СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сравнение звуков [г], [г’] и [к],[к’]" в форме планнера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделиться конспектом урока и формой планирования урока в виде планнера. По мне очень удобный вариант. Данная версия планнера является расширенной. Позже выложу формат краткого планнера. Этот же вариант удобен на первых порах для МС, т.к. позволяет погрузиться в теоретические аспекты планирования урока, что удобно в то время, когда эти процессы ещё не автоматизированы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сравнение звуков [г], [г’] и [к],[к’]" в форме планнера.»

Планнер урока


ФИО учителя:

Хайритдинова Мария Александровна

Дата проведения урока:


Название урока и блока/модуля:

Сравнение звуков [г], [г’] и [к],[к’], букварный период


Целеполагание

Образовательные результаты

Что ученик должен знать и уметь по итогам урока?


Ключевые смысловые единицы

Какие ключевые мысли, понятия и смысловые блоки лежат в основе урока?

а) Ученики могут дать определение парным согласным по звонкости-глухости и привести примеры слов с парными звуками [г] и [к], [г’] и [к’];

б) ученики могут объяснить основную мысль текста;

в) ученики могут подбирать слова, противоположные по значению;

г) ученики могут читать целыми словами.



Звуки [г], [г’], которые произносятся с голосом, называются звонкими, а звуки [к], [к’], которые произносятся без голоса, только с шумом, называются глухими.


Оценивание и обратная связь

  • Как я проверю, что ученики достигли образовательных результатов?

  • Какое формы оценивания на уроке позволят ученикам попрактиковаться, получить обратную связь и улучшить свой результат?

Место урока в структуре курса/модуля

  • Как планируемые результаты этого урока соотносятся с целями курса/модуля?

  • Как этот урок связан с предыдущим и последующим уроками? Как будет актуализирован необходимый материал, изученный ранее?

Фронтальный опрос, игра «Красный/Голубой», «Лестница успеха», «Сокровищница знаний».

Развитие фонематического слуха детей, формируется действие звукового анализа слов, умение обозначать звуки буквами. Учащиеся осваивают чтение, закрепляют знания о слове и предложении, их структуре.

Актуализируется ранее изученный материал о буквах Г, К и их звуках.

Подготовка к уроку

Учебные материалы

  • Какие учебные материалы/технические средства/элементы среды понадобятся на этом уроке?

Правила, процедуры, установки

  • Что я сделаю, чтобы создать на уроке поддерживающую и дружественную к ошибкам атмосферу?

  • Какие правила и процедуры помогут мне использовать время урока максимально целесообразно?

Интерактивная доска, электронные изображения гусей (Гога в голубой одежде, Кока в красной), аудио-сигналы начала и окончания обсуждения, распечатанные и наклеенные на спинки стульев карточки красного и голубого цвета, азбука, электронные карточки «Гусиная семья», индивидуальные карточки с цепочками слогов и слов, индивидуальные карточки учащихся для составления звуковых схем, электронная карточка со словом «Игра», «Лестницы успеха», «Сокровищницы знаний», шапочки глухости/мягкости.






Игра «Доскажи словечко»

Правила:

- уважения и доброжелательности

- правило одного оратора

- поднятой руки

- активной работы



Методика урока

НАЧАЛО УРОКА 7 мин.

  • Как ученики узнают, что и как будет происходить на уроке?

  • Что будет мотивировать учеников на достижение запланированных результатов?

Деятельность учителя

  • Какие приёмы и методы я буду применять на этом этапе, о чём буду говорить?

  • На какие ключевые смысловые единицы урока я обращу внимание на этом этапе?

Деятельность учеников

  • Какова роль учеников на этом этапе? Что им предстоит делать?

Учебные материалы

  • Какие учебные материалы я использую на этом этапе, какие предложу ученикам?

1. Игра «Доскажи словечко» и повторение правил работы на уроке:

На уроке будь старательным, будь спокойным и…(внимательным).

Говорите чётко, внятно, чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать, надо руку …(поднимать),

Если друг стал отвечать, не спеши…(перебивать).

А помочь захочешь другу- подними спокойно…(руку).

Если вы услышите слово, которое начинается с гласного звука- сядут девочки, с согласного звука- сядут мальчики.

-Утро (девочки)

- Класс (мальчики)


2. Загадка и приход гостей на урок:


- Для того, чтобы нам узнать тему урока и определить цели, отгадайте загадку:

Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки, беги без оглядки. (Гуси)



3. Речевая разминка от Гоги и Коки.


– Кто внимательно будет произносить начальные звуки, тот определит тему урока.


-ГА-ГА-ГА- вышли гуси на луга.

-КА-КА-Ка- просит кошка молока.

-ГУ-ГУ-ГУ- по дорожке я бегу.

-КУ-КУ-КУ- кричит кукушка на суку.

