10 класс Урок ____ Дата ________
СОСТАВЛЕНИЕ ГЛОССАРИЯ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель: познакомить обучающихся с технологией развития критического мышления; сформировать представления о глоссарии
Планируемые результаты
Предметные:
-
знать характеристики критического мышления; сформировать понятие глоссария;
-
уметь составлять глоссарий;
-
получат возможность применять полученные знания в новой ситуации, в проектной деятельности;
Метапредметные:
-
умение планировать свою деятельность, определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, работать по плану, выдвигать версии, оценивать степень успешности достижения цели;
-
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
-
получат возможность осуществлять деловую коммуникацию как внутри образовательной организации, так и за ее пределами, подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия;
Личностные:
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;
-
формирование умений работать в группе;
-
выделять основные задачи по реализации поставленной цели в проекте и исследовательской работе
Тип урока: урок формирования практических навыков
Оборудование: ПК, интерактивная доска
ХОД УРОКА:
-
Организационный этап
-
Актуализация знаний
-
Что такое браузер? Примеры. Прикладное программное обеспечение для просмотра веб-страниц, содержания веб-документов, компьютерных файлов и их каталогов; управления веб-приложениями; а также для решения других задач.
-
Способы поиска в Интернете:
-
Указание адреса страницы.
-
Передвижение по гиперссылкам.
-
Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).
-
Назовите алгоритм поиска в Интернете
-
Мотивация. Этап постановки целей и задач урока
– Какова тема урока? Цель? Узнать … Научиться …
-
Усвоение новых знаний
Технология развития критического мышления (ТРКМ) – интерактивная технология, направленная на развитие критического мышления.
Основная цель применения ТРКМ – научить осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, а затем и с другими источниками информации.
Виды интеллектуальной деятельности, которые нельзя назвать критическими:
-
Запоминание
-
понимание простых и сложный идей
-
Творческое, интуитивное мышление спортсмена, художника, музыканта
Характеристики критического мышления:
-
самостоятельное
-
обобщенное
-
проблемное и оценочное
-
аргументированное
-
социальное
Формы и средства развития КМ
-
сбор данных
-
анализ текстов
-
сопоставление альтернативных точек зрения
-
коллективное обсуждение
-
разные виды парной и групповой работы
-
дебаты
-
дискуссии
-
публикации письменных работ учащихся
Глоссарий – это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.
Данный термин происходит от греческого слова "глосса", что означает язык, речь. В Древней Греции глоссами называли непонятные слова в текстах, толкование которых давалось рядом на полях. Собрание глоссов в последствии стали называть глоссарием.
Глоссарий необходим для того, что любой человек, читающий вашу работу, мог без труда для себя найти объяснение мудреных слов и сложных терминов, которыми так и кишит ваш документ.
Как составить глоссарий?
-
Для начала внимательно прочитайте и ознакомьтесь со своей работой. Наверняка, вы встретите в ней много различных терминов, которые имеются по данной теме.
-
После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов.
-
После этого начинается работа по составлению статей глоссария. Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей:
-
точная формулировка термина в именительном падеже;
-
содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.
При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:
-
стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;
-
старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов. В случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение;
-
излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссария - это всего лишь констатация имеющихся фактов;
-
также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;
-
при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.
Правила составления глоссария:
-
термины располагаются в алфавитном порядке
-
обязательно указывается ссылка на источник
-
смысловая логичность и точность изложения
-
отсутствие лексических, грамматических и орфографических ошибок
Требования к оформлению:
-
Формат листов – А4,
-
шрифт – Times New Roman,
-
размер шрифта – 14,
-
расстояние между строк – 1,5 интервал,
-
абзацный отступ – 1,25 см.,
-
размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 2 см.
ФИЗМИНУТКА
-
Закрепление изученного материала Практическое задание
Задание Составить глоссарий по изучаемой теме по заданному предмету
-
Домашнее задание
-
Подведение итогов Рефлексия