СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Школа России" Обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект доработан, основан на разработке одного из педагога в сети интернет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Школа России" Обучение грамоте»


Тема урока: «Звук [х], [х’]. Буквы Х, х. Закрепление. Чтение текстов этического характера» Слайд 1

Цель урока: создание условий для закрепления обучающимися знаний о звуках [х], [х’], буквах Х,х.

Задачи урока: создать условия для закрепления знаний обучающихся о согласном глухом звуке [х] [х,], навыков плавного послогового чтения с буквами Хх, выразительного чтения, развития речи, памяти, обогащения словарного запаса.

Планируемый результат обучения (формирование УУД): уметь давать характеристику согласных звуков; безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв; совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х; читать предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.

Личностные УУД: проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг другу; контролировать действия партнёра;

Познавательные УУД: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме;

Основные понятия: звук, буква, слог, предложение.

Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. 

Создание ситуации для психологического настроя на урок

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать ,

И друг другу помогать.

Звуковая разминка.

Скороговорка : Чистоговорка:

Хохотушка буква Х Хи-Хи-Хи

Рассмеялась Ха-Ха-Ха! Хи-Хи-Хи,

Хитрый кот

Поел ухи. Слайд 2

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. 



Дети читают наизусть.

Мотивация учебной деятельности

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Что ждете от сегодняшнего урока?

-Чему хотите научиться?

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

Мы пришли сюда уч…

Не лениться, а тру… ,

Только тот, кто много зна…

В жизни что-то дости…

Отвечают на вопросы учителя. 

Постановка цели урока. Актуализация знаний

Организует выполнение задания по определению формулировки темы урока и его цели.

Сегодня на уроке  предлагаю  продолжить путешествие по Стране Букв.

Мы продолжим работать с уже знакомой нам буквой.

А с какой, вы ответите мне после игры «Доскажи словечко»

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Она южанка витаминами полна

Медовый вкус и мякоть

Нежна как вата

Когда неспелая ,то терпкости полна,

Это оранжевая, круглая …(хурма).

Летом папа нам привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты наши

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник) Слайд 3

-Какой общий звук вы услышали в этих словах? (Звук х)

-Какой буквой обозначается этот звук? (Буквой Х)

-О какой букве мы будем говорить сегодня?

-Чему вы должны научиться?

-Вспомнить какие звуки обозначает буква Х

-Закрепить умения читать слоги и слова с этой буквой


Выполняют задания и формулируют тему и цели урока. Приводят примеры из жизни о связи темы урока с окружающим миром.

Закрепление изученного материала  

(звучит таинственная музыка, учитель достаёт «Чёрный ящик»)

Отгадайте, что за предмет находится в чёрном ящике Слайд 4

Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (кисть).

-Человек, какой профессии на букву Х применяет её очень часто.

-Художник Аркадий Александрович Пластов написал эту картину в 1946 году. Слайд 5

Наша с вами задача:

догадаться как картина называется и я уверенна у нас это получится. Слайд 6

- Какое время года изобразил художник?

- Почему вы догадались, что это именно начало зимы?

- Какое время суток изображено? Как вы догадались?

- Кого изобразил художник на переднем плане?

(Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, радуются первому снегу. Это деревенские ребята.)

- Опишите их внешний вид. (Мальчик в пальто, девочка без верхней одежды, только набросила платок. Они, наверное, торопились. Им очень хочется скорее увидеть первый снег. У девочки валенки не по размеру, видно, одевались второпях. Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега.)

- Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? (Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник.)

-Ваши предположения, как называется картина?


Физминутка

Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали.

 Хомка-хомка хомячок

(Надуваем щёчки)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встаёт

(потягиваемся)

Щёчки моет, глазки трёт

(делаем соответсвенные действия)

Подметает хомка хатку

(Наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два ,три ,четыре , пять

Хомка сильным хочет стать

(показываем что сильные) Слайд 7

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Закрепление изученного материала  

Организует выполнение задания по учебнику. 

Чтение текста «Страх и смелость» с.40 Слайд 8

Обратить внимание на правильность чтения вопросительных предложений.

Чтение текста в лицах.

– Какой вопрос интересовал внука?

- Скажите, что такое страх? (Когда очень страшно.)

Послушайте, как говорят, когда очень страшно:

Страх сковал сердце.

От страха не сдвинуть с места ноги.

От страха подкосились колени.

От страха не мог пошевелить рукой

- С чем сравнивали страх?

– Что ответил ему дед?

- А что же такое смелость? (Это когда человек ничего не боится, а старается помочь другим, хотя самому бывает тоже страшно, но он преодолевает страх.)

-Объясните, почему страх такой большой, а смелость меньше, но сильнее? Люди каких профессий особенно смелые?

-Прочитайте текст по ролям. Назовите героев. (Дедушка и внук.)

Вспомните, какую пословицу мы выбрали пословицей дня? (Сам себя губит, кто других не любит.)

Чтение загадки-шутки, с. 40. Слайд 9

Вопросы:

– Кто сидит в лодке?

– Что приговаривает хозяин?

– Что бормочет кот Васька?

– Почему он так говорит?

Чтение загадки-шутки в лицах.

Прочитайте текст «Заботливая внучка» (с. 41). Слайд 10 Назовите героев этого произведения. Кто ведёт разговор? (Бабушка и внучка.)

Какого возраста внучка? (Она первоклассница.)

Прочитайте текст по ролям. Откуда видно, что внучка первоклассница? Найдите ответ в тексте. (Ой, как жаль. А то я бы тебя читать научила. Я теперь грамотная.)

Какой вы себе представляете эту маленькую девочку? Опишите её.

Как вы понимаете выражение быть грамотным? (Это значит знать все буквы и уметь читать.)

Прочитайте рассказ «Ехали два мужика...» (с. 41). Слайд 11

Три ученика читают текст по логически законченным частям.

— Куда ехали два мужика? (Один в город, другой из города.)

Что случилось на дороге? (Они задели санями друг друга. Никак не могли разъехаться. Не хотели друг другу уступить дорогу.)

— Почему они не уступили дорогу друг другу? (Потому что были упрямы, неуважительны друг к другу.)

Какой совет дал им третий мужик? Прочитайте ответ в тексте. (Кому скорей надо, тот осади назад.)

Как вы понимаете выражение осади назад? (Значит, нужно попятиться назад, отъехать в сторону.)

Почему уступить дорогу должен был человек, который очень торопился? (Можно быстрее разъехаться, если один человек перестанет вести пустые разговоры и отъедет в сторону.)

Прочитайте рассказ по ролям и озаглавьте его.

Прочитайте текст «Игра в слова» Слайд 12

Какие слова вы увидели в слове гастроном? (Трон, астроном, гном, мост, агроном, трос, гром, матрос)

(Слово на доске и у детей на партах)

Самостоятельно выполняют задания с предварительным пошаговым инструктажем.

Итоги урока.

Рефлексия  

Учить определять степень своей и чужой работы .Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников.

-Какую задачу ставили на урок?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Продолжи предложения:

Я узнал…

Я понял…

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно… Слайд 13


Определяют уровень достижения целей урока. Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!