ГИ-ГИ-ГИ-купили Мише сапоги.

КИ-КИ-КИ- норки роют барсуки.

4. Обсуждение, формулировка темы урока.

- Какие звуки нам встретились?[г-г’],[к-к’]

- Подумайте почему зовут наших гусей так?

- Сформулируйте тему урока.


5. Актуализация знаний.

– Вспомните рассказ «Артисты». Что произошло во

время выступления? Как изменилась песня гуся? Как он

пел вначале и как потом? (Го-га. Ко-ка.)

Замена какого звука в песне гуся сделала её из звонкой глухой? (Замена

звука [г] на звук [к].)

Вопросы для обсуждения в парах задаются последовательно, а не все сразу.








  1. Дети договаривают фразы учителя, закрепляют общие правила.

  2. Дети отгадывают загадку и знакомятся с гостями: гуси Гога и Кока, повышение заинтересованности к уроку.

  3. Повторение речевой разминки за учителем и поиск темы урока. Детям необходимо встать с мест.

  4. Участие в обсуждении в фронтальной форме, формулировка темы урока.

  5. Ученики обсуждают вопросы по модели Think-Pair-Share (подумайте, обсудите в парах, поделитесь со

всем классом).

  1. Изображения гусей Гога и Кока. Гога в голубой одежде, Кока в красной.

5. Аудио-сигналы начала и окончания обсуждения


НОВЫЙ МАТЕРИАЛ 7 мин.

Вопросы ниже приводятся для того, чтобы вы поняли, о чем надо написать в этом разделе. Необязательно отвечать на все вопросы дословно, но стоит на них ориентироваться, заполняя разделы деятельность учителя, деятельность ученика и учебные материаы.


  • Получат ли ученики новый материал на этом уроке? Если да, то какой?

  • Как новый материал связан с планируемыми результатами, которые я хочу получить на этом уроке и в будущем?

  • В какой форме будет представлен новый материал?

  • Какие учебные действия должны совершить ученики, чтобы освоить новый материал?

  • Какие трудности могут возникнуть у учеников и как я планирую с ними работать?

  • Как и когда я проверю понимание нового материала?

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Учебные материалы


  1. Сравнение звуков, парных по звонкости-глухости.

— Сравните звуки [г] и [к]. Прислушайтесь к их звучанию; понаблюдайте за работой органов речи при произнесении. Чем сходны эти звуки и чем различаются? (Одинаково работают органы речи: язык образует преграду выдыхаемому воздуху, но звук [г] произносится громко, с голосом, а звук [к] — тихо, без голоса, только слышится шум.) Показать способ распознавания звонкости-глухости: приложить к горлу руки и прослушать звучание.

— А теперь сравните звуки [г’] и [к’].

  1. Объяснение правила

— Звуки [г], [г’], которые произносятся с голосом, называются звонкими, а звуки [к], [к’], которые произносятся без голоса, только с шумом, называются глухими. Фронтальный опрос – повторить правило.


  1. Ученики повторяют действия учителя, отвечают на вопросы.

  2. Повторить правило за учителем.



РАБОТА ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ (GUIDED PRACTICE) 15 мин.

Вопросы ниже приводятся для того, чтобы вы поняли, о чем надо написать в этом разделе. Необязательно отвечать на все вопросы дословно, но стоит на них ориентироваться, заполняя разделы деятельность учителя, деятельность ученика и учебные материаы.


  • Как ученики применят новый материал под руководством учителя, чтобы достичь образовательных результатов?

  • Ученики будут выполнять одинаковые задания или дифференцированные? В чем будет заключаться дифференциация?

  • Какую поддержку я окажу ученикам в ходе этой работы?

  • Как я помогу тем, у кого возникнут трудности?

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учебные материалы

  1. Игра «красный/голубой»

У каждого ученика на спинке стула приклеен квадрат определенного цвета. Это цвет команды. У кого голубой- тот в команде Гоге, у кого красный Коке. Если в слове слышится звонкий звук [г] или [г’], прыжок с хлопком делают ребята из команды Гоги, а если слышится глухой звук [к] или

[к’], то Коки.

Учитель даёт комментарии тому, как дети справляются с заданием.


Физкультминутка


  1. Чтение слогов и слов на сопоставление звуков [г] и [к].

Команда Гоги прочитайте слоги на стр.98 на букву Г по моей команде. А теперь команда Коки на К, также по команде. Затем фронтальный опрос учеников, комментарии по чтению, разбор звуков. Переход к словам.


3. Задание «Гусиная семья».

Уточнение значения слов «гусыня», «гусята».


  1. Жужжащее чтение текста «Гуси» на стр. 98 несколько раз (кто сколько успеет) в течение 1-2 минут.

Детям, которые плохо читают учитель выдаёт цепочки слогов-слов.

Учитель контролирует процесс чтения, слушает отдельных детей, даёт комментарии.


