СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии 3 класс «Изготовление часов из картона в технике «Аппликация»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии 3 класс «Изготовление часов из картона в технике «Аппликация»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)






Конспект урока технологии


Тема: «Изготовление часов из картона в технике «Аппликация»






Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа № 51»

ФИО учителя: Армаутова Ирина Сергеевна

Класс: 3Б

Дата проведения: 15.12.2021 г.

ФИО студента: Власкина Ангелина Андреевна

ФИО методиста: Трушина Валентина Дмитриевна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста

«______» ____________________ 20___ г.




Отметка: ____________________

Подпись методиста: ____________________


Рязань, 2021



Тема: «Изготовление часов из картона в технике «Аппликация»


Цель урока: научить изготавливать часы из картона в технике «Аппликация».


Задачи урока:


Образовательные:


Знать материалы для изготовления часов в технике «Аппликация», этапы изготовления часов из картона в технике «Аппликация», правила безопасной работы с инструментами, правила работы с материалами (картон, салфеточная бумага, проволока, мишура)


Уметь называть материалы, которые будут использоваться при изготовлении, работать с материалами (картон, бумага, клей-карандаш, мишура, проволока), называть этапы изготовления часов из картона в технике «Аппликация», работать с ножницами


Развивающие:


Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение); воображение, мышление, память, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:


Воспитывать ценностное отношение к предмету технология, к труду и результатам работы, аккуратность при выполнении работы.

УУД: регулятивные: уметь оценивать результаты деятельности (чужой, своей); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Познавательные: проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; выделять существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение; слушать и понимать других.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать; формировать элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов учебной деятельности.


Оборудование и наглядные пособия: презентация, правила работы с ножницами и клеем, образец часов, подкладной материал, ножницы, клей-карандаш, циркуль, белый картон, салфетка, цветной картон, проволока, мишура (тонкая), фломастеры.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оборудование

Примечание

1. Организационный

- Здравствуйте, ребята, давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны находиться: подкладной материал, ножницы, клей-карандаш, циркуль, белый картон, салфетка, цветной картон, проволока, мишура (тонкая), фломастеры, простой карандаш.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.






2. Мотивационный

- Наш урок хотелось бы начать с одной мудрой пословицы: «Только в труде велик человек». Как вы думаете, о чем она?




- Да, это действительно так. Если человек старательно трудится, прикладывает какие-либо усилия для достижения собственного результата, он много добьется своим трудом. Давайте и мы с вами сегодня хорошенько потрудимся!



- Только человека, любящего трудиться, можно назвать великим. Человек не должен лениться, его спутником на протяжении жизни должен быть труд.

.



3. Актуализация знаний и пробное учебное действие



- Ребята, какой праздник приближается?

- Верно. Вы любите этот праздник?

- Почему вы его любите?


- Вы любите дарить подарки своим друзьям, близким? Или украшать свой дом к празднику?

- Ребята, сегодня мы с вами сделаем кое-что, что может послужить украшением домашнего интерьера, а также и стать подарком вашим близким. Но чтобы узнать, что это, а предлагаю вам послушать стихотворение.

Тикают часики – тик и так,

Не сидится нам никак!

Ждем свой праздник мы сегодня -

Самый лучший - Новогодний!

- О чем стихотворение?

- Верно. Часы — один из самых распространенных новогодних символов. Их полуночный бой в новогоднюю ночь связывался с ожиданием счастья и перемен к лучшему.

Ребята, какие часы мы считаем одним из самых ярких атрибутов Нового года?

- Верно, это часы-куранты Спасской башни на Красной площади. Они первые своим боем сообщают нам о наступлении нового года.

- Так что мы с вами сегодня изготовим на уроке?

Верно. Посмотрите, какие часы можно изготовить (показывает изделие). В какой технике они выполнены?

- Верно. А что такое аппликация?






- Какие материалы используется для изготовления чего-либо в этой технике?

- Ребята, вы умеете делать такие часы? Знаете ли вы последовательность их изготовления?

- Новый год.


- Да.

- Нам дарят подарки, мы украшаем елку, квартиру.



- Да.













- О часах.









- Куранты на Спасской башне.







- Часы.





- В технике «Аппликация»

- Аппликация - это техника в декоративно-прикладном искусстве, основанная на вырезывании форм и наклеивании их на материал, принятый за фон.

- Бумага, картон, ткань, вата, крупа, макароны и т. д.





- Нет.

Образец часов


4. Целеполагание

- Так, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?


- Какую цель мы перед собой поставим?


- Что вы узнаете?


- Чему научитесь?


- Изготовление часов из картона в технике «Аппликация»

- Научиться изготавливать часы из картона в технике «Аппликация».

- Необходимые материалы, этапы выполнения работы.

- Изготавливать часы из картона в технике «Аппликация».



5. Анализ конструкции изделия

- Итак, давайте подумаем, из каких материалов сделаны часы?

- Предположите, из скольких деталей состоит изделие.

- Верно. Какой формы часы?

- Что вы можете сказать о размере изделия?

- Из картона, мишуры, проволоки, салфетки.

- Из шести.


-Круглой.


-Часы средних размеров.

Образец часов


6. Анализ технологической последовательности изготовления изделия

-Давайте приступим к составлению плана нашей практической работы. На доске висит инструкционная карта. Посмотрите, с чего необходимо начать?


- Как это сделать?

- Напомните технику безопасности при работе с циркулем.


- Так, что дальше?


- Какой следующий шаг?




- Далее что?




- Какой шаг следующий?

- Все верно.



