СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии «Кукла-оберег из ниток»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии «Кукла-оберег из ниток»»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила: студентка гр. ПНК-4Б

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Комлева Анастасия

Конспект урока технологии

«Кукла-оберег из ниток»





Место проведения: МБОУ «Средняя школа №37», 4 «А» класс

Дата проведения: 06.11.2022

Учитель: Тяглецова Яна Александровна

________________________________

Методист: Смирнова Анастасия Владимировна

________________________________



Дзержинск – 2022

Тема: Кукла-оберег из ниток

Класс: 4

Цель: обучение выполнению куклы из ниток

Задачи урока:

Образовательные:

• научить практическими навыками изготовления куклы,

• расширить представлений о народных обычаях, о роли вещей в обрядах и их символическом значении.

• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук;

• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования;

• развить творческие способности и творческое мышления;

Воспитывающие:

• воспитывать умение работать в коллективе;

• воспитывать интерес к русским традициям • воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

• осуществляют совместную практическую деятельность;

• анализируют свою деятельность;

• умеют слушать учителя.

Предметные результаты:

• понимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

• освоили способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон - картона

• применяют полученные знания и умения в практической деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

• определяют с помощью учителя тему и цель урока;

• выявляют совместно с учителем проблемы урока.

Познавательные УУД:

• находят подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;

• справляются с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание

Личностные УУД:

• относятся уважительно к результатам своего труда и труда своих одноклассников.

• умеют готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживают порядок во время работы.

• умеют убирать рабочее место.

Коммуникативные УУД:

• умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать

изделия.

• вступают в беседу на уроке.

• умеют слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.



Планирование доски





Шестое ноября

Классная работа

Кукла-оберег из ниток













Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, средства, формы

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Юрьевна, и урок технологии проведу у вас я.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: нитки, ножницы, картонка.

Приветствуют учителя



Проверяют готовность к уроку

Средства: речь

Методы: беседа

Форма: фронтальная

  1. Актуализация знаний

- О чём идет речь? Предмет, обладающий способностью оберегать его владельца от разных бедствий.

Верно, это оберег.

Обереги принято считать достоянием прошлого. Во времена язычества они были обязательным атрибутом каждого славянского дома. Их делали на праздники, важные события и по другим особым причинам.

Оберег

Средства: речь

Методы: беседа

Форма: фронтальная

  1. Постановка учебной задачи

- Для чего люди раньше делали обереги?

- А из чего можно сделать оберег?

- Верно. Используют разные обереги: в виде каких-либо украшений, узоров, языческих символов, кукол, вышивок на одежде и икон. Сегодня с вами мы будем делать куклы-обереги из ниток.

Чтобы защитить себя, охранять жилище, семью, род

Из тряпок, из соломы, из ниток, из глины

Средства: речь

Методы: беседа

Форма: фронтальная

  1. Открытие нового знания

- Название куклы-оберега происходило от её предназначения.

Например, Кубышка-Травница помогала очистить воздух в доме. Очистительницу использовали для исцеления от физических заболеваний и хворей. Десятиручка дарилась молодым женщинам, вышедшим замуж. Десять рук у нее не случайно. Считалось, что подобный оберег поможет молодой хозяюшке все успевать: за детьми смотреть, готовить есть, убирать.

- Рукодельникам, решившим собственноручно постараться над оберегом, нужно придерживаться таких правил:

Работайте над оберегом только когда у вас хорошее настроение и самочувствие. Положительные мысли и эмоции помогут оберегу набраться сил и быстрее приступить к выполнению своей задачи.

- Посмотрите, какие куклы сделала я.






Слушают учителя

Средства: речь

Методы: беседа

Форма: фронтальная
















  1. Практическая работа

- Давайте приступим к работе.

  1. Берём моток любых ниток и книгу любого формата (в зависимости от того, какой размер куклы вы хотите сделать). Наматываете пряжу на книгу с короткой стороны)

  2. Разрезаем пряжу с одной стороны (удобнее делать с противоположной стороны от переплета, так, как показано на слайде)

  3. По аналогии делаем ещё одну намотку (это будут руки куклы), примерно вполовину тоньше

  4. Третий пучок пряжи наматываем с длинной стороны книги (это будет прическа). Так же обрезаем с одной стороны.

  5. В результате у нас получилось три пучка ниток

  6. Берём пучок коротких ниток с меньшей толщиной и складываем его напополам. Связываем пучок так, как показано на слайде.

  7. Стараемся затянуть нитку как можно туже и завязать как можно крепче, чтобы была возможность обрезать кончики максимально коротко

  8. Заплетаем косичку и закрепляем ниткой точно так же как с противоположной стороны.

  9. Аккуратно подравнять ножницами концы косички с обеих сторон.

  10. Берём длинный пучок ниток и завязываем посередине узел.

  11. Формируем узел так, чтобы концы слева и справа были одинаковой длины
    В этом можно убедиться сложив пучок.

  12. Теперь мы оба пучка соединяем так, как показано на слайде.

  13. Формируем голову, обматывая нитку на толстом коротком пучке.

  14. Далее, делим длинный пучок на три равные части так, как показано на слайде. Заплетаем косу, закрепляя снизу ниткой.

  15. Сейчас между половинками пучка вставляем заранее приготовленную косу.

  16. Когда формируете голову, можете заранее положить косичку в виде закладки чтобы потом легче разделить нитки пополам.

  17. Обматываем крест-накрест туловище куклы, формируя талию и юбку.

  18. Нужно надёжно зафиксировать все детали куклы.

  19. При желании можно украсить куклу тесьмой, придавая ей фольклорный колорит.
    Связать нитку сзади крепко и прочно.

  20. Куклу мальчика делаем по аналогии, только голову делаем без косы, а вместо юбки делаем брюки, заплетая две косы.




























Выполняют работу по моим указаниям

Средства: речь

Методы: беседа

Форма: фронтальная

  1. Рефлексия

- Ребята, кто сделал поднимите свою работу (самые лучшие – к доске)

Готовьтесь к следующему уроку.

Убирайте свои рабочие места.

До свидания!


Показывают работы



Убирают рабочее место

Средства: речь

Методы: беседа

Форма: фронтальная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!