Знакомы ли вам эти строчки? Из какой они песенки? Обратите внимание: в начале учебного года вы только слушали слова из этой песенки, а теперь уже можете их прочитать.








  1. Дети выполняют действия согласно инструкции.

  2. Кто-то из учеников отвечает, а остальные следят.

  3. Рассматривают картинки и называют как зовут каждого члена семьи.

  4. Чтение заданного материала.

  1. Распечатанные и наклеенные карточки красного и голубого цвета. Изображения Гоги и Кока.

  2. Азбука стр.98

  3. Азбука стр.98, карточки «Гусиная семья»

  4. Азбука стр. 98, карточки и цепочками слогов и слов.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (INDEPENDENT PRACTICE) 6 мин.

Вопросы ниже приводятся для того, чтобы вы поняли, о чем надо написать в этом разделе. Необязательно отвечать на все вопросы дословно, но стоит на них ориентироваться, заполняя разделы деятельность учителя, деятельность ученика и учебные материаы.


  • Как каждый ученик сможет закрепить новые знания и навыки самостоятельно?

  • Как я пойму, что все ученики справляются с работой? Какую поддержку я окажу тем, кто испытывает трудности?

  • Что будут делать те, кто справился с основным задание раньше времени?

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Учебные материалы


Прочитать слова, которые принесла нам ласточка, жужжащим чтением на стр. 98. и составить звуковые схемы.

Первый ряд – первый столбик, второй ряд – второй, третий – третий.

Чтение слов по столбикам и составление звуковых схем с помощью индивидуальных карточек

Индивидуальные карточки учащихся для составления звуковых схем, азбука.

ОКОНЧАНИЕ УРОКА 5 мин.

Вопросы ниже приводятся для того, чтобы вы поняли, о чем надо написать в этом разделе. Необязательно отвечать на все вопросы дословно, но стоит на них ориентироваться, заполняя разделы деятельность учителя, деятельность ученика и учебные материаы.


  • Как ученики обобщат и осмыслят то, что они изучили на уроке (проделают рефлексию)?

  • Как я проверю, насколько ученики достигли результатов урока и овладели ключевыми смысловыми единицами? Как я помогу ученикам, которые не достигли результата?

  • Что будет на следующем уроке? Как ученики узнают об этом?

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Учебные материалы


  1. Лексическая работа: подбор слов, противоположных по значению.


На доске записано слово «игра».


— Умение читать слова с буквой г позволит провести интересные игры. Прочитайте слова в столбиках (стр.99). Составьте пары слов, противоположных по значению. Фронтальная работа.


  1. Закрепление представлений о согласных, парных по звонкости-глухости.


— Гога и Кока спрашивают нас: «Являются ли противоположными по значению слова «звонкий» и «глухой»? Для ответа на его вопрос вспомните, какие звуки называются звонкими, а какие — глухими. (Согласные звуки, которые произносятся с голосом, называются звонкими, а согласные, которые произносятся без голоса, называются глухими.) Значит, применительно к согласным звукам слова «звонкие» и «глухие» являются противоположными по значению.

Первичный срез усвоения знаний учеников. По количеству желающих дать ответ можно сделать вывод о том, как в целом класс понял тему.


  1. «Лестница успеха»

У каждого есть рисунок с лесенкой, ребенок отмечает в конце урока, на какой ступеньке, по его мнению, он оказался в результате деятельности во время урока.

Позволяет лучше понять степень успеха на уроке каждого ученика. Провести анализ. Дети, в конце урока получат карточку в «Сокровищницу знаний». Те ребята, кто чувствуют, что не всё поняли на уроке, могут по желанию сделать вместе с родителями задание из тренажёра. Учитель отметит себе, что завтра их нужно будет спросить.


  1. Подведение итогов, прощание с гостями урока.

Гога и Кока прощаются с ребятами и дарят на память о них шапочки для наших букв. О них мы поговорим на следующем уроке.


  1. Составление пар слов противоположных по значению

  2. Обсуждение в фронтальной форме, ответ по поднятой руке.

  3. Индивидуальная работа с «Лестницей успеха», обсуждение, заполнение «Сокровищницы знаний»

  4. Прощание с гостями.

  1. Карточка со словом «Игра», Азбука.

  2. «Лестницы успеха» для учеников, карточки для «Сокровищниц знаний»

  3. Шапочки звонкости/глухости, изображения гусей.

Домашняя работа

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА (если присутствует)

  • Планируется ли домашняя работа по итогам урока? Какая? Зачем нужна эта работа?

  • Всем ли будет предложена одинаковая домашняя работа, или будут варианты? Какие?

  • В какие сроки и в какой форме должна быть выполнена работа?

Те ребята, кто чувствуют, что не всё поняли на уроке, могут по желанию сделать вместе с родителями задание из тренажёра.




Страница 0






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!