2. Актуализация знаний | - Искусство – это огромная область человеческой жизни, относящаяся к ее духовной сфере. На предыдущем уроке вы узнали, что такое фотография, Как вы понимаете, что это? Учебная таблица «Виды искусства» - Какие виды искусства вам знакомы? - Что входит в понятие “Вид искусства”? | Отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют | Познавательные УУД: сравнительный анализ реальных объектов Регулятивные: определяют цель, проблему. Личностные: проявляют познавательную активность | Фронтальный опрос | С-д 2-3 |
3. Мотивация на учебную деятельность | -На какие группы можно разделить все виды искусства? - Какие виды искусства входят в состав синтетических видов искусств? (театр, кино, танец, цирковое искусство) - Почему театр, кино получили название “синтетические виды искусств”? - Виды искусства – это формы художественно-творческой деятельности людей. Различает их между собой способ материального воплощения художественного содержания: слово – для литературы, звук – для музыки, движение, пластика – для танца, объем – для архитектурных сооружений и т.д. Но самое главное в знакомстве с различными видами искусства – это стремление узнать что-то новое, интересное. | Отвечают на вопросы, анализируют | Познавательные УУД: сравнительный анализ реальных объектов Регулятивные: определяют цель, проблему. Личностные: проявляют познавательную активность | Подводящие вопросы | С-д |
4. Формулирование темы, цели, вопросов урока | Давайте попробуем сформулируем тему урока: Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино -Давайте подумаем, какие задачи сегодня на уроке будут стоять перед нами? | Формулирование темы, запись ее в тетрадь. Предложения по формулировке цели. Формулирование вопросов. | Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока | Проблемно-поисковый метод | С-д |
5. Изучение нового материала | -Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между различными видами искусства или они существуют отдельно друг от друга? Органическое соединение различных искусств в художественное целое образует синтез искусств. Соотношение между ними бывает разное. Один вид может доминировать, подчиняя себе остальные. Примером может служить архитектура: здание дополняют произведения скульптуры, живописи, декоративного искусства (2). Синтез достигается, благодаря единому замыслу и стилю. -Синтез искусств, происходящий в культуре XIX-XX вв., был вызван тем, что изобразительные приемы начинали использовать не только в живописи, скульптуре, но и в литературе, музыке. В наши дни широко применяют в киноискусстве связь между музыкой и цветом при создании постановок, разнообразных представлений (эстрадное шоу). Подлинный синтез достигается тогда, когда элементы различных искусств гармонично согласованы идейным замыслом. - Какие особенности присущи синтетическим видам искусств: театру, кино? Спектакль, кинофильм – это продукты художественного творчества коллективов. Лидерская роль в них принадлежит режиссеру. От его организационных и художнических функций зависит успех постановки. Просмотр видеоролика: История кино - В чем проявляются изобразительные средства кино в данном виде искусства? Фильм по своей природе – визуальный вид искусства. Главное художественное средство кино – это изображение, т.е. снятые на пленку люди, события, предметы. Построение композиции, цвет, освещение заняли своё определенное место в этом фрагменте. | Просматривают ролик, получают новые знания, анализируют. Отвечают на вопросы Анализ получаемой информации и соотнесение ее с собственными представлениями о фильме. | Познавательные: сравнивают по заданным критериям, делают выводы. - работа с информационными текстами и рисунками - объяснение значения новых слов - формулирование своего мнения, предположений. Регулятивные: различают виды фотографий, их особенности Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге, делают выводы. | Рассказ учителя Проблемно-поисковый метод | С-д С-д |
6. Рефлексия, домашнее задание | - Давайте подведем итог урока. - Какую цель мы ставили вначале урока? - Была ли достигнута эта цель? Разнообразие синтетических форм современных искусств представлено в кино и театре. Оно объединило в себе слово и пластику, изображение и музыку. - Что нового узнали на уроке? - Закончите фразу: “Киноискусство и театр близки между собой ……” ….по своей художественной природе. … по содержанию различных синтетических форм. … потому, что носят пространственно-временной характер произведений. … потому, что результатом деятельности является коллективное творчество актеров. … так как ведущая роль в создании спектакля, кинофильма принадлежит режиссеру. | Ответы на предложенные вопросы отдельных учащихся. Заполнение листов рефлексии. Запись домашнего задания. | Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге. Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания. | | Слайд |