Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Степень с целым показателем и ее свойства (8 класс), учебник «Алгебра 8 класс», Ю.Н.Макарычев – М.: Просвещение, 2019.»
Образовательная организация: МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ»
Учитель: Цыденжапова Соелма Самбуевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: алгебра 8 класс
Тема урока: Степень с целым показателем и ее свойства (8 класс), учебник «Алгебра 8 класс», Ю.Н.Макарычев – М.: Просвещение, 2019.
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока:
Повторить материал по теме «Степень с целым показателем и его свойства». Проверить умение учащихся применять изученные понятия и свойства при вычислениях и преобразованиях.
Задачи:
создать условия для систематизации и обобщения знаний учащихся по теме: «Степень с целым показателем и его свойства»
развивать умения применять теоретические знания на практике. Развивать познавательную активность, мышление, внимание и память, умение слушать товарища, математическую речь.
воспитание интереса к математике, активности, аккуратности, дисциплинированности, умение общаться.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- учить оценивать уровень усвоения нового материала, правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи;
метапредметные:
- учить выделять информацию, существенную для решения проблемы, анализировать с целью выявления признаков, классифицировать,
устанавливать причинно-следственные связи;
- учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
- знать определение степени с целым (отрицательным) показателем и её свойства
- применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений
Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями.
Оборудование: проектор, компьютер
Ход урока
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Название используемых ЭОР | Время (в мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи | Здравствуйте ребята! Прочитайте (на доске) понятия К какой теме относятся эти понятия? Мы изучили тему «Степень с целым показателем и её свойства» и подводим итоги изучения данной темы. Какую цель вы ставите на уроке? | Отвечают на вопрос «степень, основание, показатель» К теме «Степень». Понять каждому уровень своих знаний по теме. Какие сложности еще есть в усвоении темы. | | 2 мин |
2 | Актуализация знаний | - Прочитайте выражение «аn» - Что представляет собой эта запись? -Выполните Задание №1 (на карточках задание возвести числа 2 и 3 в степень с показателями от 0 до 10) - Прочитайте выражение «а - n» - Что представляет собой эта запись? - Повторим формулы: (а/в)-1= в/а а-1=1\а (1/а)-1= а -Выполните 3 задания в тетради, которые вы видите на слайде. (Приложение 2) | а в степени n. а (n раз) Выполняют задание, самопроверка по эталону. 1/ аn , а не равно 0 Выполняют задание, самопроверка по эталону. | | 5 мин |
3 | Закрепление знаний и способов действий | -Повторим свойства степени. -Выполните устные задания Найдите ошибку | Повторяют вместе с учителем свойства степени. a-5 -3 = а 8 a-5 3 = а -2 a5 -3 = а -2 a- 4 5 =а -9 a- 4 -5 =а 1 a- 4 -4 = а (a-5)-2= а7 (a-5)3= а - 15 | | 5 мин. |
| Самостоятельная практическая работа | Выполните Задание № 2 | Выполняют тест индивидуально, сдают учителю на проверку. | | 10 мин |
4 | Физкультминутка: Встаньте, улыбнитесь. Потянитесь высоко-высоко к солнцу и ощутите как вам становится легко и тепло, а теперь сбрасываем с плеч всю усталость и повторим еще раз. Игра на быстрый расчет «Не собьюсь» (счет на 3). | | 3 мин |
5 | Установление правильности и осознанности изучения темы. | (историческая справка) -Так ли важна данная тема в изучении математики? | Тема «Степень» применяется не только в математике, но и в других науках: физике, информатике, астрономии. | (приложение 3) (приложение 4) (приложение 5) | 5 мин |
6 | Актуализация знаний | Дайте определение стандартного вида числа МОЗГОВОЙ ШТУРМ: - Выполните устно задания из КИМ: -запишите число в стандартном виде -Запишите число в виде десятичной дроби. | Число записано в виде а∙10n, где 1n- порядок числа 0,00018=1, 8 ∙ 10 – 4 0, 00234=2,34 ∙10 - 3 6,4∙10-2=0,064 1,37∙10 – 3= 0,00137 | Решу ОГЭ (Д. Гущин) | 4 мин |
| Работа с учебником | Выполнение задания из учебника № 1008 Выполнение задания из учебника № 1016 (д-з) | Работа у доски с учителем, обсуждение полученных результатов. | | 7 мин |
| Рефлексия учебной деятельности. Самонаблюдение и осмысление своей деятельности | Подводим итоги урока. Домашнее задание отображено на слайде, а так же в СГО. Подведем итоги урока. | Оценивают свои знания и умения в форме беседы с учителем. | | 4 мин. |
Приложение 2
5