Тема: «Божья коровка на травке»
Дата проведения: 13.04.22.
Место проведения: МАОУ Замковская СОШ
Форма внеурочного занятия: кружок
Цель: организация деятельности обучающихся по формированию навыков сгибания и складывания в процессе выполнения аппликации «Божья коровка на травке» в технике оригами.
воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки сгибания, складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
Развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления и творческие способности;
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
формирование позитивного отношения к труду.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
исследовать свойства бумаги;
осмысление алгоритма выполнения симметричных фигур;
соблюдать в практической работе правила работы ножницами, сгибанием.
Регулятивные УУД:
умение составлять композицию из симметричных фигур по образцу;
планировать практическую деятельность по слайдам; действовать по плану.
Коммуникативные УУД:
Формирование умения вести диалог с учителем;
Формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оборудование: ватман, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры, краски, кисточки, презентация.
Ход:
Подготовительный этап:
У: - Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие проведу у вас я – Надежда Владимировна.
У: - За окном весна, а мы мысленно вернёмся в лето и отправимся на зелёную лужайку, где летают бабочки, гудят шмели и жуки, а в траве стрекочут кузнечики.
У: - Как можно назвать их одним словом?
О: - Насекомые
У: - Какие из них живут в теплое время года?
У: - А какие в холодное время года?
У: - На самом деле, все насекомые живут и зимой, только впадают в «спячку» и находятся в спокойном состоянии. Разные жучки зимуют в сухой траве, расщелинах старых пней, прячутся под корой деревьев.
У: - Сегодня мы поговорим с вами об одном из насекомых, которое живет в теплое время года.
У: - Чтобы узнать о каком насекомом мы будем говорить на уроке вам нужно отгадать загадку:
«Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетает ловко.
Это...»
О: - Божья коровка!
У: - Правильно! Так вот какое насекомое будет героем нашего урока.
У: - Кто знает что-то про Божью коровку?
У: - Согласно легенде, в средние века, посевы зерновых культур на территории Европы страдали от вредителей, поэтому фермеры начали молиться Пресвятой Богородице (Деве Марии). Вскоре они заметили божьих коровок, с появлением которых, урожаи чудесным образом были спасены от вредителей. Фермеры связывали свое счастье с красно-черными жуками, что впоследствии стало причиной божественного названия насекомого.
Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки—двуточечная, пять точек –пятиточеченая, семь точек - семитотечная. Не все божьи коровки красные с черных пятен. В мире существует около 5000 видов божьих коровок. Они бывают желтого, оранжевого, коричневого, розового или даже полностью черного цвета. Некоторые виды божьей коровки вообще не имеют пятен.
Как и многие другие насекомые, божьи коровки использовать отпугивающий окрас, чтобы сигнализировать потенциальным хищникам о своей токсичности. Насекомоядные птицы и другие животные научились избегать насекомых с ярко красным и черным цветами. Коровки питаются червецами, белокрылок, клещей и тлей. Голодная взрослая особь божьей коровки может съедать до 50 тлей в день.
Если не хватает пищи, эти насекомые будут делать все возможное для выживания, даже если придется есть своих сородичей. Голодная божья коровка съест любую личинку своего вида, которая попадется у нее на пути.
Слайды с презентацией
У: - Чтобы узнать тот материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам разгадать ребус:
У: - Какое слово у вас получилось?
О: - Бумага
У: - Что с ней можно делать?
О: - Мять, сгибать, разгибать.
У: - Правильно. Как вы думаете, какую аппликацию мы будем делать сегодня?
У: - Да, сегодня на занятии мы выполним вот такую аппликацию с божьей коровкой в технике оригами.
(Показ готовой аппликации)
У: - Кто помнит, что такое оригами?
У: - Верно, оригами – искусство складывания из цветной бумаги, родившееся в Японии.
Основной этап:
У: - Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о правилах безопасности на уроке с ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами.
Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
Перед работой проверь исправность инструментов.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
У: – Не забывайте правило: помогать друг другу, соблюдать чистоту на парте.
У: - Сегодня нам понадобится лист цветной бумаги и ножницы.
Разбор последовательности выполнения поделки по схеме.
У: - Посмотрите, как я по схеме выполняю сборку изделия.
Складываю квадрат в базовую форму треугольник.
Базовую форму треугольник складываю в базовую форму квадрат.
Следующее я вижу такую стрелочку она обозначает двойной сгиб. В итоге носик божьей коровки должен быть наружу.
Затем я носик загибаю буквой «Г».
Переворачиваю фигуру и складываю кончики будущих крылышек вовнутрь.
И последних этап сборки - нижние кончики крылышек сгибаю вовнутрь.
Вырезать и приклеить усики и глазки, а затем дорисовать точки.
У: - Давайте повесим ваши работы на доску! По одному подходите к доске и повесьте свою работу.
Заключительный этап:
У: - Ребята о каком насекомом вы сегодня узнали немного больше?
О: - О божьей коровке
У: - В какой технике мы выполняли работу?
О: - Оригами
У: - У нас получились прекрасные аппликации, приводите в порядок свои рабочие места, не забудьте выкинуть за собой мусор, занятие окончено!