СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии "Бытовая швейная машина" 5 класс ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока. Технологическая карта. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Бытовая швейная машина" 5 класс ФГОС»

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока


Предмет: технология ведения дома

Дата проведения урока:

Класс 5 А, 5 Б

Учебник (УМК): Н.В. Синица, П. С. Самородский

Тема урока: «Бытовая швейная машина».

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Бытовая швейная машина , мультимедийное сопровождение, рабочая тетрадь, ручка, таблицы по машиноведению №1,2, карточки- задания по теме.


Планируемые результаты :

  1. Предметные – Освоение новых знаний о швейном оборудовании, истории появления бытовой швейной машины, её устройстве, правил безопасной работы на швейном оборудовании.

  2. Метапредметные (УУД): регулятивные - определение последовательности снятия мерок, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - выполнение работы по классификации швейных машин.

  3. Личностные – Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда. Бережное отношение к имуществу. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью.



этапа урока


Этап урока


Цель


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.






















Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» )

2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» )

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).


Слайд1. «Бытовая швейная машина»

Начинаем урок:

- Как человек облегчил свой ручной труд при пошиве одежды?

- Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний!







Предполагаемые ответы:

- Усовершенствовал швейную иглу.

- Стал шить одежду на заказ.

- Придумал швейную машину.







- Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке


Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

Слайд2. «Ручные стежки»

Слайд 3. «Инструменты и приспособления для ручных работ».

-Что повторили?

-Что будет дальше?

-Для чего вы получите пробное действие?


ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Слайд4-7. «История создания швейной машины»

Слайд 8. «Классификация швейных машин»

Слайд 9. «Устройство бытовой швейной машины».

Учитель рассказывает о истории создания швейных машин и о их классификации и устройстве, используя швейную машину, как образец, а так же таблицами по машиноведению.

Задание: работа с карточками по классификации швейных машин, устройство бытовой швейной машины.

Через 5 минут:

- У кого нет результата?

- Кто смог выполнить задание?

- Какими знаниями вы пользовались?

- Что делать?

- Но ведь классификацию швейных машин мы уже знаем, что было сложным в этом задании.




Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.



Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…






















ЗАТРУДНЕНИЕ!







ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!














- П.Синтез, обобщение, классификация

-Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений.

Выявление места и причины затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, 1.Организовать восстановление выполненных заданий. 2.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

3.Организовать соотнесение своих действий с используемым алгоритмом.

4. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения - тех конкретных знаний, которых недостаёт для решения исходной задачи.

В каком месте испытали затруднение? Почему?

- Я запутался в классификации.

- Названия машин очень сложные.

- Непонятное устройство машины.

-П. анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организация построения проекта выхода из затруднения:

1.Учащиеся ставят цель проекта

2.Учащиеся уточняют, согласовывают тему урока.

3. Учащиеся определяют средства.

4.Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Какую цель поставите на уроке?


Как будем открывать новое знание?

Вспомним правила работы в группах.


Через 15минут ответственный защитит работу в группе.

Научиться классифицировать швейные машины и разбирать устройство бытовой швейной машины.

Будем выполнять практическую работу в группах с основой на

Карточки – задания и бытовую швейную машину. Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси.

-Л. Самоопределение, смыслообразование.

-П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

-Р. Планирование, прогнозирование.

-К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.

Реализация построенного проекта.

Построение и фиксация нового знания.

1.Организоватьреализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.Организовать фиксацию нового способа действия речи.

3. Организовать фиксацию преодоления затруднения.

4.Организовать уточнение общего характера нового знания.

Карточки-задания, бытовая швейная машина, таблицы по машиноведению.



Трое представителей групп комментируют работу группы.

Учащиеся работают по карточкам, после каждого выполненного действия делают вывод.

-Л . смыслообразование

-П. анализ, синтез, обобщение. Классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-Р. Познавательная инициатива.

-К. учёт разных , координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Применение нового знания в типовых задания.

1. Организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах или группах.

Давайте вернёмся к пробному действию и узнаем правильно ли мы выполнили работу?



Работа в парах




Выполняют работу, проговаривают каждый шаг во внешней речи.

-П. Анализ, синтез, обобщение, классификация.

-Л. Осознание ответственности за общее дело.

-К. учёт разных мнений координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения, управление поведением партнёра.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2. По результату выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия

Самостоятельная работа «Устройство бытовой швейной машины».

Проверка учителем.


-П. Анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение действий по алгоритму, доказательство.

-Р. Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения.

Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


Для чего нам нужно знать историю создания швейной машины, классификацию швейных машин и устройство бытовой швейной машины?

Предполагаемые ответы детей:

- Чтобы суметь подобрать нужную машину для работы.

- Чтобы суметь произвести ремонт швейной машины.

- Чтобы знать, как работать на машине.

-Л. Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

-П. Анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация, самостоятельное создание алгоритмов действия, выполнение действий по алгоритму.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.



Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли? Когда это знание будет вам необходимо?

Как вы открыли новое знание?


Оцените свою работу на уроке.


Дома ещё раз посмотрите на швейную машину и повторите её устройство.

Попробуйте найти новые материалы из истории создания и развития шв. Машин из различных источников.

Спасибо большое за сотрудничество, до свидания!



Мы познакомились с историей создания швейной машины, классификацией швейных машин, а так же узнали, как устроена бытовая швейная машина.

Новые знания пригодятся нам при работе со швейной машиной, зная её устройство, мы сможем выполнять наладку и мелкий ремонт машины.



2 шага учебной деятельности (что я не знаю и сам найду способ).

-П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

-К. планирование учебного сотрудничества.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!