Организационный момент | 1.Подготовить уч-ся к работе на уроке; 2.Обеспечить включение в деятельность на личностно-значимом уровне | | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем. Для тех, кто забыл, меня зовут Марина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите на свои парты. Что мы приготовили к уроку? Включение инструментов со слайда. | Встают у парт Садятся на места Проверяют свою готовность | Фронтальная | Средства: речь учителя | Самоконтроль | | К: умеют слушать и понимать речь учителя | Демонстрируют позитивное отношение к предмету |
Мотивация и актуализация учебной деятельности | 1.Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2.Сформировать интерес к данному предмету и дальнейшей деятельности. 3.Проверитть усвоенные ранее значения | Методы: беседа | Кто догадался, чем мы будем с вами заниматься? Сегодня с вами мы будем усовершенствовать навык работы с бумагой. Кто помнит, что такое аппликация? А вы делали объемные аппликации? Показ аппликации Посмотрите на мою работу. Сегодня с вами мы сделаем такую же. Весной тает снег, распускаются почки, растет трава, и много разных цветов. Поэтому сегодня мы с вами будем делать объемный цветок – Георгий. | Мы будем делать аппликацию (делать поделку) Ответы детей Ответы детей | Фронтальная | Средства: речь учителя, презентация | | | К: умеют слушать и понимать речь учителя. П: умеют выражать свои мысли Р: умеют воспринимать информацию и задачи урока | Демонстрируют позитивное отношение к предмету |
Практическая деятельность | 1.Научить детей складывать объемный цветок. 2.Поддерживать доброжелательное отношение друг к другу. 3.Создать условия успешного выполнения задания. | Методы: Словесные: Беседа Наглядные: Использование ТСО Практические: практическая деятельность учителя | Обратите внимание, что каждую часть цветка нужно выполнять по-разному. Первая часть – это сам бутон. Кто мне скажет, как мы его будем выполнять? Какие у него особенности? Верно. Нужно просто свернуть цветную бумагу, которая есть у каждого на парте, в остроугольные трубочки и закрепить их на круглом основании. Вторая сложная часть – это листочки цветка. В чем его особенность? Верно. Наша задача сложить бумажный треугольник размером 7х7х7, который мы с вами вырежем, в остроугольный веер. Перед вами пример как нужно это сделать. Прежде чем приступать, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. Кто хочет прочитать ети правила? Теперь мы с вами можем приступить к выполнению. Мы с вами будем работать вместе, а те, кто идет вперед перед вами будет план на экране с картинками. На каждом этапе показ. Начнем с бутона. Нужно сложить квадраты в «кулечки». На одну сторону квадрата наносим клей. Берем квадрат за уголки и сворачиваем в «кулек». Таким образом, все квадраты превращаются в «кулечки» и получаем лепестки цветка. Когда «кулечки» - лепестки подсохнут, приклеиваем их тыльной стороной на основу, по кругу, оставляя в центре немного места для второго и третьего ряда. Бутон готов. Теперь приступаем к стеблю. Для этого нам нужно вырезать ровную полосу и приклеить ее, так чтобы она оказалась под бутоном. А теперь приступим к нашим листкам. Наша задача отрезать треугольник и сложить его в веер. А теперь сложить его пополам. Посмотрите, как это делаю я. Попробуйте повторить, если вдруг не получится, поднимите руку, и я помогу, также помните, что можно попросить соседа по парте помочь. Теперь сами сделайте второй такой же листочек. Теперь приклеиваем наши листочки к стеблю. | Он выполняется из частей маленьких склеенных кулечков (трубочек). В том, что он складывается как веер. Читают Выполняют Смотрят | Фронтальная | Средства: Презентация, бумага, ножницы, клей, картон, модель аппликации, речь учителя | Самоконтроль и контроль учителя (набюлюдение) | | КУУД: 1.Умение планировать учебную деятельность. 2.Умение решать проблемы в ходе работы. 3.Умение отслеживать действия партнера и ориентироваться на него. 4.Умение просить помощи и помогать соседу. РУУД: 1.Умение сотрудничать с одноклассниками и эмоционально относится к этому процессу. 2.Умение планировать учебное сотрудничество. | Демонстрируют позитивное отношение к предмету |
Подведение итогов урока и рефлексия | 1.Узнать, кто закрепил знания по данной теме и уровень закрепления и понимания. | Методы: беседа | Итак, чем мы с вами сегодня занимались? Что именно вам понравилось делать? Вы сможете сами выполнить этот цветок? Научить маму? Отлично. Теперь готовьтесь к следующему уроку. | Ответы детей | Фронтальная | Средства: речь учителя | | | К: умеют слушать и понимать речь учителя. П: умеют выражать свои мысли Р: умеют воспринимать информацию и задачи урока | |