Целеполагание | Образовательные результаты Что ученик должен знать и уметь по итогам урока? | Ключевые смысловые единицы Какие ключевые мысли, понятия и смысловые блоки лежат в основе урока? |
а) Ученики могут дать определение парным согласным по звонкости-глухости и привести примеры слов с парными звуками [г] и [к], [г’] и [к’]; б) ученики могут объяснить основную мысль текста; в) ученики могут подбирать слова, противоположные по значению; г) ученики могут читать целыми словами. | Звуки [г], [г’], которые произносятся с голосом, называются звонкими, а звуки [к], [к’], которые произносятся без голоса, только с шумом, называются глухими. |
Оценивание и обратная связь Как я проверю, что ученики достигли образовательных результатов? Какое формы оценивания на уроке позволят ученикам попрактиковаться, получить обратную связь и улучшить свой результат? | Место урока в структуре курса/модуля Как планируемые результаты этого урока соотносятся с целями курса/модуля? Как этот урок связан с предыдущим и последующим уроками? Как будет актуализирован необходимый материал, изученный ранее? |
Фронтальный опрос, игра «Красный/Голубой», «Лестница успеха», «Сокровищница знаний». | Развитие фонематического слуха детей, формируется действие звукового анализа слов, умение обозначать звуки буквами. Учащиеся осваивают чтение, закрепляют знания о слове и предложении, их структуре. Актуализируется ранее изученный материал о буквах Г, К и их звуках. |
Подготовка к уроку | Учебные материалы | Правила, процедуры, установки Что я сделаю, чтобы создать на уроке поддерживающую и дружественную к ошибкам атмосферу? Какие правила и процедуры помогут мне использовать время урока максимально целесообразно? |
Интерактивная доска, электронные изображения гусей (Гога в голубой одежде, Кока в красной), аудио-сигналы начала и окончания обсуждения, распечатанные и наклеенные на спинки стульев карточки красного и голубого цвета, азбука, электронные карточки «Гусиная семья», индивидуальные карточки с цепочками слогов и слов, индивидуальные карточки учащихся для составления звуковых схем, электронная карточка со словом «Игра», «Лестницы успеха», «Сокровищницы знаний», шапочки глухости/мягкости. | Игра «Доскажи словечко» Правила: - уважения и доброжелательности - правило одного оратора - поднятой руки - активной работы |
Методика урока | НАЧАЛО УРОКА 7 мин. Как ученики узнают, что и как будет происходить на уроке? Что будет мотивировать учеников на достижение запланированных результатов? |
Деятельность учителя Какие приёмы и методы я буду применять на этом этапе, о чём буду говорить? На какие ключевые смысловые единицы урока я обращу внимание на этом этапе? | Деятельность учеников | Учебные материалы Какие учебные материалы я использую на этом этапе, какие предложу ученикам? |
1. Игра «Доскажи словечко» и повторение правил работы на уроке: На уроке будь старательным, будь спокойным и…(внимательным). Говорите чётко, внятно, чтобы было всё …(понятно). Если хочешь отвечать, надо руку …(поднимать), Если друг стал отвечать, не спеши…(перебивать). А помочь захочешь другу- подними спокойно…(руку). Если вы услышите слово, которое начинается с гласного звука- сядут девочки, с согласного звука- сядут мальчики. -Утро (девочки) - Класс (мальчики) 2. Загадка и приход гостей на урок: - Для того, чтобы нам узнать тему урока и определить цели, отгадайте загадку: Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки, беги без оглядки. (Гуси) 3. Речевая разминка от Гоги и Коки. – Кто внимательно будет произносить начальные звуки, тот определит тему урока. -ГА-ГА-ГА- вышли гуси на луга. -КА-КА-Ка- просит кошка молока. -ГУ-ГУ-ГУ- по дорожке я бегу. -КУ-КУ-КУ- кричит кукушка на суку. ГИ-ГИ-ГИ-купили Мише сапоги. КИ-КИ-КИ- норки роют барсуки. 4. Обсуждение, формулировка темы урока. - Какие звуки нам встретились?[г-г’],[к-к’] - Подумайте почему зовут наших гусей так? - Сформулируйте тему урока. 5. Актуализация знаний. – Вспомните рассказ «Артисты». Что произошло во время выступления? Как изменилась песня гуся? Как он пел вначале и как потом? (Го-га. Ко-ка.) Замена какого звука в песне гуся сделала её из звонкой глухой? (Замена звука [г] на звук [к].) Вопросы для обсуждения в парах задаются последовательно, а не все сразу. | Дети договаривают фразы учителя, закрепляют общие правила. Дети отгадывают загадку и знакомятся с гостями: гуси Гога и Кока, повышение заинтересованности к уроку. Повторение речевой разминки за учителем и поиск темы урока. Детям необходимо встать с мест. Участие в обсуждении в фронтальной форме, формулировка темы урока. Ученики обсуждают вопросы по модели Think-Pair-Share (подумайте, обсудите в парах, поделитесь со всем классом). | Изображения гусей Гога и Кока. Гога в голубой одежде, Кока в красной. 5. Аудио-сигналы начала и окончания обсуждения |
