I. Организационный этап | Здравствуйте, дети, садитесь. Меня зовут Виктория Алексеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте, все ли готово у вас к уроку. На ваших столах должны быть: цветная бумага (зеленая), картон, салфетки желтого цвета, ножницы, клей, простой карандаш. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочих мест. | К1 |
II. Мотивация к учебной деятельности | -Совсем скоро у нас наступит весна. Весной начинается оттепель, кажется, будто весь мир оживает. -С чем ассоциируется у вас это чудесное время года? -Весна ассоциируется еще и с таким праздником, как 8 Марта, а на этот праздник мы очень любим радовать своих близких цветами. -Я думаю, что вы знаете очень много цветов, но посмотрите на слайд и скажите, какие из этих цветов особенно популярны на 8 Марта. Этот цветок точно ассоциируется с Международным женским днем. (Слайд 1) -Вам может помочь загадка: - Цветик желто-золотистый, Как цыпленочек, пушистый. Сразу вянет от мороза Наша неженка... (мимоза) -Кто сможет догадаться, чему посвящена тема сегодняшнего урока? -Особенно популярными считаются мимозы, именно поэтому сегодня мы будем выполнять аппликацию «Веточка мимозы» (Слайд 2) | -Тепло, солнце, хорошее настроение, цветы. -Мимозы -Изготовление мимозы. Поделка к 8 Марта. -8 Марта, цветок мимоза. | Р1 |
III. Актуализация опорных знаний | -Поднимите руки, кто видел мимозы в жизни? -Кто может рассказать, какие это цветы? И что вам о них известно? (Слайд 3) -Называется это чудное создание серебристой акацией. Этот ослепительно желтый цветок был привезен больше двух веков назад из Австралии, которая и является родиной кустарника, получившего у нас в стране такую большую популярность. Произрастающая там мимоза способна достигнуть в высоту 45 метров. Жаркий климат - идеальный вариант для этого дерева. Вполне естественно, возникает вопрос о том, где растет мимоза в России. Ведь не доставляют же ее из других стран? Разумеется, нет. В конце XIX века серебристая акация добралась и до наших земель. Учитывая, что кустарник любит жаркий климат, он прижился на Черноморском побережье. Сегодня мимозу можно увидеть на Кавказе, в Абхазии, в Сочи. Но условия климата нашей страны все-таки не такие, как в жаркой Австралии, поэтому мимоза часто не дорастает до положенной высоты, останавливаясь на отметке в 12 метров. (Слайд 4) А во Франции даже существует праздник – Фестиваль мимозы. В 1904 году на юге Франции впервые на холмах расцвели цветы мимозы. За сотню с лишним лет мимоза получила большое распространение, весной её зарослями укрыты многие холмы так обильно, что находясь среди них пьянеешь от насыщенного аромата. Каждый год с началом цветения мимозы, означающим конец зимы, Франция отмечает этот праздник парадом цветов. Многочисленные шествия украшенных мимозами повозок проходят по улицам с музыкой, в программе праздника – выставка-ярмарка, презентация «Дороги мимозы», выбор Мисс-Мимозы, парады, костюмированный бал. (Слайд 5) -В какой бы стране мы ни находились, весна – это всегда пора солнца, света и любви. А ветка мимозы – это сотни маленьких солнышек в вашем доме, лучик света на вашем лице, капелька любви, подаренная вам или вами. Нежный и пылкий цветок с ноткой романтики и утонченности. Мимоза – как крошечные бриллиантовые сережки: маленькие, но как украшают! Эфирное масло мимозы входит в букет многих весенних духов. С древности считается, что её аромат может успокоить после сильного испуга или печали, мимоза снимает стресс, избавляет от усталости, наполняет душу оптимизмом и дарит чувство спокойствия. -Я хочу, чтобы сегодня вы взглянули на этот удивительный цветок вживую, и пусть на сегодняшнем уроке он дарит нам свой необычайный аромат, успокаивает и вдохновляет. (Демонстрация живой мимозы) -Но, к сожалению, такие срезанные живые мимозы радуют нас недолго, поэтому мы сделаем их своими руками. | -Нежные, желтые, душистые, красивые, живые и т. д. Пачкают руки. | Р1 П1 К1 |
IV.Первичное усвоение новых знаний 1.Изучение наглядности 2.Пошаговая инструкция выполнения задания. | -Но прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила ТБ. -Кто может назвать правила работы с ножницами, клеем? -Молодцы, а теперь давайте проверим, все ли вы назвали. (Слайд 6) При работе с ножницами: При работе не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. При работе следи за пальцами левой руки. Клади ножницы на стол так, чтобы не свешивались за край стола. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания. При работе с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы 2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 3. Закончив работу, закрой клей крышкой. 4. Руки после работы хорошо вымой с мылом. -А сейчас давайте рассмотрим этапы выполнения нашей работы. (слайд 7) I. Определяем, где и что из композиции будет находиться. Карандашом размечаем положение мимозы. II. Желтую салфетку разрезаем на небольшие квадратики (сторона квадрата 1- 1.5см). Они могут быть в несколько слоев. Каждый из получившихся квадратов скатываем в шар. На каждый из получившихся цветочков аккуратно наносим клей и закрепляем на картоне. III. Переходим к выполнению веточек и листьев. Из цветной зеленой бумаги вырезаем два прямоугольника, примерно 8см на 3см. Закругляем у каждого из них углы и получаем листочки. Складываем листья и с помощью ножниц делаем неглубокие надрезы под углом 40-45 градусов. Надрезы должны быть максимально близко друг к другу. IV. Наносим на сгиб клей и закрепляем листья на открытке. Надрезанные концы отгибаем, чтобы открытка получилась объемная. Украшаем веточку мимозы ленточкой. | -Перечисляют известные им правила ТБ. -Читают со слайда. -Читают этапы со слайда. | К1 Л2 Р1 |
VII. Рефлексия учебной деятельности | Итак, давайте подведем итоги. -Что узнали нового? -Что мы выполняли на сегодняшнем уроке? -В какой технике работали? - Что понравилось больше всего в процессе выполнения работы? -Молодцы, сегодня вы отлично поработали! -А сейчас предлагаю составить из наших работ выставку. Выходите к доске со своими работами. -Я думаю, если вы подарите свои работы мамам, бабушкам, тетям, то они будут рады не меньше, чем, если бы вы купили такие цветы в магазине. Ведь этот подарок вы сделали своими руками и от всего сердца. -Спасибо вам за работу, я хочу пожелать, чтобы эта весна подарила вам много солнечных дней и отличного настроения. | Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы. Выставляют свои работы. | П1 К1 |