СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии. Флюгер из бумаги.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Флюгер из бумаги"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии. Флюгер из бумаги.»

Урок технологии в 1 классе
Использование ветра «Флюгер из бумаги»


Дата

5.04.19

Цель

Цель урока: научить детей выполнять модель флюгера из бумаги.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Методы и формы обучения

Индивидуальная и фронтальная работа

Основные понятия и термин

Флюгер

Образовательные ресурсы

Роговцева 1 класс «Технология»

Наглядно – демонстративный материал

Презентация, готовый образец

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, инструменты (ножницы, цветная бумага, картон, карандаш, клей, шаблоны), демонстрационный образец флюгера.

Планируемый результат

Регулятивные УУД при помощи учителя определяют и формируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план собственной деятельности; корректируют и контролируют свои действия, способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные УУД: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника, учебный фильм, занимательные задания, полученные раннее знания, собственный опыт; структурируют свои знания, объясняют значение терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности.

Коммуникативные УУД: умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Личностные УУД

Имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают важность природных явлений в жизни человека, осознают уникальность и неповторимость каждого живого существа, понимают, что природу нужно беречь.











Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Приветствие

Проверка рабочего места

Здравствуйте, ребята!

Каждый день – всегда, везде,

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? На столе должны лежать цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, палочки-держалки.

Приветствуют учителя.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

2. Актуализация знаний

- Сегодня мы начнем изучать новый раздел учебника „Человек и воздух“. В чем значение воздуха для человека? (Воздух необходим человеку, чтобы дышать.) Вы не задумывались, почему вы чувствуете себя гораздо лучше, когда гуляете по лесу, особенно после грозы, купаетесь в море или отдыхаете на высокогорных курортах? И почему во время мероприятий в закрытом помещении, где много народу, или в транспорте дышать тяжелее? Все это из-за воздуха. Какой он в лесу? А в городе? В городе много фабрик, заводов, транспорта, которые загрязняют воздух.


Беседуют с учителем, слушают его.


Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные: постановка и решение проблемы;

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение.

3. Постановка учебной задачи

Человеку нужно гулять на природе, дышать свежим воздухом, так как это не только приятно, но и полезно и даже необходимо для здоровья.

- Часто ли вы бываете на природе?

- Нравится ли вам там?

- Чем вы там занимаетесь?

- А кто-нибудь когда-нибудь запускал воздушного змея или видел, как это делают?

- А что нужно для того, чтобы воздушный змей полетел?

- Да, ребята, ветер.

- Кто-нибудь знает, каким прибором определяют направление ветра?

- Сегодня мы с вами будем делать прибор, который определяет направления ветра – флюгер.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные: постановка и решение проблемы;

4. Построение проекта выхода из затруднения


- Ребята, знаете ли вы, что такое флюгер?

- До изобретения флюгеров в России силу и направление ветра было принято определять по дыму из трубы. Великий реформатор Петр I обратил свое внимание и на такую небольшую вещицу, как флюгер.

Очевидно, первым петербургским флюгером стал ангел на шпиле Петропавловского собора. Известный нам ангел — уже четвертый по счету на этой крыше. Первый же был изготовлен по проекту самого Доменико Трезини, строителя собора, и сильно отличался от нынешнего. Ангел Трезини летел параллельно земле, и казалось, что он только прикасается к прямому, строгому кресту. Сейчас, т. е. в последние полтора десятилетия, флюгер, как и многие другие вещи, переживает новое рождение. Несмотря на то, что синоптики уже давно работают с гораздо более современными приборами, флюгер до сих пор используется в качестве запасного устройства при измерении силы ветра. Как говорят специалисты, главное преимущество флюгера — его способность работать при выключенном электричестве, а также при сильных порывах ветра.

Однако основной особенностью все же является эстетическая ценность флюгера. Мастерски украшенный флюгер способен преобразить даже самый заурядный дом и сделать его загадочным и романтичным. Живой и подвижный, веселый и переменчивый, флюгер обладает свойством изменять пространство вокруг себя. Дом, на крыше которого он вращается, даже в отсутствие хозяев не покажется унылым и необитаемым.

