СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Сверление. Назначение. Сверлильный станок.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Сверление. Назначение. Сверлильный станок.»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская средняя школа № 6»

муниципального образования городской округ Ялта

Республики Крым















Конспект урока для 5 класса

«Сверление. Назначение. Сверлильный станок.»










Разработал

учитель технологии

Кваша И.В.

Ялтинская средняя школа №6











2020г.

Тема: Сверление. Назначение. Сверлильный станок.


Цель: Ознакомиться с операцией – сверление, изучить устройство сверлильного станка.

Задачи: 1. Формирование понятия – сверление, изучение устройства сверлильного станка, формирование умения выполнять сквозные и глухие отверстия.

2. Коррекция внимания, логического мышления, планирования выполнения операции.

3. Воспитание мотивации к учению, расширение словарного запаса.

Планируемые результаты

Предметные - учащиеся знакомятся со сверлильным инструментом, усваивают основные понятия по теме.

Личностные мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку.

Познавательные: сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности.  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.


Оборудование и инструмент: Сверлильный станок, тиски, ручная дрель, электродрель, заготовка, свёрла, проектор, компьютер, угольник, чертилка, кернер.

Связь с другими предметами: Русский язык (правописание терминов), социально – бытовая ориентировка (необходимость в повседневной жизни в быту).


Ход урока:

  1. Организационный момент. Приготовить кабинет к уроку, написать тему на доске, проверить посещаемость.

  2. Повторение пройденного материала.

  1. Опиливание металлов;

  2. Виды напильников;

  3. Поперечное и продольное опиливание;

  4. Опиливание вогнутого профиля;

  5. Притупление острых углов.

  1. Изучение нового материала.

  1. Назначение сверления. Сверление – это слесарная операция получения отверстий в материале с помощью специальных режущих инструментов – свёрл. Отверстия бывают сквозными и глухими.

  2. Устройства предназначенные для сверления: ручные коловороты и дрели, электродрель, шуруповерт, сверлильный станок.

  3. Устройство сверлильного станка.

Основанием станка служит чугунная плита. На ней расположены рабочий стол с пазами для закрепления тисков и кнопки пуска и остановки, а также установлена колонка. На колонке размещены: шпиндельная бабка, шпиндель (рабочий вал), рукоятка подачи шпинделя, электродвигатель, шкивы и приводной ремень.

Станок включают нажатием на кнопку пуска. Вращение от электродвигателя передается через шкивы и ремень шпинделю станка. В нижней части шпинделя закреплен патрон, в который вставляется сверло. С помощью рукоятки подачи шпиндель с патроном и сверлом можно поднимать и опускать на колонке. Выключают станок с помощью кнопки «Стоп».

Для безопасной работы на станке шкивы и ременная передача закрыты ограждением (защитным кожухом).

  1. Инструменты и приспособления:

Основной рабочий инструмент – сверла. Наиболее распространены спиральные сверла. Бывают с коническим и цилиндрическим хвостовиком. Спиральное сверло состоит из рабочей части и хвостовика. На рабочей части сверла имеются две главные режущие кромки, соединенные поперечной кромкой, две канавки и две узкие полоски – ленточки.

Для закрепления сверл с цилиндрическим хвостовиком применяют трехкулачковый патрон. Для закрепления сверл с коническим хвостовиком используют переходные втулки.

Для закрепления обрабатываемой заготовки на рабочем столе станка используют машинные тиски.

При сверлении отверстий малого диаметра (до 6 мм) для закрепления заготовок обычно применяют ручные тиски.

  1. Закрепление изученного материала. Ответы на вопросы по изученной теме.

  1. Что такое сверление?

  2. Виды получаемых отверстий?

  3. Инструменты для получения отверстий?

  4. Основные части настольного станка?

  5. Инструменты и приспособления для сверления?

  1. Правила безопасной работы при сверлении.

Перед началом работы:

  1. Надеть спецодежду, застегнуть халат или фартук на все пуговицы, заправить волосы под головной убор. Для предохранения глаз надеть защитные очки.

  2. Подготовить рабочее место. Стол станка должен быть чистым и свободным от посторонних предметов.

  3. Убедиться в исправности станка.

  4. Проверить наличие ограждения ременной передачи.

  5. Надежно закрепить обрабатываемую деталь в тисках (или в других приспособлениях).

Во время работы:

  1. Быть внимательным, не отвлекаться самому и не отвлекать других.

  2. Стоять прямо, не наклоняясь над столом станка.

  3. Запрещается прикасаться руками к вращающимся частям станка, тормозить руками патрон или сверло.

  4. Производить установку и снятие сверла, смену заготовки только после выключения станка и полной остановки вращения шпинделя.

  5. Подводить сверло к заготовке плавно, без усилия и рывков.

  6. Не допускать образования длинных, завивающихся стружек – они могут поранить руки и лицо. Во избежание этого делать небольшие перерывы в работе, во время которых удалять стружку, очищая сверло щёткой – смёткой. Удалять стружку только при полной остановке шпинделя.

  7. Запрещается применять неисправные или плохо заточенные свёрла.

  8. Запрещается охлаждать сверло с помощью мокрой тряпки.

  9. Перед остановкой станка отводить сверло от обрабатываемой детали.

  10. В случае отключения электрической энергии немедленно нажать кнопку «Стоп».

По окончании работы:

  1. Выключить станок. После полной остановки вращения сверла снять деталь и убрать её в отведённое место.

  2. Очистить станок от стружки щёткой - смёткой.

  1. Практическая часть урока. Просверлить ранее изготовленную заготовку.

  2. Основные правила при сверлении:

  1. Для того чтобы сверло при работе не «уходило» в сторону и отверстие получилось в строго определённом месте, до сверления нужно разметить и накернить центр будущего отверстия.

  2. В конце сверления перед выходом сверла из сквозного отверстия следует уменьшать силу нажима на рукоятку, иначе сверло может поломаться.

  3. При сверлении глубоких отверстий надо изредка выводить сверло из отверстия и очищать его щёткой от стружки. Если стружку своевременно не удалять, сверло может застрять в отверстии и сломаться.

  1. Подведение итогов, разбор ошибок, выставление оценок.



Практическая работа.

Сверление сквозных отверстий по разметке.

Оборудование, инструменты и приспособления: сверлильный станок, сверло, кулачковый патрон с ключом, молоток, клин для снятия патрона, машинные тиски.

Материал: размеченная заготовка из металла.

















 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!