составление предложений по картинке и вопросам. дифференциация шипящих и свистящих согласных
Задачи: продолжить работу над развитием умения составлять предложения по картинкам и вопросам, выполнять графическую схему предложения; закрепить умения дифференцировать шипящие и свистящие согласные; познакомить с новым словом из словаря; развивать речь, фонематический слух, восприятие, навыки грамотного письма; воспитывать мотивацию к учению, трудолюбие.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки; кассы букв; простые и цветные карандаши; линейки; карточка со словом из словаря.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Выполнение задания.
Выписать слова в 2 столбика: в первый столбик – слова со свистящими согласными; во второй – с шипящими согласными.
Слова записаны на доске: суп, шарф, рыжик, шило, мыши, жуки, зубы, сила, зерно.
2. Подведение итогов проверки домашнего задания.
III. Минутка чистописания.
1. Подготовительная работа.
На доске записаны буквы: Ж, К, А, С, И, Х, Э.
– У каких букв есть похожие элементы? (Ж, С, Х, Э.)
– Что это за элементы? (Полуовалы.)
– Напишите их, а потом буквы.
2. Упражнение для самоконтроля.
– Подчеркните самые удачно получившиеся буквы зеленым карандашом.
IV. Словарная работа.
Игра «Буквенный дождь».
На доске записаны слова с пропущенными буквами. Над словами – капельки-буквы. Ученики соединяют нужную каплю со словом. Записывают слова в тетрадь, ставят ударение, составляют с этими словами предложения (устно).
Падают капли дождя.
В ладошку поймаю их я.
Какие из них попросить,
Чтоб эти слова оживить?
К..Р..НД..Ш Г..Р..Х К..П..СТ… М..СКВ..
V. Составление предложений по картинкам и вопросам.
1. Введение в тему.
– Сравните две схемы:
.
– Чем отличаются? Что общего между ними?
– Сегодня на уроке вы будете составлять предложения по картинкам и вопросам. Повторите, как оформляется предложение на письме. Закрепите умения различать свистящие и шипящие согласные в словах.
2. Знакомство со словом из словаря (собака).
– Но для начала давайте познакомимся с новым словом из словаря, написание которого вам необходимо запомнить.
– Постарайтесь узнать новое слово, с которым познакомитесь вот в этой записи.
– Какое слово здесь написано? (Собака.)
– Что обозначает слово «собака»?
– Собака – домашнее животное, помогающее и служащее людям.
Звукобуквенный анализ, запись слова в тетрадь. Составление с данным словом предложения, запись его в тетрадь.
С О Б А' К А
– В словах из словаря подчеркните гласные, написание которых необходимо запомнить.
Подчеркните в слове свистящую согласную.
Физкультминутка
VI. Закрепление.
1. Составление предложений по сюжетным картинкам.
– Составьте предложения по сюжетным картинкам.
Мальчик машет вслед улетающим журавлям.
Девочка играет с игрушечным зайцем.
2. Задание. Определить место звуков [с] и [ш] в словах (начало, середина, конец). Вначале уточняется, какой звук в слове ([с] или [ш]), затем определяется его место в слове.
Стул, скамейка, шарф, шофер, камыш, лапша, санки, косы, мышь, лес, овес, миска, машина, косынка, крыша.
VII. Итог урока. Рефлексия.