СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии в технике оригами на тему "Божья коровка на травке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в технике оригами на тему "Божья коровка на травке"»

Тема: «Божья коровка на травке»

Дата проведения: 13.04.22.

Место проведения: МАОУ Замковская СОШ

Форма внеурочного занятия: кружок

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию навыков сгибания и складывания в процессе выполнения аппликации «Божья коровка на травке» в технике оригами.

воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки сгибания, складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

Развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления и творческие способности;

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

  1. формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  2. формирование позитивного отношения к труду.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. исследовать свойства бумаги;

  2. осмысление алгоритма выполнения симметричных фигур;

  3. соблюдать в практической работе правила работы ножницами, сгибанием.

Регулятивные УУД:

  1. умение составлять композицию из симметричных фигур по образцу;

  2. планировать практическую деятельность по слайдам; действовать по плану.

Коммуникативные УУД:

  1. Формирование умения вести диалог с учителем;

  2. Формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.

  3. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оборудование: ватман, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры, краски, кисточки, презентация.



Ход:

Подготовительный этап:

У: - Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие проведу у вас я – Надежда Владимировна.

У: - За окном весна, а мы мысленно вернёмся в лето и отправимся на зелёную лужайку, где летают бабочки, гудят шмели и жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

У: - Как можно назвать их одним словом?

О: - Насекомые

У: - Какие из них живут в теплое время года?

У: - А какие в холодное время года?

У: - На самом деле, все насекомые живут и зимой, только впадают в «спячку» и находятся в спокойном состоянии. Разные жучки зимуют в сухой траве, расщелинах старых пней, прячутся под корой деревьев.

У: - Сегодня мы поговорим с вами об одном из насекомых, которое живет в теплое время года.

У: - Чтобы узнать о каком насекомом мы будем говорить на уроке вам нужно отгадать загадку:

«Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетает ловко.

Это...»

О: - Божья коровка!

У: - Правильно! Так вот какое насекомое будет героем нашего урока.

У: - Кто знает что-то про Божью коровку?

У: - Согласно легенде, в средние века, посевы зерновых культур на территории Европы страдали от вредителей, поэтому фермеры начали молиться Пресвятой Богородице (Деве Марии). Вскоре они заметили божьих коровок, с появлением которых, урожаи чудесным образом были спасены от вредителей. Фермеры связывали свое счастье с красно-черными жуками, что впоследствии стало причиной божественного названия насекомого.

Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки—двуточечная, пять точек –пятиточеченая, семь точек - семитотечная. Не все божьи коровки красные с черных пятен. В мире существует около 5000 видов божьих коровок. Они бывают желтого, оранжевого, коричневого, розового или даже полностью черного цвета. Некоторые виды божьей коровки вообще не имеют пятен.

Как и многие другие насекомые, божьи коровки использовать отпугивающий окрас, чтобы сигнализировать потенциальным хищникам о своей токсичности. Насекомоядные птицы и другие животные научились избегать насекомых с ярко красным и черным цветами. Коровки питаются червецами, белокрылок, клещей и тлей. Голодная взрослая особь божьей коровки может съедать до 50 тлей в день.

Если не хватает пищи, эти насекомые будут делать все возможное для выживания, даже если придется есть своих сородичей. Голодная божья коровка съест любую личинку своего вида, которая попадется у нее на пути.

Слайды с презентацией

У: - Чтобы узнать тот материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам разгадать ребус:

У: - Какое слово у вас получилось?

О: - Бумага

У: - Что с ней можно делать?

О: - Мять, сгибать, разгибать.

У: - Правильно. Как вы думаете, какую аппликацию мы будем делать сегодня?

У: - Да, сегодня на занятии мы выполним вот такую аппликацию с божьей коровкой в технике оригами.

(Показ готовой аппликации)

У: - Кто помнит, что такое оригами?

У: - Верно, оригами – искусство складывания из цветной бумаги, родившееся в Японии.

Основной этап:

У: - Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о правилах безопасности на уроке с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

У: – Не забывайте правило: помогать друг другу, соблюдать чистоту на парте.

У: - Сегодня нам понадобится лист цветной бумаги и ножницы.

Разбор последовательности выполнения поделки по схеме.

У: - Посмотрите, как я по схеме выполняю сборку изделия.

  1. Складываю квадрат в базовую форму треугольник.

  2. Базовую форму треугольник складываю в базовую форму квадрат.

  3. Следующее я вижу такую стрелочку она обозначает двойной сгиб. В итоге носик божьей коровки должен быть наружу.

  4. Затем я носик загибаю буквой «Г».

  5. Переворачиваю фигуру и складываю кончики будущих крылышек вовнутрь.

  6. И последних этап сборки - нижние кончики крылышек сгибаю вовнутрь.

  7. Вырезать и приклеить усики и глазки, а затем дорисовать точки.

У: - Давайте повесим ваши работы на доску! По одному подходите к доске и повесьте свою работу.

Заключительный этап:

У: - Ребята о каком насекомом вы сегодня узнали немного больше?

О: - О божьей коровке

У: - В какой технике мы выполняли работу?

О: - Оригами

У: - У нас получились прекрасные аппликации, приводите в порядок свои рабочие места, не забудьте выкинуть за собой мусор, занятие окончено!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!