определенного народа, то легко можно догадаться и о местонахождении, и о климате страны. На нашей планете Земля так много разных мест с различным климатом, природными условиями. В каждом уголке водятся различные животные, птицы, рыбы. Произрастают различные растения, которые люди употребляют в пищу. Таким образом, сама природа диктует набор продуктов жителей. Из всего этого и складывается понятие «национальная кухня». Люди, живущие, в соседних государствах перенимают национальные рецепты друг друга. Нас уже не удивляет гранат или банан в салате, консервы в супе. Многие рецепты других стран стали нам не только доступными, но и привычными, традиционными.

К примеру, сегодня во всем мире знают открытие английского лорда – бутерброд - сэндвич (Слайд №2). Везде любят и по достоинству ценят  итальянские спагетти (Слайд № 3), кто не знает, как прочно вошла в нашу современную жизнь китайская кухня? Ведь в мире сегодня нет ни одного большого города, где не было бы китайского ресторана.

Русская национальная кухня, как и любая другая, имеет свои традиционные блюда, свои особенности в питании. (Слайд № 4) Она удивительно разнообразна, богата, интересна. У русского народа сохранилось большое количество традиций, обрядов, праздников, а вместе с ними и блюд, традиционно готовящихся к ним.

Давайте вспомним, какие блюда русской кухни мы с вами готовили? (Блины, блинчики, оладьи, кашу). Вспомните, какие национальные блюда других стран готовили. (Мясо по – албански, шарлотка).

Приготовление пиццы. Итак, тема нашего урока: «Блюда национальной кухни». Какое блюдо мы будем с вами готовить, вы скажите мне, отгадав загадку: захотели подкрепиться? Угощайтесь! Это - …! (Слайд № 5)

  1. Правильно, мы будем готовить пиццу. Учитель обращает внимание на правильное написание слова «пицца». Пицца блюдо, какой страны? Уверена, что многие ели пиццу. Скажите, какая может быть начинка?

  2. Знакомство с рецептом. (Слайд № 6)

Тесто

Творог – 250 г., яйцо 1 штука, 6 столовых ложек муки с хорошим верхом, сметана 2 столовых ложки, разрыхлитель 1 пакетик, соль 1 щепотка, сахар 1 чайная ложка.

Начинка

Соус для смазывания теста, помидоры 3 – 4 средних, половина баночки маслин, сыр твёрдый 100 г, немного зелени.

Ребята, а если у вас большая компания и пиццы потребуется много, что вам нужно будет сделать? Правильно! Нам нужно увеличить количество продуктов.

Расчёт продуктов для пиццы для большой компании. Увеличиваем количество продуктов вдвое.

  1. Работа над технологической картой. (Слайд № 7)

Этапы приготовления пиццы.

  1. В миску просеиваем 6 столовых ложек муки, добавляем щепотку соли, 1 чайную ложку сахара, 2 столовых ложек сметаны, 1 яйцо, 250 г. творога, 1 пакетик разрыхлителя, замешиваем тесто.

  2. Делим тесто на 4 части, раскатываем тонко лепёшку.

  3. Нарезаем тонко кружочками помидоры, оливки, натираем сыр.

  4. Сковороду нагреваем, смазываем маслом, выкладываем тесто на сковороду и слегка поджариваем. Огонь средний. Примерно через 3 минуты переворачиваем лепёшку, смазываем соусом, раскладываем помидоры, посыпаем зеленью и сыром, накрываем сковороду крышкой, убавляем огонь наполовину и готовим под крышкой примерно ещё 4 минуты.

  1. Повторение правил техники безопасности при приготовлении блюда.

При работе с электроплитой. Нельзя самостоятельно, без учителя включать плиту. Готовя блюда на электроплите, нужно стоять на резиновом коврике. Нельзя касаться мокрыми руками сетевого шнура, рукоятки переключателя. Крышки горячей посуды брать полотенцем или использовать прихватки и открывать от себя, чтобы не получить ожоги паром. Остерегаться одновременного прикасания руками к металлическим частям электроплитки, водопроводным кранам, трубам отопления. Снимая с плиты горячую посуду, необходимо ставить её на подставку.

При работе с ножом. Пользоваться ножом осторожно, передавать нож только ручкой вперёд, резать продукты на разделочной доске.

Соблюдение санитарно - гигиенических правил при приготовлении пищи. Следить за чистотой в кухне. Посуду мыть сразу после приготовления пищи, правильно хранить продукты.

  1. Приготовление пиццы. Каждый обучающийся получает своё задание.

  2. Уборка рабочего места.

  3. Дегустация блюда. При нарезании пиццы обучающиеся знакомятся с новым инструментом: ножом для нарезания пиццы. Учитель показывает, как правильно им следует работать и объясняет, что этим ножом удобнее нарезать пиццу, но можно резать и обычным ножом.

  4. Итоги урока. Какое блюдо готовили? Какие продукты использовали?

  5. Домашнее задание. Приготовить пиццу с помощью родителей.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!