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ 7 мин. Вопросы ниже приводятся для того, чтобы вы поняли, о чем надо написать в этом разделе. Необязательно отвечать на все вопросы дословно, но стоит на них ориентироваться, заполняя разделы деятельность учителя, деятельность ученика и учебные материаы. Получат ли ученики новый материал на этом уроке? Если да, то какой? Как новый материал связан с планируемыми результатами, которые я хочу получить на этом уроке и в будущем? В какой форме будет представлен новый материал? Какие учебные действия должны совершить ученики, чтобы освоить новый материал? Какие трудности могут возникнуть у учеников и как я планирую с ними работать? Как и когда я проверю понимание нового материала? |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Учебные материалы |
Сравнение звуков, парных по звонкости-глухости. — Сравните звуки [г] и [к]. Прислушайтесь к их звучанию; понаблюдайте за работой органов речи при произнесении. Чем сходны эти звуки и чем различаются? (Одинаково работают органы речи: язык образует преграду выдыхаемому воздуху, но звук [г] произносится громко, с голосом, а звук [к] — тихо, без голоса, только слышится шум.) Показать способ распознавания звонкости-глухости: приложить к горлу руки и прослушать звучание. — А теперь сравните звуки [г’] и [к’]. Объяснение правила — Звуки [г], [г’], которые произносятся с голосом, называются звонкими, а звуки [к], [к’], которые произносятся без голоса, только с шумом, называются глухими. Фронтальный опрос – повторить правило. | Ученики повторяют действия учителя, отвечают на вопросы. Повторить правило за учителем. | |
РАБОТА ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ (GUIDED PRACTICE) 15 мин. Вопросы ниже приводятся для того, чтобы вы поняли, о чем надо написать в этом разделе. Необязательно отвечать на все вопросы дословно, но стоит на них ориентироваться, заполняя разделы деятельность учителя, деятельность ученика и учебные материаы. Как ученики применят новый материал под руководством учителя, чтобы достичь образовательных результатов? Ученики будут выполнять одинаковые задания или дифференцированные? В чем будет заключаться дифференциация? Какую поддержку я окажу ученикам в ходе этой работы? Как я помогу тем, у кого возникнут трудности? |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Учебные материалы |
Игра «красный/голубой» У каждого ученика на спинке стула приклеен квадрат определенного цвета. Это цвет команды. У кого голубой- тот в команде Гоге, у кого красный Коке. Если в слове слышится звонкий звук [г] или [г’], прыжок с хлопком делают ребята из команды Гоги, а если слышится глухой звук [к] или [к’], то Коки. Учитель даёт комментарии тому, как дети справляются с заданием. Физкультминутка Чтение слогов и слов на сопоставление звуков [г] и [к]. — Команда Гоги прочитайте слоги на стр.98 на букву Г по моей команде. А теперь команда Коки на К, также по команде. Затем фронтальный опрос учеников, комментарии по чтению, разбор звуков. Переход к словам. 3. Задание «Гусиная семья». Уточнение значения слов «гусыня», «гусята». Жужжащее чтение текста «Гуси» на стр. 98 несколько раз (кто сколько успеет) в течение 1-2 минут. Детям, которые плохо читают учитель выдаёт цепочки слогов-слов. Учитель контролирует процесс чтения, слушает отдельных детей, даёт комментарии. — Знакомы ли вам эти строчки? Из какой они песенки? Обратите внимание: в начале учебного года вы только слушали слова из этой песенки, а теперь уже можете их прочитать. | Дети выполняют действия согласно инструкции. Кто-то из учеников отвечает, а остальные следят. Рассматривают картинки и называют как зовут каждого члена семьи. Чтение заданного материала. | Распечатанные и наклеенные карточки красного и голубого цвета. Изображения Гоги и Кока. Азбука стр.98 Азбука стр.98, карточки «Гусиная семья» Азбука стр. 98, карточки и цепочками слогов и слов. