1. Подготовка к уроку Организационный момент | 1.Чтение отрывка из стихотворения Г. Бехметьевой «Улыбка». Дарите друг другу тепло и улыбки. Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка и вам будут рады. 2. Пожелание друг другу удачи «Подари улыбку». | Подготовка материала, самоконтроль Приветствуют учителя. Проверяют готовность к занятию. | Р:Умение настроиться на работу Л: действия смыслообразования | |
2. Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | - Отгадайте загадку В нём живёт моя родня, Мне без него не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый… (дом) -Ребята, а кто из вас догадался о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Дом – это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом, Это – твой дом. - Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. В нём мы спим, едим, работаем, огорчаемся, смеемся. Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л.Н. Толстой. - Как вы понимаете слова писателя? - Когда человеку будет дома хорошо? - Когда он будет дома счастлив? - Попытайтесь определить тему урока. (Прогнозирование темы урока) Тема :«Строительство и украшение дома» | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе - о доме | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | |
3. Объяснение нового материала | Познавательно-информационная беседа . Презентация урока технологии в 3 классе по теме «Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования» https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-uroka-tekhnologii-v-3-klasse-po-teme.html — О чём может рассказать конструкция сооружения, здания | -ответы на поставленные вопросы Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |
4.Планирование предстоящей деятельности | Практическая работа. Пробное упражнение Повторение свойств гофрокартона: строение, фактура, цвет. Выполнение пробного упражнения Промежуточное обобщение — Какие особенности и свойства гофрокартона позволяют использовать его для декоративно-прикладных видов работ? Просмотр презентации «Знакомство с материалом. Гофрокартон» | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
5.Постановка творческой задачи Самостоятельная работа | Практическая работа. Изготовление изделия (с. 67). Интерактивное упражнение «Техника безопасности при работе с ножницами и клеем». - Прежде чем приступить к работе, давайте проговорим основные правила техники безопасности. Выполним интерактивное упражнение «Техника безопасности при работе с ножницами и клеем»: https://learningapps.org/16801438 Работа может проводиться как индивидуально, так и в группах по 2—3 человека. Обратите внимание на необходимость выполнить расчёты основных деталей дома — стен, крыши, откосов — на основании рисунков, данных в учебнике. Обсудите варианты данных расчётов, возможность изготовить двух-трёхэтажный дом. - Конкурс на самый оригинально украшенный дом. | Краткое формулирование этапов практической работы -повторение техники безопасности по работе с инструментами -подготовка рабочего места к работе -взаимопомощь | К: допускать различных точек зрения П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | |
6.Самостоятельная работа. | 1.Оформление фасада дома с элементами декора из гофрокартона. Обучающиеся выполняют работу по собственному замыслу либо с использованием шаблонов (фактур, окон, дверей). Выполнение учебных действий в сотрудничестве: обучающиеся – учитель; обучающийся – обучающийся. | Выполняют задание | П-освоение технологии обработки гофрокартона (резание, склеивание, расслоение);использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений | |