СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КАРТИНКЕ И ВОПРОСАМ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ШИПЯЩИХ И СВИСТЯЩИХ СОГЛАСНЫХ "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить работу над развитием умения составлять предложения по картинке и вопросам, закреплять умения дифференцировать шипящие и свистящие согласные. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КАРТИНКЕ И ВОПРОСАМ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ШИПЯЩИХ И СВИСТЯЩИХ СОГЛАСНЫХ "»

составление предложений по картинке и вопросам. дифференциация шипящих и свистящих согласных

Задачи: продолжить работу над развитием умения составлять предложения по картинкам и вопросам, выполнять графическую схему предложения; закрепить умения дифференцировать шипящие и свистящие согласные; познакомить с новым словом из словаря; развивать речь, фонематический слух, восприятие, навыки грамотного письма; воспитывать мотивацию к учению, трудолюбие.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки; кассы букв; простые и цветные карандаши; линейки; карточка со словом из словаря.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Выполнение задания.

Выписать слова в 2 столбика: в первый столбик – слова со свистящими согласными; во второй – с шипящими согласными.

Слова записаны на доске: суп, шарф, рыжик, шило, мыши, жуки, зубы, сила, зерно.

2. Подведение итогов проверки домашнего задания.

III. Минутка чистописания.

1. Подготовительная работа.

На доске записаны буквы: Ж, К, А, С, И, Х, Э.

– У каких букв есть похожие элементы? (Ж, С, Х, Э.)

– Что это за элементы? (Полуовалы.)

– Напишите их, а потом буквы.

2. Упражнение для самоконтроля.

– Подчеркните самые удачно получившиеся буквы зеленым карандашом.

IV. Словарная работа.

Игра «Буквенный дождь».

На доске записаны слова с пропущенными буквами. Над словами – капельки-буквы. Ученики соединяют нужную каплю со словом. Записывают слова в тетрадь, ставят ударение, составляют с этими словами предложения (устно).

Падают капли дождя.

В ладошку поймаю их я.

Какие из них попросить,

Чтоб эти слова оживить?

К..Р..НД..Ш Г..Р..Х К..П..СТ… М..СКВ..

V. Составление предложений по картинкам и вопросам.

1. Введение в тему.

– Сравните две схемы:

.

– Чем отличаются? Что общего между ними?

– Сегодня на уроке вы будете составлять предложения по картинкам и вопросам. Повторите, как оформляется предложение на письме. Закрепите умения различать свистящие и шипящие согласные в словах.

2. Знакомство со словом из словаря (собака).

– Но для начала давайте познакомимся с новым словом из словаря, написание которого вам необходимо запомнить.

– Постарайтесь узнать новое слово, с которым познакомитесь вот в этой записи.

– Какое слово здесь написано? (Собака.)

– Что обозначает слово «собака»?

– Собака – домашнее животное, помогающее и служащее людям.

Звукобуквенный анализ, запись слова в тетрадь. Составление с данным словом предложения, запись его в тетрадь.

С О Б А' К А

– В словах из словаря подчеркните гласные, написание которых необходимо запомнить.

Подчеркните в слове свистящую согласную.

Физкультминутка

VI. Закрепление.

1. Составление предложений по сюжетным картинкам.

– Составьте предложения по сюжетным картинкам.

Мальчик машет вслед улетающим журавлям.

Девочка играет с игрушечным зайцем.

2. Задание. Определить место звуков [с] и [ш] в словах (начало, середина, конец). Вначале уточняется, какой звук в слове ([с] или [ш]), затем определяется его место в слове.

Стул, скамейка, шарф, шофер, камыш, лапша, санки, косы, мышь, лес, овес, миска, машина, косынка, крыша.

VII. Итог урока. Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!