СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино 8 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: “Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино”.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Цель урока: сформировать знания учащихся о специфике синтетических искусств, дать представление о культуре современного мира визуальных синтетических искусств.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино 8 класс»

Технологическая карта урока Класс: 8


Тема урока: “Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино”.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Цель урока: сформировать знания учащихся о специфике синтетических искусств, дать представление о культуре современного мира визуальных синтетических искусств.

Задачи:

Развивать зрительскую компетентность учащихся на основе произведений кино и театра.

Формирование представлений о специфике выразительных средств художественного фильма.

Формирование умений извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, аудиовизуальный ряд).

Развитие навыков владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

Развитие эстетического отношения к действительности, практической деятельности, к произведениям искусства.

Развитие интереса к предмету и профессиям, связанным с творческой самореализацией.

Развитие навыков критически оценивать свою учебную деятельность, полученные результаты.

Формирование ценностных ориентаций, уважения к культурному и историческому наследию.

Воспитывать интерес к современным видам искусства.

Методы обучения: наглядный, проблемный, исследовательский, диалог, эвристическая беседа.

Оборудование:

компьютер, мультимедиапроектор, экран;

электронная презентация (электронное приложение);

Планируемые результаты изучения материала:  систематизируют полученные знания по теме, расширяют представления о специфике выразительных средств и образной природе таких видов искусства, как живопись и художественная фотография, создают личностный образ фотоискусства на примере различных жанров.

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

3. Мотивация на учебную деятельность

4. Формулирование темы, цели, вопросов урока

5. Основной этап

6. Рефлексия

7. Пояснение и запись домашнего задания

Ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

Формы и методы работы

Пед. средства

1. Организационный

Приветствие, эмоциональный настрой

Готовность к уроку


 

 

2. Актуализация знаний

- Искусство – это огромная область человеческой жизни, относящаяся к ее духовной сфере.

На предыдущем уроке вы узнали, что такое фотография, Как вы понимаете, что это?


Учебная таблица «Виды искусства»


- Какие виды искусства вам знакомы?

- Что входит в понятие “Вид искусства”?


Отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют

Познавательные УУД:

сравнительный анализ реальных объектов

Регулятивные:

определяют цель, проблему.

Личностные:

проявляют познавательную активность


Фронтальный опрос

 С-д

2-3

3. Мотивация на учебную деятельность

-На какие группы можно разделить все виды искусства?

- Какие виды искусства входят в состав синтетических видов искусств?

(театр, кино, танец, цирковое искусство)

- Почему театр, кино получили название “синтетические виды искусств”?

- Виды искусства – это формы художественно-творческой деятельности людей. Различает их между собой способ материального воплощения художественного содержания: слово – для литературы, звук – для музыки, движение, пластика – для танца, объем – для архитектурных сооружений и т.д. Но самое главное в знакомстве с различными видами искусства – это стремление узнать что-то новое, интересное.



Отвечают на вопросы, анализируют

Познавательные УУД:

сравнительный анализ реальных объектов

Регулятивные:

определяют цель, проблему.

Личностные:

проявляют познавательную активность


Подводящие вопросы

С-д


4. Формулирование темы, цели, вопросов урока

Давайте попробуем сформулируем тему урока:

Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино

-Давайте подумаем, какие задачи сегодня на уроке будут стоять перед нами?

Формулирование темы, запись ее в тетрадь.

Предложения по формулировке цели.

Формулирование вопросов.

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели и задачи урока

Проблемно-поисковый метод

 

С-д


5. Изучение нового материала


-Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между различными видами искусства или они существуют отдельно друг от друга?

Органическое соединение различных искусств в художественное целое образует синтез искусств. Соотношение между ними бывает разное. Один вид может доминировать, подчиняя себе остальные. Примером может служить архитектура: здание дополняют произведения скульптуры, живописи, декоративного искусства (2). Синтез достигается, благодаря единому замыслу и стилю.

-Синтез искусств, происходящий в культуре XIX-XX вв., был вызван тем, что изобразительные приемы начинали использовать не только в живописи, скульптуре, но и в литературе, музыке. В наши дни широко применяют в киноискусстве связь между музыкой и цветом при создании постановок, разнообразных представлений (эстрадное шоу).

Подлинный синтез достигается тогда, когда элементы различных искусств гармонично согласованы идейным замыслом.

- Какие особенности присущи синтетическим видам искусств: театру, кино?

Спектакль, кинофильм – это продукты художественного творчества коллективов. Лидерская роль в них принадлежит режиссеру. От его организационных и художнических функций зависит успех постановки.

Просмотр видеоролика: История кино

- В чем проявляются изобразительные средства кино в данном виде искусства?

Фильм по своей природе – визуальный вид искусства. Главное художественное средство кино – это изображение, т.е. снятые на пленку люди, события, предметы. Построение композиции, цвет, освещение заняли своё определенное место в этом фрагменте.


Просматривают ролик, получают новые знания, анализируют.

Отвечают на вопросы


















Анализ получаемой информации и соотнесение ее с собственными представлениями о фильме.

 

 


Познавательные:

сравнивают по заданным критериям, делают выводы.

- работа с информационными текстами и рисунками

- объяснение значения новых слов

- формулирование своего мнения, предположений.

Регулятивные:

различают виды фотографий, их особенности

Коммуникативные:

излагают своё мнение в диалоге, делают выводы.


Рассказ учителя

 Проблемно-поисковый метод

С-д С-д


Мини-размышление:

Почему кино можно назвать синтетическим видом искусства?

«Для чего и зачем нужно кино людям?»

Выполнение практического задания № 2.

Размышление на предложенные вопросы.

Регулятивная:

работают по плану.

Коммуникативная:

излагают своё мнение


Групповая работа

С-д

6. Рефлексия, домашнее задание

- Давайте подведем итог урока.

- Какую цель мы ставили вначале урока?

- Была ли достигнута эта цель?

Разнообразие синтетических форм современных искусств представлено в кино и театре. Оно объединило в себе слово и пластику, изображение и музыку.

- Что нового узнали на уроке?

- Закончите фразу: “Киноискусство и театр близки между собой ……”

….по своей художественной природе.

… по содержанию различных синтетических форм.

… потому, что носят пространственно-временной характер произведений.

… потому, что результатом деятельности является коллективное творчество актеров.

… так как ведущая роль в создании спектакля, кинофильма принадлежит режиссеру.


Ответы на предложенные вопросы отдельных учащихся.

Заполнение листов рефлексии.

Запись домашнего задания.

Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге. Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания.

 

Слайд


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!