Знать материалы для изготовления часов в технике «Аппликация», этапы изготовления часов из картона в технике «Аппликация», правила безопасной работы с инструментами, правила работы с материалами (картон, салфеточная бумага, проволока, мишура)
Уметь называть материалы, которые будут использоваться при изготовлении, работать с материалами (картон, бумага, клей-карандаш, мишура, проволока), называть этапы изготовления часов из картона в технике «Аппликация», работать с ножницами
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение); воображение, мышление, память, внимание, мелкую моторику.
Воспитывать ценностное отношение к предмету технология, к труду и результатам работы, аккуратность при выполнении работы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оборудование | Примечание |
1. Организационный | - Здравствуйте, ребята, давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны находиться: подкладной материал, ножницы, клей-карандаш, циркуль, белый картон, салфетка, цветной картон, проволока, мишура (тонкая), фломастеры, простой карандаш. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | | |
2. Мотивационный | - Наш урок хотелось бы начать с одной мудрой пословицы: «Только в труде велик человек». Как вы думаете, о чем она? - Да, это действительно так. Если человек старательно трудится, прикладывает какие-либо усилия для достижения собственного результата, он много добьется своим трудом. Давайте и мы с вами сегодня хорошенько потрудимся! | - Только человека, любящего трудиться, можно назвать великим. Человек не должен лениться, его спутником на протяжении жизни должен быть труд. . | | |
3. Актуализация знаний и пробное учебное действие | - Ребята, какой праздник приближается? - Верно. Вы любите этот праздник? - Почему вы его любите? - Вы любите дарить подарки своим друзьям, близким? Или украшать свой дом к празднику? - Ребята, сегодня мы с вами сделаем кое-что, что может послужить украшением домашнего интерьера, а также и стать подарком вашим близким. Но чтобы узнать, что это, а предлагаю вам послушать стихотворение. Тикают часики – тик и так, Не сидится нам никак! Ждем свой праздник мы сегодня - Самый лучший - Новогодний! - О чем стихотворение? - Верно. Часы — один из самых распространенных новогодних символов. Их полуночный бой в новогоднюю ночь связывался с ожиданием счастья и перемен к лучшему. Ребята, какие часы мы считаем одним из самых ярких атрибутов Нового года? - Верно, это часы-куранты Спасской башни на Красной площади. Они первые своим боем сообщают нам о наступлении нового года. - Так что мы с вами сегодня изготовим на уроке? Верно. Посмотрите, какие часы можно изготовить (показывает изделие). В какой технике они выполнены? - Верно. А что такое аппликация? - Какие материалы используется для изготовления чего-либо в этой технике? - Ребята, вы умеете делать такие часы? Знаете ли вы последовательность их изготовления? | - Новый год. - Да. - Нам дарят подарки, мы украшаем елку, квартиру. - Да. - О часах. - Куранты на Спасской башне. - Часы. - В технике «Аппликация» - Аппликация - это техника в декоративно-прикладном искусстве, основанная на вырезывании форм и наклеивании их на материал, принятый за фон. - Бумага, картон, ткань, вата, крупа, макароны и т. д. - Нет. | Образец часов | |
4. Целеполагание | - Так, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Какую цель мы перед собой поставим? - Что вы узнаете? - Чему научитесь? | - Изготовление часов из картона в технике «Аппликация» - Научиться изготавливать часы из картона в технике «Аппликация». - Необходимые материалы, этапы выполнения работы. - Изготавливать часы из картона в технике «Аппликация». | | |
5. Анализ конструкции изделия | - Итак, давайте подумаем, из каких материалов сделаны часы? - Предположите, из скольких деталей состоит изделие. - Верно. Какой формы часы? - Что вы можете сказать о размере изделия? | - Из картона, мишуры, проволоки, салфетки. - Из шести. -Круглой. -Часы средних размеров. | Образец часов | |
6. Анализ технологической последовательности изготовления изделия | -Давайте приступим к составлению плана нашей практической работы. На доске висит инструкционная карта. Посмотрите, с чего необходимо начать? - Как это сделать? - Напомните технику безопасности при работе с циркулем. - Так, что дальше? - Какой следующий шаг? - Далее что? - Какой шаг следующий? - Все верно. | - Нужно вырезать круг из белого картона. - Начертить циркулем. - Нельзя оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать вверх концами. - Приложить круг к изнаночной стороне салфетки, обвести и вырезать. - Нанести клей на лицевую строну картона, приклеить салфетку. - Вырезать из цветного картона стрелки, проделать в них отверстие, затем прикрепить их с помощью проволоки. - Приклеить мишуру. | Инструкционная карта | |
