СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Состав слова . Однокоренные слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока порусскому языку фгос проводила прошёл на ура

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Состав слова . Однокоренные слова.»

Состав слова. Значимые части слова.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

  • Содействовать формированию умения разбирать слова по составу;

  • Развивать умение выбирать из предложенного списка слова, соответствующие заданной схеме;

  • Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Различать приставки и суффиксы как части слова, образующие новые слова;

  • Устанавливать наличие в слове определенной морфемы;

  • Разбирать слова по составу;

  • Подбирать слова к данным схемам.

Метапредметные:

  • Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • Определять последовательность действий при составлении памятки по разбору слова по составу;

  • Проводить самопроверку – соотносить с образцом;

  • Моделировать слова.

Личностные

  • Проявлять навыки сотрудничества, уважительное отношение к окружающим.

Межпредметные связи: чтение

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, ноутбуки ученические, интерактивная доска,Proclass- тесты

Ход урока:

1. Формулировка темы урока. Актуализация знаний

Ребята, помогите мне решить сложную задачу. Распределите слова на две группы. Каким принципом будете руководствоваться? (одинаковый корень). В первой группе слова с каким корнем вы написали? (корень «зим»). Во второй группе? (корень «рыб»)

Что такое корень? (общая часть родственных слов)

Как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить? С какой темой связан корень слова? (Состав слова)

Какие части можно отнести к составу слова?



Какой части слова здесь не хватает? (Основа)



Молодцы! Что нужно будет сделать в следующем задании? (Соотнести слово и понятие)





2. Работа по теме урока(задание на карточке)

Молодцы!

Как-то много лет назад посадили странный сад.
Не был сад фруктовым – был он только словом.
Это слово – слово-корень, разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло – стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод.

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

Е. Измайлова

- О каком саде идёт речь? (сад – это слова)

- Почему слова сравнивают с деревьями?

- Какие плоды принесло это дерево? ( родственные слова)

- Какие слова называются РОДСТВЕННЫМИ? (родственные слова – это не просто слова, имеющие общую часть: важно то, что эта общая часть хранит общий смысл этих слов.)

- Найдите родственные слова в стихотворении и выпишите их в тетрадь (сад, рассада, посадка, садовод, садовник). – Какое здесь слово-корень?

– Какие слова подчеркнули? Почему? Выделите корень в этих словах.

Задание на карточке.

3. Работа по учебнику

Задание выполняется в тетради. Учебник с 111 упр. 1.

Что нужно выполнить в упражнении? (разобрать слова по составу)

Каким алгоритмом будем пользоваться? Сформулируйте последовательность шагов.

Разбор слов по составу. Учащиеся разбирают слова, затем выполняют взаимопроверку и взаимооценку. Правильное выполнение пишем на доске.

Спишите текст.* Выпишите однокоренные слова, распределяя их на группы.



Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Дождь смочил их пашню. Кто же начнёт сев? Вокруг поляны стоят ёли. Раскрыли они свои еловые шишки. Поднялся ветер. Полетели вниз лёгкие семена. Многие попадали на лесную землю. И появились на этих местах ёлочки. Теперь войдёшь в лесок и не увидишь в лесочке свободного места.

Так кроты пашут, ёлки и ветер сеют. А лесные поляны украшаются деревьями.     



Правильное выполнение задания



в лесу

ели

лесную

еловые

лесок

ёлочки

в лесочке

ёлки



3. Подведение итогов. Рефлексия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!