СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сматывание ниток в клубок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сматывание ниток в клубок".»

Технологическая карта урока технологии в начальной школе

Класс: 2.

Дата: 31.01.2024 г.

Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность урока: 40 минут.

Рекомендуемая форма урока: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, интерактивных заданий.

Комплект материалов: – сценарий, – видеофрагмент, – презентация.

Тема урока

Работа с нитками. "Сматывание ниток в клубок".

Цель

знакомство с видами ниток и их происхождением и развитие художественно – творческих способностей через освоение техники работы с нитками при создании украшения «Бусы», воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг другу.

Планируемые результаты

Предметные:

знать виды изучаемых материалов, их свойства; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы;

Метапредметные УУД:

  • личностные:

принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

  • регулятивные:

  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план ;

  • коммуникативные:

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • познавательные:

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

Основные понятия

Нитки, моток, бобина, катушка.

Межпредметные связи

Мир природы и человека, математика, речевая практика

Оборудование





Оборудование учителя:

образец изделия «Бусы», пооперационная последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта по изготовлению клубка; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; образцы аналогичных работ по теме урока; план практической работы; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы с ножницами.

Оборудование учащихся:

Материалы: куклы, нитки, салфетки, клей.

Инструменты: ножницы.

Приспособления: клеенка (или газета), коробочка для клубок.



Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Личностные:

- мотивация учебной деятельности

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Сегодня наш урок будет очень интересным и занимательным.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

2 минуты

II. Актуализация знаний.




Коммуникативные:

-вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;


Россия – единственная страна в мире, чей президент открыто провозгласил приоритет традиционных, семейных ценностей. В 2024 году будет уделено особое внимание развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер поддержки. Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришли? Это Маша и Ваня. Какой они национальности? Можем их назвать родными людьми? Почему? Объясните.

Учитель. Родные люди – это наша семья и живем в одной стране Россия. Семья — это начало и продолжение любого человека, и от каждого члена семьи зависит то, насколько радостно и уютно в семье. Учитель. Потому что семья — это опора и поддержка для человека. Чувствуя поддержку своих родных, мы растём и развиваемся. Близкие верят в нас и дают нам силы. Забота родных и близких даёт чувство защищенности.

Ответы детей: семья.

Просмотр видеоролика о России «Мы живем в России».


III. Постановка учебной задачи.

Познавательные:

-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

-вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

-слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

Личностные:

-уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

Для того чтобы узнать тему урока, нам подобрал Ваня сказку. Вы послушайте и скажете, о чем мы будем говорить.

Сидит швея за столом и пришивает пуговицу к рубашке. Не ладится у нее дело, рвется все время нитка. Берет она другую- и эта рвется. Рассердилась швея на нитку и со зла сказала: «А, чтоб ты пропала!» и пропала в руках швеи нитка. А за ней стали пропадать пальто, рубашки, простыни, наволочки. Даже скатерть со стола, за которым сидела швея, пропала. Ведь все они сделаны из ниток.

Испугалась швея и стала просить нитку вернуться. Сжалилась нитка и вернулась обратно к швее, а за ней вернулись пальто и другие пропавшие вещи…

Конечно, это сказка. Но вдумайтесь, ведь без ниток действительно не сделаешь никакой ткани, и не сошьешь одежды. Трудно представить себе жизнь человека без ниток.


Прослушивание аудиозаписи Евгений Пермяк «Пропавшие нитки».

Формулируют тему и цель урока.

Будем говорить о нитках.


2 мин

IV. «Открытие нового знания»

Цель: систематизация и закрепление знаний обучающихся по теме.

а) История появления ниток.

Маша записала нам видеоролик, из которого мы узнаем, откуда же берутся нитки? Какие нитки бывают? Что делают из ниток? Как работать с нитками? Все это вы сегодня узнаете на уроке.


Просмотр видеоролика «Откуда берутся нитки?»


5минут

V. Актуализация темы. Закрепление.


Нитки делают на фабриках. Для того чтобы не спутывались, их сматывают в катушки, бобины и мотки.

Просмотр и ощупывание образцов.

2 мин

Физминутка «Моя семья».

Прежде чем начнем работать, давайте разомнем пальчики.

Повторяем по ролику.


Техника безопасности.

Итак, перед тем, как начать, давайте проверим, все ли материалы и инструменты готовы для работы.

Приготовьте:

Материалы: салфетки, нитки.

Инструменты: ножницы, линейка.

Приспособления: клеенка (или газета), коробочка для мусора.

Каким опасным инструментом мы сегодня будем работать? (ножницами). Давайте вспомним, как правильно работать ножницами.

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами.

4. Клади ножницы так, чтоб они не свешивались за край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе

- Итак, мы повторили правила и теперь можем приступать к работе.

Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями.


1 мин

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Регулятивные:

-работая по плану составленному совместно с учителем,

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

-понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

-находить необходимую информацию в учебнике;

Личностные:

-объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

-уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

Вам необходимо смотать нитки в клубок на бумажный шарик:

  1. Необходимо из салфетки скатать шарик.

  2. Наматываем нитки на бумажный шар.

  3. Концы нитки разрезать ножницами и закрепить клеем.

  4. Можно сделать клубок побольше.

Из наших клубков я предлагаю сделать подарок для Маши бусы, ведь лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Одно из самых древних украшений, известных человечеству, ─ это бусы. И с момента их появления всё больше и больше смысла вкладывалось в их символику. Они служили не просто украшением, но и показателем богатства, супружеского статуса, оберегом, передавались по наследству, рассказывая свою историю из поколения в поколение. Так, подаренные близкими людьми и родственниками бусы почти всегда будут обладать свойствами защитного амулета, вне зависимости от материала, из которого они сделаны. При этом чужие бусы носить нельзя, ведь они сразу перенесут на вас часть энергии (в том числе и негативной) своей настоящей владелицы. И поэтому, кстати, нельзя подбирать найденные на улице бусы и тем более носить их. Мужчине не стоит примерять женские бусы, ведь тогда примета обещает ему долгов, по количеству равных числу бусинок в украшении. Согласно поверьям, украшения из жемчуга, подаренные незамужней девушке, ускорят встречу с суженым. А бусы (особенно жемчужные), подаренные мужем (или будущим супругом) жене, гарантируют прочные семейные отношения. Порванные жемчужные бусы ─ к слезам и потерям.

Практическая работа



Показ изделий








20 мин

VI. Рефлексия деятельности (итог урока). Сегодня мы говорили о семье, об увлечениях, узнали необычные истории, и чем больше у вас будет таких совместных воспоминаний и каких-то общих дел: приготовления семейных блюд, игр, встреч с родными, тем сильнее будет чувство любви и привязанности друг к другу. Пусть вас всегда согревает родительское тепло. Сегодня мы сделали подарок своими руками и так же можете сделать дорогим и близким себе людям.

Личностные:

- Адекватное понимание своей успешности и не успешности

- Самооценка

-Что мы сегодня на уроке узнали нового?

- Ребята, а что сегодня нового вы узнали?

- Что на уроке вам понравилось больше всего?

- Какие материалы мы использовали для изготовления бус?

-Где можно использовать наши клубки из ниток? (елочная игрушка, при изготовлении разных игрушек). Спасибо за урок.

Какие бывают нити

Демонстрируют свои работы.

Наводят порядок на рабочем столе.

2 мин






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!