7. Подготовка рабочего места | - Итак, Давайте теперь положим перед собой всё необходимое. Перед началом работы давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. Назовите правила работы с ножницами. -Верно. Теперь назовите правила работы с клеем. | Выкладывают материалы перед собой. -Нельзя держать ножницы концами вверх, передавать ножницы можно только ручкой вперед, нельзя, чтобы ножницы выступали за край стола, нельзя оставлять ножницы в открытом виде, нельзя размахивать ножницами. -Клей нужно наносить ровным тонким слоем, излишки убирать тряпочкой или салфеткой, передавать клей можно только в закрытом виде, нельзя оставлять его открытым. | Ножницы, клей-карандаш, циркуль, белый картон, салфетка, цветной картон, проволока, мишура, фломастеры. | Слайд 1 |
8. Практическая работа | - А сейчас приступим к изготовлению часов из картона в технике «Аппликация». Возьмите лист белого картона и положите его изнаночной стороной вверх. Для начала, как вы уже сказали ранее, сделаем круг. Приступайте. Делает совместно с обучающимися. - Как только вы будете готовы, положите получившийся круг перед собой. Я пройду и посмотрю. - Хорошо, теперь возьмите салфетку. Она состоит из нескольких слоев. Снимите цветной слой и положите его перед собой лицевой стороной вниз. (Показывает, как разделить салфетку) - Теперь необходимо приложить картонный круг к салфетке, обвести его и вырезать круг из салфетки. - Теперь давайте посмотрим на инструкционную карту. Что нужно сделать на следующем этапе? - Как это нужно сделать? - Верно. Если есть неровности или прослойка воздуха, необходимо аккуратно разровнять. Контролирует выполнение этапа. - Что делаем дальше? - Верно. Вы можете сделать их как у меня, а можете другой формы. Цвет тоже на ваш выбор. Главное, чтобы он выделялся на фоне циферблата. На какой стороне картона прорисовываем стрелки? Проходит и смотрит, помогает. - Так, что далее? - Верно. Для начала вам необходимо проделать небольшое отверстие острием циркуля у основания стрелок и в центре циферблата. Необходимо взять циферблат, визуально определить середину, затем взять циркуль и проделать отверстие. Прокалывать нужно от себя (показывает). То же самое делаете и с основанием стрелок. Далее вы берете проволоку, складываете вдвое и продеваете ее в дырку. Потом с обратной стороны циферблата загибаете проволоку. (Показывает по ходу объяснения) Приступайте к выполнению. Проходит и смотрит, помогает. - Давайте теперь посмотрим на следующий этап. Что нужно сделать? - Верно. Для этого вам необходимо взять мишуру и обогнуть ее по контуру. Когда мишура сойдется, отметить место на мишуре, и обрезать остаток. (Показывает). После этого вы наносите клей по краю циферблата и прислоняете к нему мишуру, надавливая, чтобы мишура приклеилась. Проходит и проверяет, помогает. - Итак, сделав все указанные этапы, вы можете украсить часы, например, написать фломастером цифры, вырезать снежинки и приклеить их на мишуру и так далее. Здесь воля вашего творчества. Проходит, смотрит, помогает. | Выполняют задание. Выполняют. - Склеить картон и салфетку. - Нанести клей на лицевую сторону картона и приклеить салфетку вверх цветной стороной. Выполняют. - Стрелки часов. - На изнаночной. Выполняют. - Нужно прикрепить стрелки к циферблату. Выполняют. - Прикрепить мишуру. Выполняют. Украшают часы. | | На фоне музыка: |
9. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест | - Прекрасно! Мы с вами закончили изготовление часов. Теперь необходимо навести порядок на рабочем месте. | Убирают рабочее место, один обучающийся проходит с мусорной корзиной и собирает остатки бумаги с парт. | | |
10. Актуализация знаний и оценка деятельности (рефлексия) | - Сейчас мы посмотрим на результаты работы. Желающие могут выставить работы у доски. - Ребята, посмотрите, какая красота у вас получилась, вы все хорошо постарались, каждая работа по-своему красива, индивидуальна. - Расскажите, кому вы подарите свою поделку? Или у кого-то она будет элементом декора дома? - Итак, наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы перед собой поставили? - Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? - Ребята, кто узнал сегодня что-то новое, у кого все получилось, поднимите две руки. - У кого возникли трудности, кто не закончил работу, поднимите одну руку. - Кто не закончил работу, доделаете дома. - На этом урок подошел к концу. Я поздравляю вас всех с наступающим Новым годом, пусть он откроет вам двери в новую жизнь, где есть место только радостным новостям, приятным сюрпризам, переменам к лучшему, успешным стартам и достижению вершин! Пусть наступающий праздник задаст настрой на весь год - приподнятый, боевой, оптимистичный! Пусть каждый загадает самое заветное желание и искренне поверит в его скорое осуществление! | Выходят к доске по рядам и выставляют работы. Озвучивают планы. - Научиться изготавливать часы из картона в технике «Аппликация». - Да. Поднимают руки. | Изделия обучающихся | |