СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Сложение и вычитание в пределах 20 (с изученными числами) без перехода через разряд

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Сложение и вычитание в пределах 20 (с изученными числами) без перехода через разряд»

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 (с изученными числами) без перехода через разряд.

Цель: совершенствование умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Задачи: - формирование математических умений сложения и вычитания в пределах 20,

-составление и решение задач изученных видов;

-коррекция внимания, памяти, мышления на основе упражнений через активизацию мыслительных операций сравнение, анализ, синтез;

-развитие воображения, мелкой моторики;

-воспитание мотивации к учению.

Тип урока: урок повторения и совершенствования знаний и умений.

Методы и приёмы обучения: практическая работа, самостоятельная работа, дидактическая игра, игровая ситуация.

Средства обучения: ёлочные бумажные игрушки, карточки с числами, ТСО, карточки с заданиями.

Ход урока.

I Организация учащихся.

Цель:

психологический настрой







II Объявление темы урока и постановка задач.

III Устный счёт

Цель: совершенство вание умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов;

отработка арифметических навыков.

Коррекция мышления через активизацию мыслительных операций

- сравнение,

анализ, синтез.














IV Повторение

Коррекция зри тельного анализа тора, памяти, мелкой моторики, мышления.











Физ. минутка



Практическая работа

Цель: Совершенствование вычисли тельных навыков; работать над коррекцией увеличения объёма внимания; воспиты вать умение работать в парах.

V. Итог урока.



Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встречи здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас , ребята, ведь вы пришли учиться, думать и показать чему уже научились.

Поприветствуем гостей: пожелаем и им доброго утра! - Доброе утро!

Начинаем урок математики. (Стук в дверь.) -К нам ещё кто-то торопится! Кто же это?

- Снегурочка!

«Здравствуйте! Дети, я пришла к вам на урок, чтобы узнать, как вы хорошо считаете, решаете примеры и задачи. Я знаю- вы хорошо выполните задания моего дедушки-Деда Мороза! Без вашей помощи нам не подготовиться к встрече Нового года.»

Первое задание: Поможем Дедушке посчитать украшения для ёлки. Некоторые из них вы сами приготовили.

-Сколько цветочков? Найдите это число и выставьте цифрами. Какое это число: однозначное или двузначное? Сколько десятков в числе 15? Сколько отдельных единиц?

-Сколько золотых рыбок? Найдите это число и выставьте цифрами. Какое это число: однозначное или двузначное? Сколько десятков в числе 10? Сколько отдельных единиц? Сравните числа 15 и 10. Поставьте знак или

Спасибо, выполнили первое задание- Дед Мороз будет рад!

Второе задание: Дедушка Мороз просит решить примеры, которые очень тихо прошептали ему рыбки. Без ответов рыбки не попадут на ёлку. (Устное решение числовых выражений: 8-1, 4+4, 10-1, 5+5, 10+1, 13-1, 15-2, 10+4, 14+1) Найдите самое маленькое число из ответов. Найдите самое большое число. Посчитайте от 7 до 15, называя и показывая числа. Посчитайте от 14 до 8.

И за второе задание спасибо! Рыбки будут красоваться на новогодней ёлке.

Третье задание: Дедушка Мороз просит составить и решить задачу о рыбках и цветочках. Но сначала вспомним, что в задаче должны быть: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ. (Дети самостоятельно составляют задачи) Составьте и решите задачу по краткой записи на листе:

Рисунок рыбки- 15 штук

Рисунок цветочка - ? на 5 штук

Спасибо! Ничего не забудет Дедушка Мороз!

Четвёртое задание: Вспомните стихотворение.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе, На пруду сверкает лёд, Наступает Новый год.

Посмотрите, на подоконнике- маленькие пруды. Но на них не сверкает лёд, а лежит снежок. Поможем Деду Морозу создать снежинки на маленьких прудах. Снегурочка поможет раздать пруды- тарелочки, с припорошенным снегом ,а вы постарайтесь нарисовать снежинки.

Проверка качества выполнения.

На эти снежинки посмотрит Дед Мороз и превратит их в настоящие! Спасибо! Вернём тарелочки на подоконник. А снежинки дарят вам свою мелодию и просят покружиться с ними в красивом танце.

Танец снежинок под музыкальную композицию. (Вовремя физ. минутки раздать конверты)

Пятое задание: Следующее задание- в конвертиках для каждого из вас. В них ёлочки с украшениями — бусами. Но не все бусинки раскрашены. Дед Мороз просит вас решить примеры, записанные на листочках и на ваших ёлочках. После решения этих примеров на листочках и после проверки найдёте на своей ёлочке первый пример и, если его ответ равен 11, то эту бусинку раскрасить красным фломастером. Если ответ следующего примера равен 12, то эту бусинку раскрасить синим фломастером. Если ответ равен 13, то эту бусинку раскрасить жёлтым фломастером. (На листе инструкция) Кому нужны счёты, поднимите руки! Украшенные ёлочки положите на край стола.

Проверка качества выполнения. Звонок Деда Мороза. - Он попросил поздравить наших гостей с наступающим Новым годом и подарить им ёлочки, которые вы украсили красивыми бусами. Снегурочка очень рада за вас. Вы отлично справились со всеми заданиями. «До встречи, ребята! Все ваши работы я передам Дедушке Морозу! Спасибо за помощь! Вы нам очень помогли.» Интересные задания приготовил для вас Дед Мороз? Какие больше всего понравились?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!