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (INDEPENDENT PRACTICE) 6 мин. Вопросы ниже приводятся для того, чтобы вы поняли, о чем надо написать в этом разделе. Необязательно отвечать на все вопросы дословно, но стоит на них ориентироваться, заполняя разделы деятельность учителя, деятельность ученика и учебные материаы. Как каждый ученик сможет закрепить новые знания и навыки самостоятельно? Как я пойму, что все ученики справляются с работой? Какую поддержку я окажу тем, кто испытывает трудности? Что будут делать те, кто справился с основным задание раньше времени? |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Учебные материалы |
Прочитать слова, которые принесла нам ласточка, жужжащим чтением на стр. 98. и составить звуковые схемы. Первый ряд – первый столбик, второй ряд – второй, третий – третий. | Чтение слов по столбикам и составление звуковых схем с помощью индивидуальных карточек | Индивидуальные карточки учащихся для составления звуковых схем, азбука. |
ОКОНЧАНИЕ УРОКА 5 мин. Вопросы ниже приводятся для того, чтобы вы поняли, о чем надо написать в этом разделе. Необязательно отвечать на все вопросы дословно, но стоит на них ориентироваться, заполняя разделы деятельность учителя, деятельность ученика и учебные материаы. Как ученики обобщат и осмыслят то, что они изучили на уроке (проделают рефлексию)? Как я проверю, насколько ученики достигли результатов урока и овладели ключевыми смысловыми единицами? Как я помогу ученикам, которые не достигли результата? Что будет на следующем уроке? Как ученики узнают об этом? |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Учебные материалы |
Лексическая работа: подбор слов, противоположных по значению. На доске записано слово «игра». — Умение читать слова с буквой г позволит провести интересные игры. Прочитайте слова в столбиках (стр.99). Составьте пары слов, противоположных по значению. Фронтальная работа. Закрепление представлений о согласных, парных по звонкости-глухости. — Гога и Кока спрашивают нас: «Являются ли противоположными по значению слова «звонкий» и «глухой»? Для ответа на его вопрос вспомните, какие звуки называются звонкими, а какие — глухими. (Согласные звуки, которые произносятся с голосом, называются звонкими, а согласные, которые произносятся без голоса, называются глухими.) Значит, применительно к согласным звукам слова «звонкие» и «глухие» являются противоположными по значению. Первичный срез усвоения знаний учеников. По количеству желающих дать ответ можно сделать вывод о том, как в целом класс понял тему. «Лестница успеха» У каждого есть рисунок с лесенкой, ребенок отмечает в конце урока, на какой ступеньке, по его мнению, он оказался в результате деятельности во время урока. Позволяет лучше понять степень успеха на уроке каждого ученика. Провести анализ. Дети, в конце урока получат карточку в «Сокровищницу знаний». Те ребята, кто чувствуют, что не всё поняли на уроке, могут по желанию сделать вместе с родителями задание из тренажёра. Учитель отметит себе, что завтра их нужно будет спросить. Подведение итогов, прощание с гостями урока. Гога и Кока прощаются с ребятами и дарят на память о них шапочки для наших букв. О них мы поговорим на следующем уроке. | Составление пар слов противоположных по значению Обсуждение в фронтальной форме, ответ по поднятой руке. Индивидуальная работа с «Лестницей успеха», обсуждение, заполнение «Сокровищницы знаний» Прощание с гостями. | Карточка со словом «Игра», Азбука. «Лестницы успеха» для учеников, карточки для «Сокровищниц знаний» Шапочки звонкости/глухости, изображения гусей. |
Домашняя работа | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА (если присутствует) Планируется ли домашняя работа по итогам урока? Какая? Зачем нужна эта работа? Всем ли будет предложена одинаковая домашняя работа, или будут варианты? Какие? В какие сроки и в какой форме должна быть выполнена работа? |
Те ребята, кто чувствуют, что не всё поняли на уроке, могут по желанию сделать вместе с родителями задание из тренажёра. |