Организует выполнение задания по учебнику. Чтение текста «Страх и смелость» с.40 Слайд 8 Обратить внимание на правильность чтения вопросительных предложений. Чтение текста в лицах. – Какой вопрос интересовал внука? - Скажите, что такое страх? (Когда очень страшно.) Послушайте, как говорят, когда очень страшно: Страх сковал сердце. От страха не сдвинуть с места ноги. От страха подкосились колени. От страха не мог пошевелить рукой - С чем сравнивали страх? – Что ответил ему дед? - А что же такое смелость? (Это когда человек ничего не боится, а старается помочь другим, хотя самому бывает тоже страшно, но он преодолевает страх.) -Объясните, почему страх такой большой, а смелость меньше, но сильнее? Люди каких профессий особенно смелые? -Прочитайте текст по ролям. Назовите героев. (Дедушка и внук.) Вспомните, какую пословицу мы выбрали пословицей дня? (Сам себя губит, кто других не любит.) Чтение загадки-шутки, с. 40. Слайд 9 Вопросы: – Кто сидит в лодке? – Что приговаривает хозяин? – Что бормочет кот Васька? – Почему он так говорит? Чтение загадки-шутки в лицах. Прочитайте текст «Заботливая внучка» (с. 41). Слайд 10 Назовите героев этого произведения. Кто ведёт разговор? (Бабушка и внучка.) Какого возраста внучка? (Она первоклассница.) Прочитайте текст по ролям. Откуда видно, что внучка первоклассница? Найдите ответ в тексте. (Ой, как жаль. А то я бы тебя читать научила. Я теперь грамотная.) Какой вы себе представляете эту маленькую девочку? Опишите её. Как вы понимаете выражение быть грамотным? (Это значит знать все буквы и уметь читать.) Прочитайте рассказ «Ехали два мужика...» (с. 41). Слайд 11 Три ученика читают текст по логически законченным частям. — Куда ехали два мужика? (Один в город, другой из города.) Что случилось на дороге? (Они задели санями друг друга. Никак не могли разъехаться. Не хотели друг другу уступить дорогу.) — Почему они не уступили дорогу друг другу? (Потому что были упрямы, неуважительны друг к другу.) Какой совет дал им третий мужик? Прочитайте ответ в тексте. (Кому скорей надо, тот осади назад.) Как вы понимаете выражение осади назад? (Значит, нужно попятиться назад, отъехать в сторону.) Почему уступить дорогу должен был человек, который очень торопился? (Можно быстрее разъехаться, если один человек перестанет вести пустые разговоры и отъедет в сторону.) Прочитайте рассказ по ролям и озаглавьте его. Прочитайте текст «Игра в слова» Слайд 12 Какие слова вы увидели в слове гастроном? (Трон, астроном, гном, мост, агроном, трос, гром, матрос) (Слово на доске и у детей на партах) |