СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Строчная буква з" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Строчная буква з" 1 класс»

Технологическая карта урока 37
Строчная буква
з

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать  строчную буквы з, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают печатную и письменную буквы з; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [з]; обводят элементы буквы з безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта, дополняют предложения, данные в прописи

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная буква з, звук [з], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный

– Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. Отгадайте загадки и скажите, какую букву будем учиться писать.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?

                                (Заяц.)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

                                (Зима.)

– Правильно, заглавную и строчную буквы З, з

Внимательно
слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Букву З

Принимают
учебную задачу

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

III. Актуализация опорных знаний.

Беседа. Определение пропущенных букв
в словах

Фронтальная. Словесный. Беседа

– На уроке обучения чтению вы познакомились
с буквой З. Что вы про нее узнали?

– Послушайте стихотворения и скажите, на что
похожа буква З.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

                                 С. Маршак

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

                                 В. Степанов

На доске записаны слова с пропущенными
буквами: Я…ык,  …онт, ..ве..да, ..убр,  …ебра, …абор, ко..а.

– Буквы потерялись, поможем их найти

Слушают учи-
теля.

Отвечают
на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставляют в слова пропущенные буквы

Воспроизводят по памяти информацию. Определяют пропущенные буквы

 

IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Мышка».

 

Маленький шарик

Под полом шарит

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Работа

в «Прописи 3»
(с. 9). Анализ начертания строчной буквы з. Написание строчной бук-
вы з

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо

– Будем учиться писать строчную букву з. Откройте с. 9. Из каких элементов состоит буква?

– Обведите по контурным линиям элементы буквы. Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы з.

 

 

 

 

– Выполним письмо буквы в воздухе.

– Пропишите букву обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишите букву з сначала по контурным линиям, затем продолжите написание буквы.

– Напишите слоги-слияния: за, зи, зу, зе.

 

– Каким соединением будем писать слоги?

– Напишите слово зима

Слушают учи-
теля.

Рассматривают строчную букву з, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.

Выполняют письмо в воздухе,
в прописи.

Пишут по контурным линиям.

Письмо буквы з под счет.

Письмо слогов, слова

Правильно
ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной буквы з, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, правильно их называют

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов строчной буквы з

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная.

Вот мы руки развели,

 

Словно удивились.

Руки развести
в стороны.

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

Практи-
ческий

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились

Ниже дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь!

 

 

 

 

 

Наклоны вперед

 

 

4. Слого-звуковой анализ слова зима

(с. 9)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа
со схемой

– Прочитайте предложение. Что необычного
заметили?

 

 

 

– Рассмотрим схему этого слова.

– Сколько слогов в первом слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Второй слог?

 

 

– Какое слово пропущено? Запишите его.

– Прочитайте предложение ниже. Закончите его, допишите слово по контурным линиям

В предложе-
нии пропущено слово, которое изображено схематически.

 

Два.

Второй.

Два.

Из слияния
согласного
с гласным.

Зима.

Вот зоопарк

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой-моделью

Индивидуальный. Выполнение слого-звукового анализа слова

5. Списывание с печатного шрифта

(с. 9)

Индивидуальная

– Прочитайте напечатанное предложение.

– Спишите без ошибок с печатного шрифта

Преобразуют печатный текст
в письменный

Выполняют
списывание

Индивидуальный. Списывание предложения

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

6. Работа со словами (с. 9)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практи-
ческий

– Прочитайте начало слов в нижней части с. 9.

– Закончите слова. Что для этого необходимо
сделать?

– Допишите слова

 

Добавить
слог
-за.

Записывают
слова

Правильно записывают слова

Индивидуальный. Запись слова

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какую букву учились писать?

– Из каких элементов состоит буква З?

– Буква З довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще пора-
ботать?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!