СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сложение натуральных чисел" 5 класс, Мерзляк

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 5 классе на тему «Сложение натуральных чисел. Свойства сложения»

Цель урока: создать условия для формирования навыка сложения натуральных чисел, умения применять свойства сложения при выполнении заданий; поверить степень усвоения материала учащимися в виде самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение натуральных чисел" 5 класс, Мерзляк»

Конспект урока по математике в 5 классе на тему «Сложение натуральных чисел. Свойства сложения»

Цель урока: создать условия для формирования навыка сложения натуральных чисел, умения применять свойства сложения при выполнении заданий; поверить степень усвоения материала учащимися в виде самостоятельной работы.

Ход урока

  1. Работа над ошибками

  2. Актуализация опорных знаний:

а) историческая справка о возникновении знака «+»

Сколько примеров и задач вы решили за 4 года обучения в школе?

Сколько раз вы писали «+» и «-», «*» и «/» ?

А задумывались ли вы хоть раз о том, откуда эти знаки пришли и что означали?

Говорят, что «+» и «-» возникли в результате торговли. Торговцы вином отмечали черточками сколько мер вина они продали, а когда доливали в бочку новые запасы,то их перечеркивали. Так появились знаки сложения и вычитания.

Считают, что «+» появился в 15веке. До этого слагаемые записывали без знака друг за другом.

В начале 15 века для обозначения действия сложения использовали начальную букву лат.слова «PLUS» - сложить.

Слово «слагаемое» впервые встречается в работах математиков в 13 веке, а «сумма» в 15 веке.

б) фронтальный опрос:

1.Как называют числа, которые складывают?

2. Как называют результат сложения?

3. Как называют числа, которыми мы пользуемся при счете?

4. Какие законы сложения мы изучили на прошлом уроке?

3. Выполните устно: (работа на концентрацию внимания и быстроту мышления)

а) в каждом примере найти сумму, расположить эти числа в порядке убывания сопоставить соответствующую букву – полученное слово-название самого высокого в мире вулкана «ЛЬЮЛЬЯЙЛЬЯКА»

Л 746+354 Ю 540+360 Ь 140+260

А 27+72 Л 146+44 Я 188+112

Ь 104+46 Й 171+29 Я 117+3

К 36+64 Ь 276+724 Л 169+331

б) вычислить удобным способом:

164+237+363+236 (228+453)+772 486+(351+514)

Каким свойством мы здесь пользовались?

  1. Закрепление изученного материала:

Решить: № 187, № 189 (1,2) – с разбором учителя

  1. Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. Сумма 903 и 18 равняется:

А. 1083; Б. 911; В.921; Г.983

2) Вычислите удобным способом значение выражения 138+172+37+262

3) В книге содержится два рассказа о животных. Первый, о гренландских китах, занимает на 12 страниц меньше, чем второй, об австралийских страусах. Если первый рассказ занимает 36страниц, то оба занимают:

А. 60стр. Б. 84стр. В.83стр. Г.63стр.


Вариант 2

  1. Сумма 807 и 19 равняется:

А. 997; Б. 816; В. 826; Г.897.

2) Вычислите удобным способом значение выражения 107+132+92+268

3) На автомобильной стоянке находились под охраной «Таврии» и «Славуты». Автомобилей «Таврия» было на 13 больше, чем «Славут». Если «Таврий» стояло 29, то всего на стоянке «Таврий» и «Славут» было:

А. 46машин; Б.71 машина; В.45машин; Г.70машин.


6. Рефлексия

  1. Дома: п.7 (правила), № 188, 190, 192.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!