- Нужно вырезать круг из белого картона.

- Начертить циркулем.

- Нельзя оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать вверх концами.

- Приложить круг к изнаночной стороне салфетки, обвести и вырезать.

- Нанести клей на лицевую строну картона, приклеить салфетку.

- Вырезать из цветного картона стрелки, проделать в них отверстие, затем прикрепить их с помощью проволоки.

- Приклеить мишуру.


Инструкционная карта










7. Подготовка рабочего места

- Итак, Давайте теперь положим перед собой всё необходимое.

Перед началом работы давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Назовите правила работы с ножницами.







-Верно. Теперь назовите правила работы с клеем.


Выкладывают материалы перед собой.




-Нельзя держать ножницы концами вверх, передавать ножницы можно только ручкой вперед, нельзя, чтобы ножницы выступали за край стола, нельзя оставлять ножницы в открытом виде, нельзя размахивать ножницами.

-Клей нужно наносить ровным тонким слоем, излишки убирать тряпочкой или салфеткой, передавать клей можно только в закрытом виде, нельзя оставлять его открытым.

Ножницы, клей-карандаш, циркуль, белый картон, салфетка, цветной картон, проволока, мишура, фломастеры.

Слайд 1

8. Практическая работа

- А сейчас приступим к изготовлению часов из картона в технике «Аппликация». Возьмите лист белого картона и положите его изнаночной стороной вверх. Для начала, как вы уже сказали ранее, сделаем круг. Приступайте.

Делает совместно с обучающимися.

- Как только вы будете готовы, положите получившийся круг перед собой. Я пройду и посмотрю.

- Хорошо, теперь возьмите салфетку. Она состоит из нескольких слоев. Снимите цветной слой и положите его перед собой лицевой стороной вниз. (Показывает, как разделить салфетку)

- Теперь необходимо приложить картонный круг к салфетке, обвести его и вырезать круг из салфетки.

- Теперь давайте посмотрим на инструкционную карту. Что нужно сделать на следующем этапе?

- Как это нужно сделать?




- Верно. Если есть неровности или прослойка воздуха, необходимо аккуратно разровнять.

Контролирует выполнение этапа.

- Что делаем дальше?

- Верно. Вы можете сделать их как у меня, а можете другой формы. Цвет тоже на ваш выбор. Главное, чтобы он выделялся на фоне циферблата. На какой стороне картона прорисовываем стрелки?

Проходит и смотрит, помогает.

- Так, что далее?

- Верно. Для начала вам необходимо проделать небольшое отверстие острием циркуля у основания стрелок и в центре циферблата. Необходимо взять циферблат, визуально определить середину, затем взять циркуль и проделать отверстие. Прокалывать нужно от себя (показывает). То же самое делаете и с основанием стрелок. Далее вы берете проволоку, складываете вдвое и продеваете ее в дырку. Потом с обратной стороны циферблата загибаете проволоку. (Показывает по ходу объяснения)

Приступайте к выполнению.

Проходит и смотрит, помогает.

- Давайте теперь посмотрим на следующий этап. Что нужно сделать?

- Верно. Для этого вам необходимо взять мишуру и обогнуть ее по контуру. Когда мишура сойдется, отметить место на мишуре, и обрезать остаток. (Показывает). После этого вы наносите клей по краю циферблата и прислоняете к нему мишуру, надавливая, чтобы мишура приклеилась.

Проходит и проверяет, помогает.

- Итак, сделав все указанные этапы, вы можете украсить часы, например, написать фломастером цифры, вырезать снежинки и приклеить их на мишуру и так далее. Здесь воля вашего творчества.

Проходит, смотрит, помогает.







Выполняют задание.















Выполняют.





- Склеить картон и салфетку.

- Нанести клей на лицевую сторону картона и приклеить салфетку вверх цветной стороной.

Выполняют.



- Стрелки часов.





- На изнаночной.

Выполняют.

- Нужно прикрепить стрелки к циферблату.
















Выполняют.




- Прикрепить мишуру.









Выполняют.






Украшают часы.



На фоне музыка:


9. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест

- Прекрасно! Мы с вами закончили изготовление часов. Теперь необходимо навести порядок на рабочем месте.

Убирают рабочее место, один обучающийся проходит с мусорной корзиной и собирает остатки бумаги с парт.



10. Актуализация знаний и оценка деятельности (рефлексия)

- Сейчас мы посмотрим на результаты работы. Желающие могут выставить работы у доски.

- Ребята, посмотрите, какая красота у вас получилась, вы все хорошо постарались, каждая работа по-своему красива, индивидуальна.

- Расскажите, кому вы подарите свою поделку? Или у кого-то она будет элементом декора дома?

- Итак, наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы перед собой поставили?

- Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

- Ребята, кто узнал сегодня что-то новое, у кого все получилось, поднимите две руки.

- У кого возникли трудности, кто не закончил работу, поднимите одну руку.

- Кто не закончил работу, доделаете дома.

- На этом урок подошел к концу. Я поздравляю вас всех с наступающим Новым годом, пусть он откроет вам двери в новую жизнь, где есть место только радостным новостям, приятным сюрпризам, переменам к лучшему, успешным стартам и достижению вершин! Пусть наступающий праздник задаст настрой на весь год - приподнятый, боевой, оптимистичный! Пусть каждый загадает самое заветное желание и искренне поверит в его скорое осуществление!

Выходят к доске по рядам и выставляют работы.







Озвучивают планы.



- Научиться изготавливать часы из картона в технике «Аппликация».

- Да.





Поднимают руки.





Изделия обучающихся



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!