Отвечают на вопрос, слушают учителя.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные: постановка и решение проблемы;

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

5. Реализация проекта


-Как вы думаете, что вас понадобится сегодня для работы на уроке?

-Организуйте свое рабочее место.

- Посмотрите на образец, такой флюгер должен у вас получится.

- А теперь давайте составим план работы:

1) Раскрой по разметке. Ребята, у каждого из вас на столах лежит квадрат цветной бумаги, при помощи ножниц сделайте на нем разрезы по нарисованным линиям.

2) Сборка. После того, как вы сделали 4 разреза, у вас получится квадрат, поделенный на треугольники. Далее капните каплю клея на центр квадрата. Теперь возьмите правый угол первого треугольника и переместите его к центру (точке) и приклейте. При этом не проводите рукой по сгибу! Потом поверните квадрат следующей стороной к себе и также переместите правый угол на центр квадрата. Тоже самое проделайте с двумя другими сторонами. Когда у вас получится готовая заготовка, положите ее на парту, предварительно подложив под центр ластик, проткните центр заготовки кнопкой. Затем кнопкой протыкаем палочку, не снимая при этом с нее основу флюгера. Если вы проткнули палочку насквозь, и из нее торчит острие кнопки, нанизайте на него кусочек ластика, чтобы обезопасить себя от ранений.

3) Отделка. Остается только украсить получившийся флюгер. Используйте для этого цветную бумагу или картон, можете вырезать из нее круги, квадраты, треугольники и приклеить на флюгер.

Учитель совместно с детьми последовательно выполняет работу.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Познавательные: Умение структурировать знания; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Регулятивные: Целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.


Коммуникативные:

Управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

6. Физкультминутка


Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выполняют физкультминутку.


7.Включение в систему знаний.


























Творческая (самостоятельная) работа учащихся.

- С чего начнем работу?

- Мы начнем ее с повторения правил техники безопасности при работе с клеем и ножницами. (просмотр слайда)

- Правила работы с ножницами:

• Хранить ножницы в определённом месте.

• Не оставлять ножницы в открытом виде. Кладите их сомкнутыми, острыми концами от себя.

• Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

- Правила поведения с клеем:

• При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

• Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

• Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

• Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Давайте повторим:

- С чего мы начинаем?

-А кто иначе думает?

- А дальше что?

- Что потом?

- И что мы делаем последним?


- А сейчас вы каждый приступаете к работе. Вам на практическую работу остаётся … минут, не отвлекайтесь, поторапливайтесь. В конце урока мы сделаем выставку ваших работ, и посмотрим, чья работа выполнена лучше и аккуратнее.

Проверяют материалы и необходимые инструменты.
























Выполняют самостоятельную работу.

Коммуникативные: умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Коммуникативные:

- умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим, владение монологической и диалогической формами речи.

8. Обобщение новых знаний

- Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

- Кто запомнил, благодаря какому человеку в нашей стране появились флюгеры?

Флюгер.

Петр I.



9. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону

Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Посмотрите на доску, на доске выставлены ваши лучшие работы.

- Поднимите руку, кому какая работа понравилась больше всего? Почему?

- А ты как считаешь?

- Молодцы, ребята, у всех получились красивые и яркие флюгеры.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

- Управление поведением партнера;

- Умение выражать свои мысли.

10. Рефлексия

- Скажите, чему вы сегодня научились?

- Какие трудности у вас возникли?

- А сейчас, я предлагаю оценить свою работу на уроке.

- У вас на столах лежат грустные и веселые смайлики.

- Если вы сегодня на уроке нечего не поняли, и вам было сложно, то поднимите вверх грустный смайлик.

- Если вы сегодня на уроке все поняли, было легко и вам понравилось, то поднимите вверх веселый смайлик.

- Вы можете забрать ваши работы и с их помощью проверять направление ветра.

- Встаньте, ребята.

- Уберите свое рабочее место и можете идти на перемену.

- Урок окончен.

Ответы детей




Оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные:

Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера.

Личностные: Осуществление самоанализа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!