СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Степень с целым показателем и ее свойства (8 класс), учебник «Алгебра 8 класс», Ю.Н.Макарычев – М.: Просвещение, 2019.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Степень с целым показателем и ее свойства (8 класс), учебник «Алгебра 8 класс», Ю.Н.Макарычев – М.: Просвещение, 2019.»

Образовательная организация: МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ»

Учитель: Цыденжапова Соелма Самбуевна


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: алгебра 8 класс

Тема урока: Степень с целым показателем и ее свойства (8 класс), учебник «Алгебра 8 класс», Ю.Н.Макарычев – М.: Просвещение, 2019.

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока:

Повторить материал по теме «Степень с целым показателем и его свойства». Проверить умение учащихся применять изученные понятия и свойства при вычислениях и преобразованиях.

Задачи:

  • создать условия для систематизации и обобщения знаний учащихся по теме: «Степень с целым показателем и его свойства»

  • развивать умения применять теоретические знания на практике. Развивать познавательную активность, мышление, внимание и память, умение слушать товарища, математическую речь.

  • воспитание интереса к  математике, активности, аккуратности, дисциплинированности, умение общаться.


Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- учить оценивать уровень усвоения нового материала, правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи;

метапредметные:

- учить выделять информацию, существенную для решения проблемы, анализировать с целью выявления признаков, классифицировать,

устанавливать причинно-следственные связи;

- учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;


предметные:

- знать определение степени с  целым (отрицательным)  показателем   и  её свойства

- применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями.

Оборудование: проектор, компьютер

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Название используемых ЭОР

Время (в мин)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Постановка учебной задачи




Здравствуйте ребята!

Прочитайте (на доске) понятия


К какой теме относятся эти понятия?


Мы изучили тему «Степень с целым показателем и её свойства» и подводим итоги изучения данной темы.

Какую цель вы ставите на уроке?


Отвечают на вопрос


«степень, основание, показатель»

К теме «Степень».



Понять каждому уровень своих знаний по теме. Какие сложности еще есть в усвоении темы.


2 мин

2

Актуализация

знаний


- Прочитайте выражение «аn»

- Что представляет собой эта запись?

-Выполните Задание №1 (на карточках задание возвести числа 2 и 3 в степень с показателями от 0 до 10)


- Прочитайте выражение «а - n»

- Что представляет собой эта запись?

- Повторим формулы:

(а/в)-1= в/а

а-1=1\а

(1/а)-1= а

-Выполните 3 задания в тетради, которые вы видите на слайде. (Приложение 2)

а в степени n.

а  (n раз)

Выполняют задание, самопроверка по эталону.




1/ аn , а не равно 0







Выполняют задание, самопроверка по эталону.



5 мин

3

Закрепление знаний и способов действий


-Повторим свойства степени.



-Выполните устные задания

Найдите ошибку



Повторяют вместе с учителем свойства степени.



a-5 -3 = а 8

a-5 3 = а -2

a5 -3 = а -2

a- 4 5 -9

a- 4 -5 1

a- 4 -4 = а

(a-5)-2= а7

(a-5)3= а - 15


5 мин.


Самостоятельная практическая работа


Выполните Задание № 2

Выполняют тест индивидуально, сдают учителю на проверку.



10 мин

4

Физкультминутка: Встаньте, улыбнитесь. Потянитесь высоко-высоко к солнцу и ощутите как вам становится легко и тепло, а теперь сбрасываем с плеч всю усталость и повторим еще раз. Игра на быстрый расчет «Не собьюсь» (счет на 3).


3 мин

5

Установление правильности и осознанности изучения темы.

(историческая справка)

-Так ли важна данная тема в изучении математики?

Тема «Степень» применяется не только в математике, но и в других науках: физике, информатике, астрономии.

(приложение 3)

(приложение 4) (приложение 5)

5 мин

6

Актуализация

знаний





Дайте определение стандартного вида числа

МОЗГОВОЙ ШТУРМ:

- Выполните устно задания из КИМ:

-запишите число в стандартном виде

-Запишите число в виде десятичной дроби.

Число записано в виде а∙10n, где 1n- порядок числа



0,00018=1, 8 ∙ 10 – 4

0, 00234=2,34 ∙10 - 3


6,4∙10-2=0,064

1,37∙10 – 3= 0,00137

Решу ОГЭ (Д. Гущин)

4 мин


Работа с учебником


Выполнение задания из учебника № 1008



Выполнение задания из учебника № 1016 (д-з)






Работа у доски с учителем, обсуждение полученных результатов.


7 мин


Рефлексия учебной деятельности.

Самонаблюдение и осмысление своей деятельности




Подводим итоги урока. Домашнее задание отображено на слайде, а так же в СГО.

Подведем итоги урока.

Оценивают свои знания и умения в форме беседы с учителем.



4 мин.

 



Приложение 2










5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!